Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 02-169/18-7.3... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 02-169/18-7.32.4

 об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                                                                                                                       «31» августа 2018 года

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <.....>, рассмотрев протокол № 02-169/18-7.32.4 об административном правонарушении, составленный 22 августа 2018 года в отношении должностного лица Окружной Администрации ГО «Жатай» <.....>, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В Якутское УФАС России 28 марта 2018 года поступила жалоба гр. <.....> на действия Окружной Администрации городского округа «Жатай» при проведении открытого аукциона №130218/11516115/01 от 13.02.2018г. на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО «Жатай», п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9.

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:35:107001:10909, для размещения жилой застройки, площадь 3084 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9, (далее – Аукцион).

Извещение № 130218/11516115/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) опубликовано 13.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Организатор Аукциона – Окружная администрация городского округа «Жатай».

Согласно Извещению срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен с 13.02.2018 по 16.03.2018.

Дата проведения Аукциона – 22.03.2018 в 10 ч. 00 мин.

Из жалобы Заявителя следует, что Администрацией в Извещении не отражена следующая существенная информация, предусмотренная пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ): о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих; максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения, что не позволило потенциальным участникам принять решение об участии в данном аукционе; победитель Открытого аукциона заранее прогнозируем.

Как следует из возражения Администрации содержание Извещения, подготовка, организация и проведение Открытого аукциона соответствуют требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, считают жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В ходе изучения Извещения установлено, что Администрация ненадлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную пунктами 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части невключения в Извещение информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), чем нарушил требования пунктов 3,4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно сведениям, представленным представителями Администрации технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) отсутствуют.

03 апреля 2018г. по результатам рассмотрения жалобы №02-46/18.1-18 Якутским УФАС России было принято решение:

1.         Признать жалобу гр. <.....> на действия Окружной Администрации городского округа «Жатай» (при проведении открытого аукциона на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО «Жатай», п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9),  обоснованной;

2.         Признать Окружную администрацию городского округа «Жатай» нарушившей пункт 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ;

3.         Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;

4.         Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение Якутского УФАС России изготовлено в полном объеме 04 апреля 2018г.

Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2.7. Положения о комиссии по организации и проведении конкурсов и аукционов на право заключения договор аренды муниципального имущества Окружной администрации ГО «Жатай», утвержденной распоряжением Главы ОА ГО «Жатай» от 29.12.2012г. №248-р, основными задачами и функциями комиссии являются, в том числе осуществление иных функций в целях организации и проведения торгов в соответствии с настоящим положением.

Согласно письму ОА ГО «Жатай» от 25.07.2018г. №1735/01-04 должностным лицом ответственным за подготовку и размещение извещения был контрактный управляющий ОА ГО «Жатай» <.....>.

            Именно в результате ненадлежащего исполнения <.....> возложенных на него, как на контрактного управляющего ОА ГО «Жатай» по подготовке и проведению открытого конкурса на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО «Жатай», п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9, в том числе соблюдению процедуры проведения торгов в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, допущено нарушение о невключении обязательных условий в извещение о проведении открытого конкурса, что является составом правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 13 февраля 2018 года – дата публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) извещения о проведении открытого аукциона №130218/11516115/01 от 13.02.2018г. на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), ГО «Жатай», п. Жатай, ул. Комсомольская, 7,9.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку извещения о проведении торгов, размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Окружной Администрации городского округа «Жатай» – 677902, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Северная, д. 29. На момент совершения рассматриваемого административного правонарушения действовала часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Окружной Администрации городского округа «Жатай» <.....>, имея возможность соблюдения процедуры проведения торгов, порядок проведения которых установлен Земельным кодексом Российской Федерации, необоснованно невключил обязательную информацию о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

<.....> не принял всех зависящих от него действий в целях выполнения требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на момент составления настоящего протокола не установлено.

На составление Протокола №02-169/18-7.32.4 от 22.08.2018 <.....> явился лично.

В своих пояснениях указывает следующее.

По существу  поставленного протокола поясняю следующего. Я являюсь контрактным управляющим ОА ГО «Жатай». Из отдела имущественных и земельных отношений мне поступило распоряжение Главы ОА ГО «Жатай» из которого следует, что комиссии по торгам провести аукцион на право аренды земельного участка. Я исполнил данное распоряжение. По сути я являюсь исполнителем, а согласно ст. 2.4 КоАП РФ  к ответственности может быть привлечено должностное лицо за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Я распоряжение Главы исполнил.

Также по существу дела заявляю ходатайство следующего содержания.

Учитывая, что выявленное нарушение земельного законодательства не причинило никому вред и не повлекло последствий. Прошу прекратить административное дело за малозначительность правонарушения. Текст объяснения написал собственноручно.

На рассмотрение данного дела <.....> явился лично, дополнительных пояснений не представил.  

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что материалами дела № 02-169/18-7.32.4 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <.....> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Окружной Администрации ГО «Жатай» <.....> (адрес регистрации: Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Водников, д. 8/1, паспорт серии 98 02 номер <...> выдан Жатайским ГОМ г. Якутска 20 февраля 2003г., дата рождения 11.01.1977, место рождения п. Жатай г. Якутск) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей 00 копеек.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: штраф согласно постановлению № 02-169/18-7.32.4 от 31.08.2018

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155083100001344990

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <.....> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «_____» _______________ 2018 года

 

 

 

 

Врио руководителя

Управления                                                                                                           <.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны