Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу №02-181/18-7.3... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу №02-181/18-7.32.3

об административном правонарушении

 

«30» октября 2018 года                                                                                  г. Якутск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <.....>, рассмотрев протокол № 02-181/18-7.32.4 об административном правонарушении, составленный 21 сентября 2018 года в отношении должностного лица АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» <.....> (паспорт <...> выдан отделом УФМС России по Республике Саха (Якутия) в городе Якутске 17.07.2012г., код подразделения 140-002, проживающая по адресу: РС(Я), г. Якутск, 202 микрорайон, корпус 10,квартира 46), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» (вх. №2040 от 28.03.2018г.) с указанием на действия конкурсной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018г. извещение № 31806208222, а именно:

23 марта 2018 г. АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» в единой информационной система (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806208222 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске на 2018г.»

Начальная (максимальная) цена договора: 1 622 520,00 (Один миллион шестьсот двадцать две тысячи пятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https: www.rtc-tender.ru.

АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», утвержденным  Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» (протокол  №2 НС от 30.04.2013) (далее по тексту-Положение о закупках), а также Документацией о закупке «Поставка продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018 год.

В извещении электронного аукциона установлена дата проведения электронного аукциона «27» марта 2018 года с 02:30 (МСК).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №213609 от 26.03.2018г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки: ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» и АО «Якутский Хлебокомбинат»

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона №213609 от 28.03.2018 года  по результатам проведения электронного аукциона договор заключается с участником – АО «Якутский Хлебокомбинат», который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям, установленными документацией об аукционе.

При этом в общих сведениях о торгах по итогам проведения электронного аукциона продолжительность электронного аукциона составляла – 24:00:00 часа. В период проведения электронного аукциона всего было подано 17 ценовых предложений, снижение составило 8,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Также в общих сведениях о торгах лучшее ценовое предложение победившим участником было подано в 02:59:58 часов, при этом фактическое окончание электронного аукциона было в 02:30:00 часов.

Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденный генеральным директором ООО «РТС-тендер» 31.01.2018 года, в п. 3.9. установлено, что организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием следующих параметров, в том числе:

9.3.7. Время ожидания ценового предложения, в минутах (понижающего/повещающего начальную цену лота в зависимости от типа процедуры: на понижение/повышение): время, в течение которого не происходит автоматического снижения/повышения шага и (или) переход на вторую фазу/завершения аукциона (в случае, когда снижение/повышение шага невозможно) после подачи последнего ценового предложения.

При проведении электронного аукциона  время ожидания последнего ценового предложения составляло около 15:00 часов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 5.3.1. Положения о закупках указано, что в зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Положением.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ответчика не смогли привести нормы Положения о закупках, регулирующие проведение электронного аукциона.

Как установило Якутское УФАС России в Положении о закупках отсутствует порядок проведения электронного аукциона.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе.

Установление Заказчиком ограничений в виде конкретных временных рамок ограничила участников закупки для подачи своих ценовых предложений.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к выводу, что Заказчик АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018 год необоснованно установила ограничения для участников аукциона в виде установления временных рамок проведения аукциона длиною в сутки, тем самым нарушил ч.2 ст. 2 и п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

12 апреля 2018г. по результатам рассмотрения жалобы №02-48/18.1-18 Якутским УФАС России было принято решение:

1.Признать жалобу ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» на действия АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» (при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) для нужд АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018 год),  обоснованной;

2.Признать АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» нарушившим ч.2 ст.2 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;

4.Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение Якутского УФАС России изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018г.

В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, поводом возбуждения административного производства является не факт рассмотрения жалобы, а факт обнаружения нарушения.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объект административного правонарушения – общественные отношения в области закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ (часть 3) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Подготовка и размещение конкурсной документации является должностной обязанностью конкретного должностного лица, соответственно, связи с наличием возможности установить такое лицо, к административной ответственности привлекается также и должностное лицо.

Вышеуказанное является основанием для привлечения должностного лица АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, настоящим протоколом установлен факт совершения административного правонарушения.

Якутским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено:

В соответствии с Приказом от 06.02.2018г. №04/029/1-ОД «О создании закупочной комиссии АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» на 2018г. ответственным лицом за подготовку аукционной документации и опубликование через личный кабинет на площадке РТС-тендер, ЕИС (zakupki.gov.ru) является секретарь закупочной комиссии <.....>

Должностное лицо – <.....> является ответственным должностным лицом за осуществление действий (несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг), ответственность за которые предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 23 марта 2018 года – дата публикации извещения.

Поскольку извещения о проведении торгов, размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://zakupki.gov.ru) через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» – 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Бекетова, д. 6.

Таким образом, должностное лицо АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» <.....>, имея возможность соблюдения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к оформлению процедуры проведения закупки, а именно установив временные ограничения проведения закупки, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» <.....> не приняло всех зависящих от него действий не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований законодательства о закупках, хотя у него имелась такая возможность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На составление протокола № 02-181/18-7.32.3 об административном правонарушении от 30 мая 2018 года представитель должностного лица АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» <.....> и лично <.....>не явилась, уведомлена надлежащим образом.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол №02-181/18-7.32.3 от 21.09.2018 был составлен без участия представителя и лично <.....>

На рассмотрение указанного дела <.....>, явилась лично пояснила, что при проведении аукциона была допущена техническая ошибка. 

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что материалами дела № 02-181/18-7.32.3 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях должностного лица АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске»<.....> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо АУ РС (Я) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» <.....>  (паспорт <...> выдан отделом УФМС России по Республике Саха (Якутия) в городе Якутске 17.07.2012г., код подразделения 140-002, проживающая по адресу: РС (Я), г. Якутск, 202 микрорайон, корпус 10, квартира 46), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) согласно постановления № 02-181/18-7.32.3 от 30.10.2018.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155103100001414756.

В трехдневный срок со дня уплаты <.....> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны