Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 02-198/18-19... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <......>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составленный заместителем начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) <......> 28.09.2018 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация строителей Амуро-якутской магистрали», ОГРН 1041400031837, ИНН 1402045638, КПП 140201001, место нахождение юридического лица: Республика Саха (Якутия), Алданский улус, г. Алдан, ул. Космачева, 3а, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В настоящее время Якутское УФАС России рассматривает дело № 02-55/16А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденное по заявлению ООО «Саха Авто Транс» в отношении ООО «Ассоциация строителей АЯМ» (далее – Общество) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении тарифов на перевозку и переработку грузов на участке дороги Томмот-Н-Бестях железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Якутское УФАС России направило Обществу запрос информации от 17.09.2018 г. № 02/3949 о необходимости представить информацию:

1. список конкурентов на рынке услуг по перевозке грузов (железнодорожным транспортом, автотранспортом, иным транспортом) с пунктом отправления, находящихся на территории МО «Алданский район» в пункты прибытия, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г, с указанием полного наименования, ИНН, адреса местонахождения и контактных данных;

2. список конкурентов на рынке услуг по транспортной обработке грузов (погрузо-разгрузочные работы) на станциях Алдан, Томмот, Н-Бестях в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г., с указанием полного наименования, ИНН, адреса местонахождения и контактных данных;

3. объем оказанных услуг по транспортной обработке грузов (погрузо-разгрузочные работы) на станциях Алдан, Томмот, Н-Бестях в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г., в натуральном и денежном выражении, указать отдельно по годам;

4. объем оказанных услуг по перевозке грузов (железнодорожным транспортом, автотранспортом, иным транспортом) с пунктом отправления, находящихся на территории МО «Алданский район» в пункты прибытия, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г., в натуральном и денежном выражении, указанием маршрутов следования и отдельно по годам;

5. письменные пояснения какие именно договоры и счет-фактуры, представленные ООО «Ассоциация строителей АЯМ» письмом № 1762 от 21.12.2016 г., подтверждают расходы по статье затрат «накладные расходы»;

6. письменные пояснения какие именно договоры и счет-фактуры, представленные ООО «Ассоциация строителей АЯМ» письмом № 1762 от 21.12.2016 г., подтверждают расходы по статье затрат уборка подача за вагон;

7. письменные пояснения какие именно договоры и счет-фактуры, представленные ООО «Ассоциация строителей АЯМ» письмом № 1762 от 21.12.2016 г., подтверждают расходы по статье затрат раскредитование;

8. письменные пояснения какие именно договоры и счет-фактуры, представленные ООО «Ассоциация строителей АЯМ» письмом № 1762 от 21.12.2016 г., подтверждают расходы по статье затрат пломбирование;

9. приложение к договорам № 017/16 от 01.12.2015 г., № 016/16 от 01.12.2015 г.;

10. указать кадастровый номер и тех паспорт по доп. соглашению № 4 от 01.01.2015 г.;

11. копию договора № 27 от 01.04.2011 г.;

12. копии счет-фактур № 6973 от 31.12.2015 г., № 4318 от 31.07.2016 г.; № 7042 от 30.11.2016 г., № 7043 от 30.11.2016 г., № 7037 от 30.11.2016 г., № 7035 от 30.11.2016 г., № 7036 от 30.11.2016 г., № 7040 от 30.11.2016 г., № 7006 от 30.11.2016 г., № 105 от 10.01.2016 г., № 6391 от 05.11.2016 г.

13. штатное расписание за 2015 г., 2016 г.;

14. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости переработки груза по схеме вагон-автомашина или вагон-площадка хранения весом до 50 тн. включительно на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 108 499,00 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 113 924,00 руб. без НДС;

15. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости переработки груза по схеме вагон-автомашина или вагон-площадка хранения весом свыше 50 тн. на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 123 439,00 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 129 611,00 руб. без НДС;

16. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг вагон дизель-электростанция (м/отделение) в сцепе грузовой рефрижераторной секции или в сцепе платформ КРК на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 47 894,69 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 52 205,00 руб. без НДС;

17. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости переработки вагонов по схеме вагон-автомашина из крытых вагонов в бочко-катонной таре по 200 кг. на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 143 687,53 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 150 872,00 руб. без НДС;

18. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости переработки груза в контейнерах 20, 40 тн. (для 40тн. контейнеров весом брутто не более 30 тн.) по схеме фитинговая платформа-автомашина или фитинговая платформа-площадка хранения весом брутто до 50 тн. (кроме собственности Трансконтейнер) на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 108 499,00 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 113 924,00 руб. без НДС;

19. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости переработки груза в контейнерах 20, 40 тн. (для 40тн. контейнеров весом брутто не более 30 тн.) по схеме фитинговая платформа-автомашина или фитинговая платформа-площадка хранения весом брутто свыше 50 тн. (кроме собственности Трансконтейнер) на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 123 439,00 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 129 611,00 руб. без НДС;

20. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости переработки груза по схеме площадка хранения-автомашина на ст. Н-Бестях за 2015 г. в размере 29 878 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 31 371,90 руб. без НДС;

21. список покупателей, которые пользовались услугами переработки груза при наличии собственного адреса на ст. Н-Бестях в 2015 г., 2016 г.;

22. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки груза при наличии собственного адреса по схеме вагон-автомашина или вагон-площадка хранения весом до 50 тн включительно (1 операция) за 2015 г. в размере 84 080,00 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 88 284,00 руб. без НДС;

23. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки груза при наличии собственного адреса по схеме вагон-автомашина или вагон-площадка хранения весом свыше 50 тн (1 операция) за 2015 г. в размере 95 588 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 100 367,00 руб. без НДС;

24. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки вагона по схеме площадка хранения-автомашина (2 операции) за 2015 г. в размере 29 878,00 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 31 372,00 руб. без НДС;

25. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг вагон дизель-электростанция (м/отделение) в сцепе грузовой рефрижераторной секции или в сцепе платформ КРК за 2015 г. в размере 47 894,69 руб. без НДС и за 2016 г. в размере 52 205,00 руб. без НДС;

26. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг уборка-подача к месту выгрузки на ст. Н-Бесятх 40 тн. контейнера за 2015 г. в размере 19 733 руб. без НДС (цена введена с12.05.2015 г.) и за 2016 г. в размере 21 986,00 руб. без НДС;

27. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг уборка-подача к месту выгрузки на ст. Н-Бесятх 20 тн. контейнера за 2015 г. в размере 11 844,00 руб. без НДС (цена введена с12.05.2015 г.) и за 2016 г. в размере 13 188,00 руб. без НДС;

28. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки груза по схеме вагон-автомашина или вагон площадка хранения весом до 50 тн. включительно за 2015 г. в размере 108 499,00 руб. без НДС (цена введена с12.05.2015 г.) и за 2016 г. в размере 113 924,00 руб. без НДС;

29. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки груза по схеме вагон-автомашина или вагон площадка хранения весом свыше 50 тн. за 2015 г. в размере 123 439,00 руб. без НДС (цена введена с12.05.2015 г.) и за 2016 г. в размере 129 611,00 руб. без НДС;

30. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг вагон дизель-электростанция (м/отделение) в сцепе грузовой рефрижераторной секции или в сцепе платформ КРК за 2015 г. в размере 47 894,69 руб. без НДС (цена введена с 12.05.2015 г.) и за 2016 г. в размере 52 205,00 руб. без НДС;

31. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки вагонов по схеме вагон-автомашина из крытых вагонов битум в бочках по 200 кг. ручным способом за 2016 г. в размере 150 872,00 руб. без НДС;

32. полный расчет (калькуляцию, себестоимость) стоимости услуг переработки вагонов по схеме вагон-автомашина из крытых вагонов битум в бочках по 200 кг. ручным способом за 2016 г. в размере 141 602,00 руб. без НДС.

33. представить иные документы (по усмотрению ООО «Ассоциация строителей АЯМ»), подтверждающие расходы, включенные в стоимость рассматриваемых услуг, которые ранее не были направлены.

24.09.2018 г. поступило письмо Общества № 1125 от 19.09.2018 г., в котором указано, что сроки являются невыполнимы, ранее информация была представлена в полном объеме, запрашиваемая информация выходит за рамки рассмотрения жалобы. Общество просит прекратить производство по делу № 02-55/16А.

Якутское УФАС России рассмотрев представленное письмо, установило следующее.

  1. список конкурентов Общества был запрошен на основании пояснений по делу № 272/1 от 10.03.2017 г., где ООО «Ассоциация строителей АЯМ» указывает, что имеются иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие рассматриваемый вид деятельности.
  2. в рамках рассмотрения дела № 02-55/16А проводится Анализ состояния конкурентной среды. В целях составления Аналитического отчета необходима информация об объемах оказанных услуг.
  3. информация с пункта 5 по пункт 33 запроса информации от 17.09.2018 г. № 02/3949 была запрошена повторно. Указанные пункты первоначально запрашивались Определением об отложении рассмотрения дела № 02-55/16А от 31.01.2017 г. и которые не были представлены в установленный срок в связи с приостановлением рассмотрения дела № 02-55/16А.

Следовательно, запрашиваемая информация по запросу Якутского УФАС России от 17.09.2018 г. № 02/3949 не представлена.

Обращаем внимание, что в письме № 1125 от 19.09.2018 г. Общество не просит о продлении сроков представления информации, а указывает, что информация была представлена ранее и рассмотрение дела подлежит прекращению.

 

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выполняет следующие функции, в том числе, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что антимонопольный орган предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Часть 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрашиваемые документы необходимы Якутскому УФАС России для установления наличия (отсутствия) доминирующего положения общества на рассматриваемых товарных рынках (перевозки и переработки грузов на участке железной дороги Томмот-Н-Бестях) и установления в действиях Общества наличия (отсутствия) признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» при установлении тарифов на услуги перевозки и переработки грузов в 2015 г., 2016 г. на участке железной дороги Томмот-Нижний-Бестях.

Непредставление Обществом всех запрашиваемых документов стало препятствием для Якутского УФАС России по установлению наличия (отсутствия) доминирующего положения ООО «Ассоциация строителей АЯМ» и установлению им монопольно высокой стоимости на рассматриваемые услуги и привело к ограничению осуществления Якутским УФАС России своих функций и полномочий, предусмотренных статьей 22 и статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15, Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Часть 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент совершения ООО «Ассоциация строителей АЯМ» административного правонарушения действовала часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 25.09.2018 г., срок, установленный антимонопольным органом для предоставления запрашиваемых документов, в запросе от 17.09.2018 г. № 02/3949.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, местонахождение Якутского УФАС России, куда необходимо было представить информацию.

Таким образом, Общество, имея возможность соблюдения требований статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», не представив документы, затребованные антимонопольным органом при осуществлении своих функций предусмотренных статьями  22, 23, 25 Федерального закона «О защите конкуренции» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Общество не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного законодательства, хотя у него имелась такая возможность. Доказательств, наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных документов, не имеется.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

Имеются обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Общество по постановлением № 02-11/17-19.8 от 22.02.2017 г. и № 02-12/17-19.8 от 22.02.2017 г. было привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и были назначены наказания в виде штрафов в размере 50 000 руб. и 100 000 руб., соответственно.

Постановлениями Четвертого Арбитражного Апелляционного суда по делам № А58-1193/2017 и № А58-1194/2017 Постановления Якутского УФАС России были признаны обоснованными и законными.

28.09.2018 г. поступило письмо Общества № 1160/1 от 26.09.2018 г. об отложении составления протокола и прекращении производство.

Якутское УФАС России рассмотрев указанное письмо Общества не находит объективных оснований для отложения составления Протокола и прекращения производства по делу, в связи с чем, отказывает Обществу в заявленных требованиях.

На составление Протокола законный представитель Общества не явился, надлежащим образом уведомлен.

На рассмотрение настоящего дела явился представитель ООО «Ассоциация строителей АЯМ» - <......>, по доверенности № 256 от 24.02.2015 г. В качестве слушателя присутствовал <......>, т.к. отсутствует документ удостоверяющий личность.

<......>. заявил ходатайство об участии <......> в рассмотрении данного дела под личное поручительство, при этом не представил документ удостоверяющий личность <......>

Руководитель Якутского УФАС России<......> – отказал в удовлетворении данного ходатайства.

<......> пояснил, что сроки давности по отягчающим обстоятельствам прошли, запрашиваемая информация повторяется (просто по разному формулируется), вся запрашиваемая информация представлена обществом ранее. Просит прекратить рассмотрение дела.

Якутское УФАС России указывает, что вся информация запрашивается повторно, т.к. ранее не была представлена. Сроки по отягчающим обстоятельствам прошли.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что материалами дела № 02-198/18-19.8 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях ООО «Ассоциация строителей АЯМ» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация строителей Амуро-якутской магистрали» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-198/18-19.8.

ИНН 1435137122, КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002, БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155101100001390501

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Ассоциация строителей АЯМ», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2018 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны