Предупреждение №02/2439 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об отмене актов, которые содержат признаки ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

об отмене актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

 

21 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Акционерного общества «АЛРОСА» (вхд. №"***") (далее – АК «АЛРОСА»), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство охраны природы РС (Я)).

Выводы антимонопольного органа о наличии оснований для выдачи предупреждения.

Якутским УФАС России установлено, что АК «АЛРОСА» на основании лицензий на право пользования недрами с целью геологического изучения ЯКУ №03083 КП, ЯКУ №04559 КП, проводит поисковые работы на территории двух особо охраняемых природных территорий регионального значения: ресурсных резерватов «Очума» и «Тюкян» (далее по тексту – ООПТ).

Министерство охраны природы РС (Я) согласовало выполнение АК «АЛРОСА» геологоразведочных работ в зонах традиционного природопользования ООПТ РС (Я) в соответствии со ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 г. 910-З №713-IV «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)», п. 13 Приказа Министерства охраны природы РС (Я) от 08.09.2015 г. №01-05/1-362 «Об утверждении порядка выдачи согласований осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях республиканского значения».

Указанные согласования выданы при условии выполнения АК «АЛРОСА» в дальнейшем ряда требований согласно письму Министерства охраны природы РС (Я) от 03.08.2016 г. исх. №03-3-09/4-4466 «О согласовании» и письма 23.12.2016 г. исх. №03/1-09/6-8271 «О согласовании», а именно предусмотрена обязательное получение разрешения на нахождение на особо охраняемой природной территории в ГБУ РС (Я) «Дирекция биоресурсов и особо охраняемых природных территорий Минприроды РС (Я).

Согласно Положению о Министерстве охраны природы РС (Я), утвержденного Указом Президента РС (Я) от 31.12.2011 г. №1179 «Об утверждении Положений о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» - Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующим в проведении государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия по нормативно-правовому регулированию и управлению, организации и осуществлению программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления, мониторинга окружающей среды, проведения государственной экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения, экологического образования и просвещения, водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности; охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

Приказом от 08.09.2015 г. №01-05/1-362 «Об утверждении порядка выдачи согласований осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях республиканского значения» Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) установила плату за выдачу разрешений на посещение особо охраняемых природных территорий и проезд транспортных средств.

Приказом Министерства охраны природы РС (Я) от 17.11.2015 г. №01-05/2-50 утверждены предельные размеры платы на услуги, предоставляемые ГБУ РС (Я) «Дирекцией биоресурсов и особо охраняемых природных территорий Минприроды РС (Я)» на платной основе. В соответствии с данным Приказом посещение особо охраняемых территорий и проезд транспортных средств через особо охраняемые территории производятся на основании разрешений, выдача которых является платной услугой.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г №210-ФЗ. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принят Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21.04.2012 г. №1369 «Об утверждении Правил определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных услуг».

Приказ Министерства охраны природы РС (Я) издан в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21.04.2012 г. №1369 «Об утверждении Правил определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных услуг».

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ-210 - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается - нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 г. №102 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных услуг» – услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных услуг, указанные в Перечне услуг, оказываются, в том числе государственными учреждениями.

Услуги, предоставляемые на платной основе в соответствии с Приказом Министерства охраны природы РС (Я), в частности, выдача разрешений на посещение особо охраняемой природной территории республиканского значения для физических лиц, а также на право месячного транзитного проезда транспортных средств через особо охраняемую природную территорию республиканского значения, а данный перечень, утвержденный Постановлением №102 – не включены.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 ФЗ-210 – при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в ч. 1 ст. 9 ФЗ-210, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

Якутским УФАС России установлено, что реализация Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) полномочий по принятию и утверждению Приказа по взиманию платы на оказание услуг не соответствует антимонопольному законодательству, приводит (может привести) к ограничению конкуренции и имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции – запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в принятии и утверждении Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) Приказа от 08.09.2015 г. №01-05/1-362 «Об утверждении порядка выдачи согласований осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях республиканского значения», Приказа Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13.08.2015 г. №01-05/1-339 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения», Приказа Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 17.11.2015 г. №01-05/2-50 «Об утверждении предельных размеров платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических, предоставляемые подведомственными бюджетными учреждениями на платной основе», устанавливающий плату за выдачу разрешений на посещение особо охраняемых природных территорий и проезд транспортных средств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) о необходимости:

- прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены:

  • Приказа Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 08.09.2015 г. №01-05/1-362 «Об утверждении порядка выдачи согласований осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях республиканского значения»;
  • Приказа Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13.08.2015 г. №01-05/1-339 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения»;
  • Приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 17.11.2015 г. №01-05/2-50 «Об утверждении предельных размеров платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических, предоставляемые подведомственными бюджетными учреждениями на платной основе».

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в течение 30 календарных дней с момента получения.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления             "***"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны