Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-66/18.1-16 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-66/18.1-16

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «31» марта 2016 г.

                                                          изготовлено в полном объеме «04» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

А.Е. Мандарова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя «…»;

От ответчика ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» - «…»

Рассмотрев жалобу ИП «…» на действия ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» при проведении запроса котировок по поставке мебели и бытовой техники, извещение № 31603404616,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 25.02.2016 г. поступила жалоба ИП «…» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса» (далее – ЯТТС) при проведении запроса котировок по поставке мебели и бытовой техники, извещение № 31603404616.

Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в закупке по лоту № 1. Однако его не допустили до рассмотрения по пункту 6 извещения, по второй позиции предлагаемой техники. Как утверждает Заявитель, он указал все характеристики в соответствии с требованием технического задания, кроме пункта Хладагент R-12, R-134а, т.к. новые холодильники заправляются Хладагент R-134а. Хладагент R-12 перестал использоваться в бытовых холодильниках, хотя эта марка холодильника и имеет возможность заправки данным хладагентом. Но по контексту технического задания не понятно, что требуется именно возможность заправки обоими хладагентами.

Также, Заявитель указывает, что его предложенная цена значительно ниже цены победителя.

            28 марта 2016 г. ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» представил возражения на жалобу, в которой указал, что не согласен с доводами заявителя. Приложением № 3 к извещению была предусмотрена таблица, содержащая техническое задание на поставку бытовой техники. Пунктом 2 указанной таблицы предусмотрены, в том числе, следующие характеристики товара, требуемого заказчику: «Хладагент R-12, R-134а». Также, пунктом 6 извещения предусмотрены следующие правила заполнения заявки: «Правила чтения символов: символ «,» (запятая) читается как «и».

            Таким образом, заказчику требовался товар «Холодильник однокамерный с морозильной камерой», с возможностью использования в нем (взаимозаменяемости) как хладагента R-12, так и хладагента R-134а.

            В соответствии с абзацем 8 пункта 6 Извещения в случае несоблюдения указанных правил, или не предоставления требуемых документов заявка подлежит отклонению, что и было отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31603904616 от 24.03.2016 г.

            Довод заявителя о том, что хладагент R-12 перестал использоваться в бытовых холодильников, ЯТТС считает недоказанным, т.к. согласно общедоступным сведениям из сети «Интернет», а также при исследовании паспортов производителей, хладагент R-12 широко используется во многих типах холодильного оборудования.   

            Дополнительно ЯТТС сообщает, что заявка заявителя была признана не соответствующей еще по четырем позициям Технического задания, кроме случая, упомянутого в жалобе.

            На основании изложенного, ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» просит признать жалобу ИП «…» необоснованной.

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Запрос котировок по поставке мебели и бытовой техники (извещение № 31603404616) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса», утвержденное решением Наблюдательного совета ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса», протокол от 14.01.2016 г. № 22, председателем Наблюдательного совета «…» (далее – Положение о закупках).

Часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках» гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках»).

11 марта 2016 г. ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок по поставке мебели и бытовой техники, извещение № 31603404616.

Дата окончания подачи заявок – до 22 марта 2016 г. до 11:00 (время местное).

В пункте 6 Извещения установлены требования к заявке участников, правила заполнения заявок и указано, что в случае несоблюдения указанных правил, или непредставление требуемых документов заявка подлежит отклонению.

При описании характеристик товара следует соблюдать следующие правила: в заявке участника не допускается использование слов «не более», «не менее», «более», «менее», «может быть», «должно быть», «или эквивалент», «или», «приблизительно», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «допускается», «не допускается» и другие вариации данных словосочетаний, а также неконкретные или значения, или значения, имеющие двусмысленное значение, символов ">", "<", "/" и т.п.

Правила чтения символов: символы «;» (точка с запятой) следует читать как «или», «/» (косая черта) следует читать как «или», символ « , » (запятая) следует читать как « и » (за исключением случаем, если запятая является разделением цифрового значения без пробела, например «1,1»).

В приложении № 3 к Извещению техническое задание на поставку бытовой техники, указаны характеристики товара, необходимой для заказчика (далее – Техническое задание).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31603904616 от 24.03.2016 г. в допуске к участию в закупке отказано, в том числе, заявке ИП «…», как не соответствующей Техническому заданию на поставку бытовой техники, а именно № 2 «Холодильник однокамерный с морозильной камерой» высота техники 115 см., объем 165 литров, хладагент R-134а; № 4 «Плита электрическая» это компактный аппарат с фронтальной загрузкой, который может стать отдельным элементом в интерьере; № 6 «Утюг» указаны габариты 29.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку ИП «…» установила, что по № 2 «Холодильник однокамерный с морозильной камерой» указан только хладагент R-134а, без хладагента R-12, а согласно Техническому заданию на поставку бытовой техники заказчику необходимо наличие обоих хладагентов R-134а и R-12. Также, в заявке заявителя характеристики предлагаемой бытовой техники не соответствуют характеристикам товара, указанным в Техническом задании, по № 2 «Холодильник однокамерный с морозильной камерой» высота техники 115 см., объем 165 литров; № 4 «Плита электрическая» это компактный аппарат с фронтальной загрузкой, который может стать отдельным элементом в интерьере; № 6 «Утюг» указаны габариты 29.

Таким образом, закупочная Комиссия ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» обосновано отклонила заявку ИП «…» от участия в закупке, согласно Извещению о проведении запроса котировок по поставке мебели и бытовой техники.

В части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь указанной нормой закона, Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения организации и проведения закупки.

 Часть 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках» устанавливает, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пункт 2 статьи 13 Положения о закупках утверждает, что запрос котировок размещается в ЕИС не менее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как было указано выше, извещение о проведении закупки на официальном сайте было опубликовано 11.03.2016 г., заявки принимались до 22.03.2016 г. до 11 часов 00 минут, время местное, следовательно, потенциальным участникам закупки было предоставлено 6,5 дней на подачу заявки, что противоречит пункту 2 статьи 13 Положения о закупках.

 В Извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательная информация, а именно, место поставки товара, срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком и место и дата подведения итогов закупки.

На момент рассмотрения жалобы по существу 31 марта 2016 г. договора по итогам закупки не заключены.

Таким образом, ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» при проведении запроса котировок по поставке мебели и бытовой техники нарушил пункты 4,6 и 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 2 статьи 13 Положения о закупках, тем самым нарушил порядок организации и проведения закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу ИП «…» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса» (далее – ЯТТС) при проведении запроса котировок по поставке мебели и бытовой техники, извещение № 31603404616, признать необоснованной;
  2. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса» нарушившим пункты 4, 6 и 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса» нарушившим пункт 2 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса»;
  4. Выдать предписание об устранении нарушений организации и проведении закупки и аннулировании торгов;
  5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель комиссии:                                                                        О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                    А.Б. Ринчинова

 

 

А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны