РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-77/18.1-18 АО "Сахатранснефтегаз"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Якутское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 02-77/18.1-18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-77/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                               «05» июля 2018 г.                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

<***> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

при участии представителей по доверенности Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), Комитет) <***> , АО "Сахатранснефтегаз" <***>

рассмотрев жалобу от 28.06.2018г. вх. №5146 АО «Сахатранснефтегаз» на действия Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля под №РТС114Ж180014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 28.06.2018 г. поступила жалоба вх. №5146 АО «Сахатранснефтегаз» на действия Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля под №РТС114Ж180014.

19.06.2018 г. Госкомзакупок по РС(Я) разместил протокол проведения предварительного отбора, по итогам которого участнику предварительного отбора АО «Сахатранснефтегаз» было отказано во включении в реестр.

К указанному протоколу прикреплен электронный протокол №7/2-2018-ПО от 19 мая 2018 г. в соответствии с которым АО «Сахатранснефтегаз№ было отказано во включении в реестр по причине предоставления в составе заявки «сканкопии выписки из ЕГРЮЛ».

В соответствии с пп. Б) п.53 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления правительства РФ от 01.07.2016 №615. В соответствии с данным пунктом, заявка на участие должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.

В составе заявки АО «Сахатранснефтегаз» был приложен отсканированный оригинал выписки из ЕГРЮЛ от 20.05.2018 г. Считаем, что выводы комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе, о том, что отсканированный оригинал не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 незаконны и необоснованны, нарушают права и законные интересы участника предварительного отбора.

Также, в соответствии с 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель сообщил о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Дата заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе согласно протокола №7/2-2018-ПО 19 мая 2018 г., т.е. исходя из Протокола решение об отказе во включении в реестр АО «Сахатранснефтегаз» было вынесено в сроки, не предусмотренные извещением и документацией о проведении предварительного отбора №7/2-2018-ПО, что является нарушением сроков установленным извещением.

На основании вышеизложенного, согласно п.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, просим признать жалобу обоснованной и принять меры, а именно:

Признать результаты предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля под №РТС114Ж180014 недействительным.

Поступили возражения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок письмом исх.№НР-02-1604 от 04.07.2018 г. Возражения содержат следующее.

Участник предварительного отбора АО «Сахатранснефтегаз» обжалует действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории РС(Я), выразившиеся в признании заявки несоответствующей требованиям пункта 3.3.2 документация о предварительном отборе.

Однако указанные заявителем доводы о равнозначности выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и отсканированного электронного образа такой выписки не соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям.

Пп. «д» п.30 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных п.20 Положения, в том числе, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные п.37 и 37 Положения.

Так, во исполнение вышеуказанного пункта, а также на основании абз.4 пп. «а» п.38 Положения п.3.3.1 документации о предварительном отборе установлено требование о предоставлении участником в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

Согласно пп.10 п.3.1 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» под электронным документом понимается документ, информация которого представлена в электронной форме.

При этом, ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Но при этом, ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быт заверен печатью, электронный документ подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 №5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей.

Порядок получения сведений из ЕГРЮЛ предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п.70-77 Административного регламента), во втором – выписка содержит усиленную электронную подпись налогового органа (п.п.103-109 Административного регламента).

Отмечают, что в силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе и выписка из ЕГРЮЛ, представленная в электронной форме признаются равнозначными, однако данный фактор не свидетельствует об абсолютной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах.

При этом выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, равнозначная выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, только в случае подписания такой выписки усиленной электронной подписью налогового органа.

Кроме того, в п.3.1 раздела 3.1. ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 «Делопроизводство и архивное дело» содержатся следующие термины и определения.

  1. пп.17 доверенность (электронного документа): свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов, которому можно доверять в последующих операциях или в последующих деятельности;
  2. пп.20 подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
  3. пп.21 подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;
  4. пп.23 копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
  5. пп.24 электронная копия документа: копия документа, созданная в электронной форме.

Следовательно, когда нормативный правовой акт, а именно п.38 Положения, обязывает представлять оригиналы документов, сканированная копия документа не может быть равнозначна оригиналу документа.

Участником предварительного отбора АО «Сахатранснефтегаз» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлена сканированная выписка из ЕГРЮЛ от 20 мая 2018 г.

В этой связи, решение комиссии по проведению предварительного отбора об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций и признании заявки, не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора, не является противоправным и соответствует всем требованиям Положения и документации о проведении предварительного отбора, что также подтверждается решениями УФАС по РС(Я) (прилагаются копии).

Относительно даты протокола 19 мая 2018 г., отмечаем, что произошла опечатка при формировании протокола. Между тем, в протоколе имеется дата подписания 19 июня 2018 г., таким образом, нарушений касательно сроков рассмотрения заявок уполномоченным органом не допущено.

Учитывая вышеизложенное, Госкомзакупок РС(Я) просит признать жалобу участника предварительного отбора необоснованной, а требования, содержащиеся в них, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба АО «Сахатранснефтегаз» подана с соблюдением правил, установленных ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

11.05.2018 г. на www.rts-tender.ru опубликовано извещение №7/2-2018-ПО «О проведении предварительного отбора» (извещение № №РТС114Ж180014). Организатором закупки является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Дата и время начала подачи заявок: 12.05.2018 г. 06:00 МСК;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.06.2018 г. 15:00 МСК;

Дата окончания рассмотрения заявок: 19.06.2018;

Предмет предварительного отбора: предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрчдных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Порядок проведения предварительного отбора установлен частью V Документации о проведении отбора.

В частности, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе установлены п.3.3.

Пп.3.3.1. Следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестр юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов участника предварительного отбора, - юридического лица;

- копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника предварительного отбора без доверенности).

Вышеуказанные требования установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

Предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее – Регламент).

            В соответствии с п.92 Регламента, Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Электронный документ, полученный при помощи указанного сервиса, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен выписке на бумажном носителе, которая подписана собственноручно должностным лицом налогового органа и заверена печатью.

Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Частью 1 вышеуказанной статьи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлено, что электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа можно получить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации при помощи сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» можно получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Документ формируется в формате PDF и предоставляется бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, которая визуализирована (service.nalog.ru.).

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной электронной подписью налогового органа, в связи с тем, что в соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа, является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.

Отсканированный электронный образ выписки не является оригиналом выписки, а является его копией.

В рассматриваемом случае, заявителям необходимо было предоставить выписку из ЕГРЮЛ подписанную электронной подписью налогового органа или засвидетельствованную электронной подписью нотариуса копию такой выписки.

Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092 "О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в Порядок осуществления предварительного отбора, в том числе в п.38 II. Предварительный отбор. Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Довод заявителя касательно о том, что в связи с тем, что в протоколе заседания комиссии указана дата 19.05.2018 г., данный протокол был вынесен в сроки, не предусмотренные извещением и документацией о проведении предварительного отбора №7/2-2018-ПО и является нарушением сроков, установленных извещением, не находит своего подтверждения.

Несмотря на то, что в протоколе заседания Комиссии ошибочно указана дата 19.05.2018 г., в конце протокола имеется отметка о дате заседания – 19.06.2018 г., извещением и документацией установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе -19.06.2018 г.

В такой связи, опечатка касательно месяца составления протокола не повлекла за собой ущемления прав и интересов участников предварительного отбора и не является нарушением сроков, установленных извещением и документацией о проведении предварительного отбора.

Исходя из вышеизложенного, доводы АО «Сахатранснефтегаз» признаются необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Сахатранснефтегаз» на действия Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля под №РТС114Ж180014, необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.