РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-78/18.1-18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Якутское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 02-78/18.1-18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-78/18.1-18

 

г. Якутск                                   резолютивная часть оглашена «10» июля 2018 года                                                       изготовлено в полном объеме «11» июля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – ведущий государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок – <…> по доверенности без номера от 05.07.2018;

От ООО «СтройКомплект» - <…> по доверенности без номера от 10.07.2018.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия органа по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29 июня 2018 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия органа по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А180008 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

В нарушение п.23, п.24, п.25 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615 комиссия неправомерно отказала Заявителю в предварительном отборе.

В соответствии с протоколом рассмотрения №1/2-2018-ПО от 19.06.2018 г. заявок в предварительном отборе № РТС114А180008 приняты следующие решения в отношении заявки ООО «СтройКомплект» (идентификационный номер 429406, номер в протоколе 22).

Причина отказа: Непредставление требованиям, установленным п.3.3.1. части V «Порядок проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе, пп. «а» п.38 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №165 (представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ).

Общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» не согласны с данными выводами по следующим основаниям:

ООО «СтройКомплект» в составе заявки предварительного отбора в электронном виде в соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615 предоставили все документы по извещению №РТС114А180008 «Предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия)», в соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615 комиссия безпрепятственно могли проверить ООО «СтройКомплект» на сайте egrul.nalog.ru онлайн-поиск сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйствах по ОГРН или ИНН, а также по наименованию юр. лица и региону места нахождения.

Основания для отклонения заявки ООО «СтройКомплект», представленные в протоколе рассмотрения заявок, считаем полностью необоснованными. Таким образом, мы считаем, что законных оснований дли отклонения заявки ООО «СтройКомплект» у комиссии не было.

На основании вышеизложенного, просим признать отстранение ООО «СтройКомплект» от участия в предварительном отборе в электронной форме на «Предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия).» (реестровый номер закупки №РТС114А180008) необоснованным, внести изменения в протокол рассмотрения, признать Общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» участником предварительного отбора, соответствующим отбору.

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок представил письменные возражения на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) 11 мая 2018 года под номером № РТС114А180008 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора №1/2-2018-ПО (Предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов) (далее – Документация предварительного отбора №1/2-2018-ПО).

Органом по ведению реестра является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Пунктом 1 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

19 июня 2018 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе №1/2-2018-ПО на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Результаты процедуры оформлены протоколом №1/2-2018-ПО от 19.06.2018.

Согласно указанному протоколу заявка ООО «СтройКомплект» признана несоответствующей требованиям документации о предварительном отборе в связи с представлением сканкопии выписки из ЕГРЮЛ.

В соответствии с подпунктом а) пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

Пунктом 3.3.1 Документации предварительного отбора №1/2-2018-ПО установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе, в том числе, предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

-   выписки из соответствующего государственного реестра;

-   копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

-   справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 37 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

Таким образом, все документы, подаваемые в составе заявки на участие в предварительном отборе, подаются в электронной форме.

Согласно подпункту 10 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) электронным документом признается документ, информация которого представлена в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с п. 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 года №5н (далее - Административный регламент №5н), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно пункту 105 Административного регламента №5н при поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На основании п. 107 Административного регламента №5н формирование выписки в электронном виде осуществляется с электронной подписью.

Согласно пункту 108 Административного регламента №5н предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, отсканированная версия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе без электронной подписи налогового органа является копией выписки.

Подпункт а) пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пункт 3.3.1 Документации предварительного отбора №1/2-2018-ПО не устанавливают возможность предоставления отсканированной копии выписки из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, предоставление отсканированной копии выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки является несоблюдением требований, установленных Положением о привлечении подрядных организаций и Документацией предварительного отбора №1/2-2018-ПО.

В соответствии с пунктом 53 Положения о привлечении подрядных организаций решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 5.1.5. Документации предварительного отбора №1/2-2018-ПО решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 (включая пп. 3.3.1, 3.3.2) части V «Порядок проведения предварительного отбора» настоящей документации.

в) установление факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что ООО «СтройКомплект» в составе своей заявки представило отсканированную копию выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из изложенного, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок обоснованно отклонил заявку ООО «СтройКомплект» в соответствии с пунктом 53 Положения о привлечении подрядных организаций.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» приходит к выводу, что обжалуемые действия органа по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А180008 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) не нарушили процедуру проведения предварительного отбора, порядок проведения которого установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия органа по ведению реестра Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ИНН 1435242945, ОГРН 1111435007177) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А180008 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>