Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-79/18.1-18 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-79/18.1-18

 

г. Якутск                                     резолютивная часть оглашена «10» июля 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «11» июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Представители АО «НПФ «Алмазная осень» не явились, надлежащим образом уведомлены;

Представители ООО «Семантика» не явились, надлежащим образом уведомлены.

Рассмотрев жалобу от ООО «Семантика» на действия заказчика АО «НПФ «Алмазная осень» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 июля 2018 года поступила жалоба от ООО «Семантика» на действия заказчика АО «НПФ «Алмазная осень» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и внедрение сайта АО «НПФ «Алмазная осень» с функционалом личного кабинета физического и юридического лица (извещение № 31806532168 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная комиссия АО «НПФ «Алмазная осень» не провела ранжирование участников закупки в соответствии с критериями и в порядке, установленными в документации о закупке.

В протоколе подведения итогов № 31806532168-03 размещенном на сайте zakupki.gov.ru закупочная комиссия АО «НПФ «Алмазная осень» скрыла всю информацию связанную с критериями установленными в документации о закупке открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и внедрение сайта АО «НПФ «Алмазная осень» с функционалом личного кабинета физического и юридического лица. В таблице решения нет информации:

1. О количестве договоров принятых для расчетов оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки»;

2.  О том, какие баллы получили участники за отправленные договора по критерию «Успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки»;

3.  О полученных баллах по критерию «Цена договора».

Отсутствие информации о баллах и о количестве принятых документов по критериям закупочной документации противоречит принципам (часть 1 статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), которым должны руководствоваться заказчики при формировании протокола и проведении закупки, а также противоречит положению о закупках АО «НПФ «Алмазная осень» раздел 29.11. Оценка и сопоставление заявок, в котором (подраздел 29.11.3):

«Результатом оценки и сопоставления заявок является их ранжирование в соответствии с критериями и в порядке, установленными в документации о закупке, при этом первое место в ранжировании присваивается заявке, получившей по сравнению с другими заявками наилучший результат оценки. Если несколько заявок имеют одинаковые результаты оценки, первое место присваивается заявке с наименьшей ценой договора (если цены участников разные), либо полученной ранее по времени (если цены участников равны)»

При этом закупочная комиссия при оформлении протокола подведения итогов № 31806532168-03, ссылаясь на положение о закупках АО «НПФ «Алмазная осень» подраздел 29.15.4., утверждает, что выполнила все необходимое. Необходимое это:

«результаты оценки и сопоставления заявок - ранжирование допущенных заявок».

Если закупочная комиссия оформила протокол правильно по положению о закупках АО «НПФ «Алмазная осень», то непонятно почему скрыта вся важная информация по расчетам отправленных заявок. Мы, как участники данной закупки, не можем проверить правильность и объективность расчетов закупочной комиссии АО «НПФ «Алмазная осень».

Заказчик АО «НПФ «Алмазная осень» представил письменные возражения по обстоятельствам, изложенным в жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28 мая 2018 года опубликована закупка №31806532168 о проведении одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на разработку и внедрение сайта АО «НПФ «Алмазная осень» с функционалом личного кабинета физического и юридического лица и его Документация  (далее – Документация запроса предложений).

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018) (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» утверждено решением Совета директоров (Протокол от 30.01.2017 № 1/19-2017-СД) с изменениями и дополнениями, внесенными Решением Совета директоров (Протокол от 17.07.2017 № 7/25-2017-СД), (Протокол от 26.01.2018 № 1/30-2018-СД), (Протокол от 28.04.2018 № 4/33-2018-СД) (далее – Положение о закупках АО «НПФ Алмазная осень»).

18 июня 2018 года состоялось заседание закупочного органа АО «НПФ «Алмазная осень» по результатам рассмотрения заявки на участие в закупке. Процедура оформлена протоколом от 18.06.2018.

По результатам открытия доступа к электронным заявкам на участие в закупке поступило восемь заявок:

1) ООО «Экстил создание сайтов» ИНН 7705284024, предложенная цена договора – 1 700 000 рублей;

2) ООО «Информационные технологии» ИНН 7810498732 предложенная цена договора – 1 524 600 рублей;

3) ООО «Софт-Мажор» ИНН 6674201280 предложенная цена договора – 2 500 000 рублей;

4) ООО «АИС Роботикс» ИНН 2308192676 предложенная цена договора – 2 450 000 рублей;

5) ООО «Облако Студио» ИНН 7816632261 предложенная цена договора – 2 952 900 рублей;

6) ООО «Цифровой Элемент» ИНН 7448152802 предложенная цена договора – 1 500 000 рублей;

7) ООО «ФэнсиМедиа» ИНН 6311126247 предложенная цена договора – 1 800 000 рублей;

8) ООО «Семантика» ИНН 1659175445 предложенная цена договора – 1 080 000 рублей.

Все поступившие заявки были допущены к дальнейшему участию в закупке.

19 июня 2018 года состоялось заседание закупочного органа АО «НПФ «Алмазная осень» по результатам оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, и выбор победителя. Процедура оформлена протоколом от 19.06.2018.

Согласно ранжированию заявок по степени предпочтительности представленных предложений с учетом итогового рейтинга заявки предложения участников распределились следующим образом:

  1. ООО «Экстил создание сайтов» итоговый рейтинг заявки в баллах - 3,723;
  2. ООО «Семантика» итоговый рейтинг заявки в баллах - 3,5;
  3. ООО «Цифровой Элемент» итоговый рейтинг заявки в баллах – 2,734;
  4. ООО «АИС Роботикс» итоговый рейтинг заявки в баллах – 2,614;
  5. ООО «Информационные технологии» итоговый рейтинг заявки в баллах – 2,479;
  6. ООО «Софт-Мажор» итоговый рейтинг заявки в баллах – 2,154;
  7. ООО «ФэнсиМедиа» итоговый рейтинг заявки в баллах – 2,1;
  8. ООО «Облако Студио» итоговый рейтинг заявки в баллах – 1,922.

Победителем конкурса признан участник ООО «Экстил создание сайтов».

Согласно пункту 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 26.2 Положения о закупках АО «НПФ Алмазная осень» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки.

В соответствии с пунктом 26.2 Положения о закупках АО «НПФ Алмазная осень» для выбора победителя среди заявок, удовлетворяющих критериям отбора, может применяться один из следующих возможных подходов в отношении критериев оценки и их применения:

1) выбор по цене – единственным критерием оценки является цена договора;

2) выбор по минимальной приведенной цене – единственным критерием оценки является расчетная приведенная цена продукции (кроме аукциона, запроса котировок);

3) многокритериальная оценка – оценка путем применения нескольких критериев (кроме аукциона, запроса котировок). При использовании многокритериальной оценки вес критерия «Цена» в общей оценке предпочтительности должен быть не менее 50%.

В соответствии с пунктом 29.11.1 Положения о закупках АО «НПФ Алмазная осень» в целях выявления победителя при проведении конкурентной закупки осуществляется оценка и сопоставление допущенных заявок по критериям и в порядке, установленном в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 29.11.3 Положения о закупках АО «НПФ Алмазная осень» результатом оценки и сопоставления заявок является их ранжирование в соответствии с критериями и в порядке, установленными в документации о закупке, при этом первое место в ранжировании присваивается заявке, получившей по сравнению с другими заявками наилучший результат оценки. Если несколько заявок имеют одинаковые результаты оценки, первое место присваивается заявке с наименьшей ценой договора (если цены участников разные), либо полученной ранее по времени (если цены участников равны).

Пунктом 1.2.31 Документации запроса предложений установлено, что порядок оценки и сопоставления по критериям производится согласно Методике оценки заявок на участие в закупочной процедуре (Приложение 5 к информационной карте).

Методика оценки заявок участников закупочной процедуры Документации запроса предложений устанавливает следующие критерии:

Ценовой 70% (В =0,7)

Неценовой 30% (В=0,3)

Всего 100% (В=1).

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Цена договора» (по методу ««Математическая формула», Тип 2):

Цдоговор, i = (ЦЕНАmin/ ЦЕНАi)*5,

где:

Цдоговор, i – рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Цена договора» в баллах;

ЦЕНАi  – цена договора, указанная в i-ой заявке;

ЦЕНАmin – минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников);

5 – максимально возможный балл.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: с учетом НДС.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки» (по методу «Математическая формула», Тип 1):

Б2,i = Ni/Nmaх*5

где:

Б2,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки» в баллах.

Ni – количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров и актов приема-передачи к ним количественный показатель по критерию участника

Nmaх – максимальное количество представленных в заявках допущенных до оценки участников исполненных договоров и актов приема-передачи к ним;

5 – максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 10 договоров, такой участник получает максимально возможный балл равный 5, при этом в учет принимаются только 10 договоров такого участника.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0.

Расчет оценки предпочтительности по обобщенному критерию «Неценовая предпочтительности заявки»:

Битог,i = Б2,i2

где:

Битог,i – рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Неценовая предпочтительности заявки» в баллах; оценка неценовой предпочтительности i-й заявки в баллах;

Б2,i – рассчитанная оценка предпочтительности по критерию оценки «Успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки» в баллах;

В2 – значимость (вес) критерия оценки «Успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки» (1,00).

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

ОЦЕНКАзаявка,i = Битог,iитог+ Цдоговор,iдоговор,

где:

ОЦЕНКАзаявка,i – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности i-ой заявки в баллах;

Битог,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Неценовая предпочтительность заявки» в баллах;

Витог – значимость (вес) критерия «Неценовая предпочтительность заявки» (0,3);

Цдоговор,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Цена договора» в баллах;

Вдоговор – значимость (вес) критерия «Цена договора» (0,7).

Комиссия Якутского УФАС России проверила расчет оценки заявок победителя закупки ООО «Экстил создание сайтов» и ООО «Семантика» и установила следующее.

Согласно заявке ООО «Семантика» представила со справкой об опыте 2 договора:

- Договор №2/17/55 от 18.01.2017;

- Муниципальный контракт №1 от 21.08.2017.

Вместе с тем, представленные договора не являются успешным опытом разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки.

Таким образом, в заявке ООО «Семантика» Ni = 0.

Б2,ООО «Семантика» = 0.

Ценовое предложение ООО «Семантика» является самым минимальным из представленных, и Цдоговор,ООО «Семантика» = 5.

Таким образом, оценка заявки ООО «Семантика» выглядит следующим образом:

ОЦЕНКАзаявка,i = 0*0,30 + 5*0,70 = 3,5.

Заявка ООО «Экстил создание сайтов» содержит в себе 7 договор (максимальное количество из всех представленных заявок), подтверждающих успешный опыт разработки и внедрения в негосударственных пенсионных фондах, банках и страховых компаниях, аналогичной предмету закупки.

Б2,ООО «Экстил создание сайтов» = 7/7*5 = 5.

Цдоговор, ООО «Экстил создание сайтов» = (1080000/1700000)*5 = 3,1764705882.

Таким образом, оценка заявки ООО «Экстил создание сайтов» выглядит следующим образом:

ОЦЕНКАзаявка,i = 5*0,30 + 3,1764705882*0,70 = 3,72352941174.

Таким образом, Заказчик АО «НПФ Алмазная осень» обоснованно провел оценку предложения победителя и Заявителя в соответствии с порядком оценки предложений участников, установленным Документацией запроса предложений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 29.11.4 Положения о закупках АО «НПФ Алмазная осень» по результатам оценки и сопоставления заявок закупочным органом принимается одно из следующих решений: о проведении конкурентных переговоров (раздел 29.12 Положения), о проведении процедуры переторжки (раздел 29.13 Положения), о подведении итогов закупки (раздел 29.15 Положения); принятое коллегиальное решение оформляется соответствующим протоколом.

Пунктом 3.13.8 Документации запроса предложений установлено, что по результатам процедуры оценки и сопоставления заявок оформляется протокол, в который включаются следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) наименование процедуры закупки;

3) номер извещения, присвоенный ЕИС (при наличии);

4) сведения об НМЦ;

5) количество поступивших конвертов с заявками;

6) количество поступивших отзывов заявок на участие в закупке (если отзыв возможен на момент принятия решения о результатах оценки и сопоставления заявок - п. 1.2.15 информационной карты);

7) наименование, адрес места нахождения, ИНН, КПП, ОГРН в отношении каждого допущенного участника (для юридических лиц); для физических лиц – фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), а также ИНН (при наличии); для иностранных участников – наименование участника в соответствии с выпиской из Торгового реестра либо иного регистрирующего органа, TIN (Taxpayer Identification Number) или другой идентификационный номер налогоплательщика;

8) предлагаемая каждым участником окончательная цена договора (с учетом проведенных конкурентных переговоров / переторжки);

9) результаты оценки и сопоставления заявок, в том числе: оценка, полученная каждой заявкой, и сведения о присвоенных заявкам местах в ранжировке;

10) при необходимости – иные сведения, в том числе информация о необходимости проведения конкурентных переговоров, переторжки, если были приняты такие решения.

Результаты оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке оформлены Протоколом заседания закупочного органа АО «НПФ «Алмазная осень» от 19.06.2018.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок Заказчиком не нарушен принцип открытости проведения закупки в связи с тем, что указанный протокол содержит в себе информацию о допущенных заявках и об итоговом рейтинге заявок.

Закон о закупках и Положение о закупках АО «НПФ Алмазная осень» не устанавливают требование о включении расчета оценки и сопоставления заявок в протокол.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-79/18.1-18 установила, что обжалуемые действия заказчика АО «НПФ Алмазная осень» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей к насосам KETO (извещение № 31806441937 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) не нарушили процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Семантика» на действия заказчика АО «НПФ «Алмазная осень» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и внедрение сайта АО «НПФ «Алмазная осень» (678174, РС (Я), г. Мирный, ул. Комсомольская, д. 16, ИНН 1433009894, КПП 143301001, ОГРН 1151400000212) с функционалом личного кабинета физического и юридического лица (извещение № 31806532168 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны