Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-92/18.1-18 от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-92/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                 «17» сентября 2018 г.                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<......> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<......>  – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии;

<......> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

при участии представителей ООО ПТК «Гларимак» - <......> , <......> ; ОАО «Якутская птицефабрика» - <......> , <......>

рассмотрев жалобу от 04.09.2018 г. вх. №7555 ООО ПТК «Гларимак» на действия ОАО «Якутская Птицефабрика» (ОГРН 1061435048840 ИНН 1435173603) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская птицефабрика» с 10.09.2018г. по 31.08.2019 г. (№31806799045)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 04.09.2018г. вх. № 7555 Общества с ограниченной ответственностью Производственно-техническая компания «Гларимарк» (далее – Заявитель) на  действия Открытого Акционерного общества «Якутская Птицефабрика» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская птицефабрика» с 10.09.2018г. по 31.08.2019 г. (Извещение №31806799045 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru)

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

1. Конкурс проведен с нарушением основополагающих принципов закупки, предусмотренных ст. 2, п.2 и п. 4 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупок (далее – Положение о закупке.)

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Якутская птицефабрика» устанавливает порядок и условия проведения открытого конкурса, как способа определения поставщика.

Исходя из статьи 10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Якутская птицефабрика» под открытым конкурсом на закупку товаров, выполнения работ, оказание услуг понимается открытые конкурентные торги, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявку на участие в конкурсе которого было присуждено первое место  согласно объявленной системе критериев, оценке и сопоставлению.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утверждены Приложением №1 к Положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Якутская птицефабрика».

При подготовке конкурсной документации, как следует из п. 2 Приложения №1, Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оцени по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно п. 4 Приложения №1 Положения о закупках для оценки заявок могут использовать следующие критерии с соответствующими предельными значимостями:

а) цена договора - стоимость предлагаемого товара (работы, услуги), рассматриваемого либо непосредственно, либо с учетом издержек общества при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.) не менее 20%;

б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей общества (включая предлагаемые договорные условия) не более 70%;

в) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков) исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличию у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов не более 70%.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок открытого конкурса № 31806799045 от 29.08.2018 года, установлено, что по критерию «Цена договора» Заявителю присвоено 40 баллов, победителю – 38,89 баллов, по критериям «Квалификация участника открытого конкурса» Заявителю присвоено 25,6 баллов, победителю- 29,60, «Качество оказания услуг» Заявителю присвоено 10 баллов, победителю – 20 баллов.

При этом, Победителю и заявителю присвоено равное количество баллов по подкритериям: «Опыт выполнения аналогичных работ», Объем заключенных договоров/государственных контрактов по аналогичным видам работ (в денежном выражении) 2016-2018год.

В конкурсной документации отсутствует алгоритм проставления баллов в диапазоне, превышающих: опыт работы от 2,1 и более лет, объем заключенных договоров/государственных контрактов по аналогичным видам работ (в денежном выражении) 2016-2018гг. 2 000 001 рублей и более, что делает, не возможно установить порядок присвоения баллов участникам Закупки по вышеуказанным подкритериям, установленным в Закупочной документации.

Исходя из установленных форм предоставления документации, критериев оценки и порядка оценки, а так же из информации, содержащейся в опубликованных протоколах, участник не может сделать вывод о том, каким образом объективно оценены представленные документы и почему по данным подкритериям присвоены разные баллы.

Заявитель считает, что отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным подкритериям явилось причиной нарушения закупочной комиссией порядка определения победителя закупки, а так же формой предоставления необоснованного преимущества отдельному участнику и одновременно дискриминации иных участников.

2. При проведении итогов по подкритерию «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг» ООО ПТК «Гларимак» выставлено 0 (ноль) баллов.

Согласно п. 5.3. Конкурсной документации лучшим предложением по показателю «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг» признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения договора предложение участника.

При этом согласно п. 2.1.2. КД к заявке на участие в конкурсе должны быть представлен перечень документов, поименованный в указанном пункте.

В перечень не входят «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг».  Более того, п. 2.1. Конкурсной документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе» поименованы документы, которые должны входить в состав конкурсной документации, и которые должны быть подготовлены по формам, приложенным в Разделе «Формы заполнения» настоящей документации о конкурсе. Форма «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг» отсутствует.

В нарушении п.п. 2,3,10 п. 10.5 Положения о закупки, п. 2 Приложения № 1, Заказчик не включил в конкурсную документацию четкие требования (форму, порядок оформления, состав информации) о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки. Данные действия привели к нарушению прав заявителя

На основании вышеизложенного, заявитель просит аннулировать результаты закупки и всех протоколов.

ОАО «Якутская Птицефабрика» представила письменное возражение (вх.№.7790 от 11.09.2018 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы назначено на «12» сентября 2018 г. в 16 час. 30 мин.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт с победителем открытого конкурса не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, жалоба ООО ПТК «Гларимак» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

08.08.2018 г. в ЕИС Заказчиком ОАО «Якутская птицефабрика» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская птицефабрика» с 10.09.2018г. по 31.08.2019 г. (№31806799045).

НМЦ – 2 287 202 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 28.08.2018 в 09:45

Дата и время вскрытия конвертов - 28.08.2018 в 10:30

Место вскрытия конвертов - 677010, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. Птицефабрика

Дата и время рассмотрения заявок - 29.08.2018 в 10:30

Дата и время подведения итогов - 29.08.2018 в 14:30

28.08.2018 г. опубликован протокол № 31806799045-01 от 28.08.2018 г. вскрытия конвертов с заявками. Протоколом указано, что на участие в открытом конкурсе поступили 2 заявки: ООО «ДВ Энерджи» и ООО ПТК «Гларимак».

29.08.2018 г. опубликован протокол № 31806799045-02 от 29.08.2018 г. рассмотрения заявок, в соответствии с которым, признаны соответствующими требованиям документации и допущены на 2 этап «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» заявки участников - ООО «ДВ Энерджи» и ООО ПТК «Гларимак».

30.08.2018 опубликован протокол от 30.08.2018 г. №31806799045-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в котором указывается следующее.

Номер заявки в журнале регистрации

Сведения об организации

Результат оценки

Рейтинг участника

Первое/второе место

1

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-техническая компания "Гларимак", ИНН: 1435195364, КПП: 143501001, ОГРН: 1071435021206, Адрес: 677001, г. Якутск, ул. Субурусского, 26
Поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства
Поставщик соответствует требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении

75.60

2

Второе место

2

Общество с ограниченной ответственностью "ДВ Энерджи", ИНН: 1435275429, КПП: 143501001, ОГРН: 1131447016810, Адрес: 677027, РС(Я), г. Якутск, мкр. Птицефабрика, 1/2
Поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства
Поставщик соответствует требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении

88.49

1

Победитель

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика» утверждено 28.12.2015 г. Советом директоров ОАО «Якутская птицефабрика» ( Далее - Положение)

Статьей 10 Положения установлена процедура проведения открытого конкурса.

В п. 10.1.Положения под открытым конкурсом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимаются открытые конкурентные торги, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявку на участие в конкурсе которого было присуждено первое место согласно объявленной системе критериев, оценке и сопоставления.

Размещение заказа путем проведения открытого конкурса осуществляется в случае, когда для структурного подразделения, инициирующего закупку товаров, работ, услуг, важны несколько условий исполнения договора.

Критерий и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утверждены Приложением №1 к Положению.

При подготовке конкурсной документации, как следует из п. 2 Приложения №1, Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно ст. 10.5 Положения Конкурсная документация должна содержать следующие сведения, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе;

- требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками открытого конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к их оформлению;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (приложение №1);

- порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (приложение №1).

В соответствии со ст. 10.6. Положения, для участия в открытом конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Разделом 5 Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» установлено, что Единая (закупочная) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок с определением наивысшего общего показателя с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора коэффициент значимости – 0,4, значимость критерия – 40% 

2) квалификация участника коэффициент значимости – 0,4; значимость критерия – 40%

3) качество оказания услуг коэффициент значимости – 0,2; значимость критерия – 20%

Согласно п. 5.3 Конкурсной документации, рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок

Оценка заявок по критерию "Цена договора"

При оценке заявок по критерию "цена договора" использование подкритериев не допускается.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

Цбi = (Цmin / Цi) х 100

где:

  • Цi – предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается;
  • Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому
  • Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Оценка заявок по критерию "Квалификация участника открытого конкурса"

Значимость критерия: 40%. Предмет оценки: Оценка заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с подкритериями указанными в таблице №1

Таблица №1

№п/п

Критерий

Количество баллов

1.

Опыт выполнения аналогичных работ (в годах)

от 0 до 30 баллов

от 0 до 1 года

0-5 баллов

от 1,1 до 2 лет

6-15 баллов

от 2,1 и более

16-30 баллов

2.

Объем заключенных договоров/государственных контрактов по аналогичным видам работ (в денежном выражении) 2016-2018гг.

от 0 до 30 баллов

от 500 000 до 1 000 000

0-5 баллов

от 1 000 001 до  2 000 000

6-15 баллов

 2 000 001 и более

16-30 баллов

3.

Деловая репутация (кол-во отзывов, благодарностей, и т.д.)

от 0 до 25 баллов

от 0 до 5 отзывов

0-5 баллов

от 6 до 9 отзывов

6-15 баллов

10 и более

16-25 баллов

4.

Наличие трудовых ресурсов (с наличием сертификатов на обслуживание микротурбины Casptone C65, сертификаты на работу с APS – сервером

от 0 до 15 баллов

от 2 до 5 специалистов

0-5 баллов

от 6 до 10 специалистов

6-10 баллов

 11 и более специалистов

11-15 баллов

Порядок оценки заявок по критерию:

Определение рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника»:

Оценка квалификации участников осуществляется членами конкурсно-закупочной комиссии на основании исследования данных об опыте выполнения аналогичных работ, объеме заключенных договоров/государственных контрактов по аналогичным видам работ (в денежном выражении), деловой репутации.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.         В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качество работ», определяется по формуле:

                   

где:

   – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

   – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Оценка заявок по критерию " Качество оказания услуг"

Значимость критерия: 20%.

Предмет оценки: Комиссия оценивает предложение участника о технологии и методах оказания услуг, системе контроля качества выполняемых работ, наличии материально технических ресурсов, путем изучения  данных, на участие в конкурсе «Качество оказания услуг» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия) каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с таблицей №2

Таблица №2

1.

Система контроля качества оказания услуг

от 0 до 50

2.1.Лучшим предложением по показателю  "Предложение о применяемой системе контроля качества оказания услуг" признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения договора предложение участника. Может быть подтверждено копиями сертификатов.

2.

Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг

от 0 до 50

3.1. Лучшим предложением по показателю  "Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг" признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения договора предложение участника.

Порядок оценки заявок по критерию:

Определение рейтинга заявки по критерию «Качество оказания услуг»

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество оказания услуг», определяется по формуле:

где:

   – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

   – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев порядок оценки заявок установила, что в конкурсной документации отсутствует механизм начисления баллов по критериям «Квалификация участника открытого конкурса» и «Качество оказания услуг».

Порядок оценки по критериям «Квалификация участника открытого конкурса» и «Качество оказания услуг», при котором каждый член конкурсной комиссии присваивает произвольное количество баллов от 0 до 100 не может соответствовать принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному Законом о закупке.

Такое содержание критерия заявки создает неопределенность в предмете оценки по данным критериям и оставляет разрешение вопроса о выборе победителя конкурса исключительно на субъективное усмотрение конкурсной Комиссии, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, являющихся участниками открытого конкурса.

 В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию, устанавливающий, каким образом перечисленные критерии должны оцениваться конкурсной комиссией с последующим проставлением балловой оценки (в том числе количественные критерии значимости показателей, их соответствие баллам, формулы расчета).

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя ООО ПТК «Гларимак» об отсутствии порядка оценки заявок признается обоснованным.

При этом Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении заявок участников открытого конкурса установлено, что в составе заявки ООО ПТК «Гларимарк» не представил сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг, вследствие чего ему выставлено 0 (ноль) баллов.

При рассмотрении жалобы по существу представители ОАО «Якутская Птицефабрика» пояснили, что сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг представлялись участниками открытого конкурса в свободной форме.

В п.п. 12 п. 10.5 ст. 10 Положения и п.п. 1.9.2 ст. 1.9 конкурсной документации указано, что участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Заказчику запрос о разъяснении положений документации о конкурсе по адресу, указанному в информационной карте настоящей документации.

Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу было установлено, что Заявитель не обращался к ОАО «Якутская Птицефабрика» с запросами на разъяснение положений открытого конкурса.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя ООО ПТК «Гларимак» об отсутствии формы заполнения сведений о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг признается необоснованным.

Комиссия Якутского УФАС России  рассмотрев конкурсные заявки и протокол №31806799045-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установила, что результаты открытого конкурса не нарушают права и законные интересы Заявителя, в связи, с чем у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания ОАО «Якутская Птицефабрика».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПТК «Гларимак» на действия ОАО «Якутская Птицефабрика» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская птицефабрика» с 10.09.2018г. по 31.08.2019 г. (№31806799045) обоснованной.

2. Материалы рассмотрения жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:   ________________                                           <......>

 

 

Члены Комиссии:           ________________                                               <......>

 

 

                                                                ________________                        <......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны