Решение №03-28/18.1-18 РЕШЕНИЕ № 03-28/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 03-28/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

  • Якутск 07 марта 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии представителей заказчика, организатора торгов акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик, организатор торгов),

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Транском» (далее – ООО «Транском», заявитель), извещенного надлежащим образом,

при участии участника рассматриваемой закупки общества с ограниченной ответственностью «Восток Капитал» (далее – ООО «Восток Капитал»),

рассмотрев жалобу ООО «Транском» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз», при проведении открытого конкурса по отбору подрядчика на выполнение работ по объекту: «РРЛ Берге-Якутск. ПРС-9 на 288 км» (извещение №3180605539) о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

27 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Транском» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса по отбору подрядчика на выполнение работ по объекту: «РРЛ Берге-Якутск. ПРС-9 на 288 км» (извещение №3180605539) (далее – закупка) путем нарушения порядка подготовки и (или) осуществления закупки, не размещения в единой информационной системе необходимой информации.

Заявитель в жалобе указал, что в составе конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация об объекте, что не позволяет определить объем и характер работ, наличие только локальной сметы не дает полного представления объема предлагаемых к выполнению работ. Также в составе документации на сайте внесено два различных проекта договоров, а также указанные даты и время окончания приема заявок, вскрытия и рассмотрения в информационной карте и на официальном сайте не соответствуют друг другу, что в совокупности вводит в заблуждение потенциального участника закупки на подачу заявки для участия в закупке.

Представитель ООО «Восток Капитал» доводы заявителя поддержал и пояснил, что в документации о закупке сведения об объеме работ указаны не достаточные для формирования ценового предложения.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке. Согласно пояснениям заказчика, в составе документации о закупке имелась локальная смета и ведомость объемов работ, указанные документы позволяли в полном объеме определить исчерпывающий перечень, объем и характер при строительстве объекта. Кроме этого, пунктом 7.1.1 проекта договора установлена обязанность для заказчика передать подрядчику техническую документацию в течение 5 дней с момента подписания договора, то есть в процессе исполнения договора.

По доводу заявителя о наличии двух различных проектов договоров и о противоречии дат и времени окончания приема заявок, вскрытия и рассмотрения заявок пояснили, что 26.01.2018 было размещено извещение о проведении закупки и документация о закупки, 09.02.2018 было опубликовано извещение о внесении изменений в закупочную документацию и в проект договора, в связи с чем была изменена дата и время окончания приема заявок, вскрытия и рассмотрения заявок, а также размещен новый проект договора, при этом первоначально размещенная документация о закупке и проект договора были в статусе недействующие.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатраснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» 21.05.2014 протоколом № 161 и регламентирующим правила закупки товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.01.2018 года размещено извещение № 31806055239 о проведении открытого конкурса «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «РРЛ Берге-Якутск. ПРС-9 на 288 км»» (далее – извещение) и документация о закупке №2/2018-ЛПУМГ, утвержденное генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым 26.01.2018 (далее – документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 126 001,72 руб. без учета НДС. Предметом договора является отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «РРЛ Берге-Якутск. ПРС-9 на 288 км».

Документация о закупке состоит из блока 1- общие условия проведения закупки, блока 2 – информационная карта, блока 3 – формы для заполнения, блока 4 – проект договора, блока 5 – техническое задание. Приложением №1 к техническому заданию приложена ведомость объема работ, обоснование начальной (максимальной) цены, локальная смета №01-01-01 на валку леса, локальная смета №01-02-01 на строительные работы, локальная смета №02-01-02 на монтажные работы, локальная смета №02-01-03 на монтажные работы КЛ, локальная смета №02-01-04 на заземление опор, локальная смета №02-01-05 на электротехнические решения, локальная смета №07-01-01 на ограждение, локальная смета №07-02-01 на благоустройство, локальная смета №09-03-01 на пусконаладочные работы.

Согласно условиям извещения и документации о закупке дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 15.02.2018 в 11:00, дата и время вскрытия конвертов 15.02.2018 в 11:00, дата и время рассмотрения заявок 16.02.2018 в 11:00, дата и время подведения итогов 19.02.2018 в 11:00.

09.02.2018 в единой информационной системе размещено извещение об изменении положений закупочной документации, согласно которому внесены изменения в пункт 10 информационной карты, путем изменения начальной (максимальной) цены «цена договора является ориентировочной и будет окончательна определена после получения заключения от организации определенной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.01.2018г. №3 о достоверности определения сметной стоимости выполненных работ», в пункт 22 информационной карты, путем изменения даты и времени окончания подачи заявок на 27.02.2018 в 11:30, в пункт 23 информационной карты, путем изменения даты и времени вскрытия конвертов на 27.02.2018 в 11:30, в пункт 24 информационной карты, путем изменения даты и времени рассмотрения заявок на 28.02.2018 с 11:00, в пункт 25 информационной карты, путем изменения даты и времени подведения итогов на 01.03.2018 с 11:00, а также изменен проект договора.

27.02.2018 проведена процедура вскрытия конвертов поступивших заявок. Согласно протоколу №1 2/2018-ЛПУМГ (31806055239) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 27.02.2018, размещенному в единой информационной системе 28.02.2018 на участие в закупке поступило 2 заявки от ООО «Сибтрансстрой» и ООО «Восток Капитал».

28.02.2018 проведена процедура рассмотрения заявок. Согласно протоколу №2 2/2018-ЛПУМГ (31806055239) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 28.02.2018, размещенному в единой информационной системе 01.03.2018, заявка ООО «Восток Капитал» не допущена на участие в закупке, в связи с отсутствием документов, указанных в подпунктах 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.1.19 пункта 3 информационной карты документации о закупке. В соответствии с пунктом 7.2.4.4 Положения закупка признана несостоявшейся и АО «Сахатранснефтегаз» приняло решение заключить договор с единственным участником ООО «Сибтрансстрой».

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пунктам 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

При этом, согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, изменения в документацию о закупке внесены 09.02.2018, т.е. позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке 15.02.2018, в связи с чем заказчиком срок подачи заявок был продлен до 27.02.2018, т.е. на 18 дней. Документация о закупке с внесенными изменениями, в том числе информационная карта, проект договора размещены на официальный сайт в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2018, при этом, документация о закупке и проект договора в старой редакции имеют статус недействующая, следовательно, при достаточно внимательном изучении указанных документов о внесенных изменениях рассматриваемая информация не могла вводить в заблуждение потенциального участника закупки на подачу заявки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6.2 Положения установлены требования к содержанию документации о закупке, в том числе согласно подпункту 1 в документации о закупке указываются следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 9 информационной карты краткая характеристика выполняемых работ, место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, объем выполнения работ, условия выполнения работ указаны в блоке 5 документации о закупке.

Как указано выше, блок 5 документации о закупке содержит техническое задание, ведомость объема работ и локальные сметы.

Ведомость объема работ содержит информацию об объеме работ в количественном измерении в том числе: об объеме работ по вырубке леса; об объеме работ по строительству: кабельные лотки, фундамент П1, фундамент Ф1, мачта связи; об объеме монтажных работ: опор, оборудования на опоре, проводов; об объеме работ прокладки кабеля 0,4 кВ; об объеме работ заземления под опоры, ЯГРЭС-2 (мачта связи); об объеме работ ограждения площадки, об объеме работ по благоустройству; об объеме пусконаладочных работ.

Локальные сметы на валку леса, на строительные работы, на монтажные работы, на заземление опор, на электротехнические решения, на ограждение, на благоустройство, на пусконаладочные работы содержат информацию в количественном измерении о необходимых материальных ресурсах для выполнения вышеуказанных работ.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация не является составной частью документации о закупке. Прямого указания об обязанности размещать проектно-сметную документацию в единой информационной системе Закон о закупках не содержит. Представление проектной документации относится к сфере исполнения договоров на строительство объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, а не к сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из материалов рассмотрения жалобы следует, что все указанные в Законе о закупках сведения в документации о закупке отражены. Техническое задание, ведомость объема работ и локальные сметы содержат исчерпывающую информацию об объеме выполняемых работ и необходимых материальных ресурсах по объекту: «РРЛ Берге-Якутск. ПРС-9 на 288 км», указанные сведения позволяют определить потребности заказчика и сформировать участником закупки ценовое предложение.

Данные обстоятельства подтверждаются также тем, что на участие в закупке было подано две заявки, в том числе от лица участвующего при рассмотрении жалобы ООО «Восток Капитал», сформированными ценовыми предложениями, не превышающими начальную (максимальную) цену закупки, в связи с чем довод заявителя и ООО «Восток Капитал» о недостаточном указании сведений об объеме выполняемых работ в документации о закупке не может быть принят во внимание.

Кроме этого, согласно пункту 7.2.1.6. Положения любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Следовательно, любой участник мог обратиться к заказчику о разъяснении положений документации о закупке, в том числе об уточнении сведений об объеме работ выполняемых по предмету закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Транском» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз», при проведении открытого конкурса по отбору подрядчика на выполнение работ по объекту: «РРЛ Берге-Якутск. ПРС-9 на 288 км» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны