РЕШЕНИЕ № 03-75/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Якутское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 03-75/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

  • Якутск «27» июня 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Якутагропромпроект» (далее – ОАО «Якутагропромпроект, заявитель) представитель по доверенности №552 от 27.06.2018 года Б.,

от заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик) представители Т. по доверенности №163 от 22.06.2018 года, К. по доверенности №164 от 22.06.2018 года, Ф. по доверенности №165 от 22.06.2018 года,

рассмотрев жалобу ОАО «Якутагропромпроект» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по лоту: №498.1 Разработка проекта производства работ по капитальному ремонту водовода «Иргичэн-Поисковый-ВОС» в п. Депутатский Усть-Янского района» (извещение №31806500555) (далее – запрос предложений) нарушающих законодательство о закупках.

у с т а н о в и л а:

19 июня 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Якутагропромпроект» на действия закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по лоту: №498.1 Разработка проекта производства работ по капитальному ремонту водовода «Иргичэн-Поисковый-ВОС» в п. Депутатский Усть-Янского района» (извещение №31806500555) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией заказчика заявка победителя закупки ООО ПО «Якутпромстройпроект» неправомерно оценена по критериям оценки и сопоставления заявок, содержит недостоверные сведения об опыте работ. При рассмотрении представитель заявителя поддержала доводы жалобы.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что заявке ООО ПО «Якутпромстройпроект», успешно прошедшей отборочную стадию, по всем неценовым подкритериям присвоены максимально возможные оценки в соответствии с предоставленными в составе заявки документами. Так, в составе заявки ООО ПО «Якутпромстройпроект» предоставлены отзывы заказчиков по выполнению аналогичных работ, что оценивается в 5 баллов; общая стоимость согласно справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров составила 52 673 008,17 руб, что оценивается в 5 баллов; кроме того, участие в судебных разбирательствах не выявлено, что оценивается в 5 баллов. Заявка ООО ПО «Якутпромстройпроект» была оценена закупочной комиссией по критериям и порядку оценки и сопоставления заявок в соответствии с закупочной документацией на основании требуемых закупочной документацией документов. Подробнее доводы заявителя изложены в возражениях, приобщенных к материалам дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго», утвержденным решением Совета директоров АО «Сахаэнерго» на основании протокола от 27.03.2018 №4 (далее - Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

21.05.2018 года в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса предложений (далее - извещение, документация).

Согласно извещению и документации предметом запроса предложений является разработка проекта производства работ по капитальному ремонту водовода «Иргичэн-Поисковый-ВОС» в п. Депутатский Усть-Янского района.

Срок окончания приема заявок на участие в запросе предложений 01 июня 2018 года в 16:00 местного времени.

На участие в запросе предложений подано 4 заявки, все 4 заявки допущены к участию в запросе предложений.

По результатам подведения итогов победителем запроса предложений признан ООО ПО «Якутпромстройпроект» (протокол выбора победителя по открытому запросу предложений №498.1-ВП от 18.06.2018 года).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика закреплен пунктом 1.3.2.2 Положения о закупках.

По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика при рассмотрении и оценки заявки участника ООО ПО «Якутпромстройпроект» не надлежащим образом проверена достоверность информации, представленной в составе заявки данных участников закупки.

При этом Законом о закупках не установлено императивного требования о проведении проверки на достоверность представленной в составе заявок участников информации.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в соответствии с Положением о закупке закупочная комиссия не вправе требовать от участников закупки предоставления иных документов и информации не предусмотренной документацией, а также Положение о закупке не содержит обязанности Заказчика проверять сведения и документы, представленные участником закупки в составе заявки на предмет их достоверности.

В соответствии с пунктом 6.91 документации установлена форма 9 справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Данная форма 9 является приложением 7 к письму о подаче оферты. Участник в указанной справке должен представить исчерпывающую информацию для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия участника установленным требованиям к опыту выполнения работ (количество лет / процент исполненных обязательств по договору / проч.), согласно техническим требованиям.

Также, как следует из представленных на заседание Комиссии Якутского УФАС России материалов и пояснений Заказчика, заявка ООО ПО «Якутпромстройпроект» содержит документы, подтверждающие наличие опыта, согласно документации, а именно справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года по предмету закупки, а именно проектно-изыскательские работы для линейного объекта (водопровод) на общую сумму 52 673 008,17 руб., что согласно порядку оценки и сопоставления заявок (приложение №4 документации) оценивается в 5 баллов по неценовому подкритерию «Обладание участником запроса предложений опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота (ПИР для линейного объекта (водопровод)).

Вместе с тем, представитель заявителя не представил сведений, подтверждающих, что в нарушение требований Положения о закупке, Закона о закупках заявка ООО ПО «Якутпромстройпроект» содержит недостоверные сведения.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ОАО «Якутагропромпроект» на действия закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по лоту: №498.1 Разработка проекта производства работ по капитальному ремонту водовода «Иргичэн-Поисковый-ВОС» в п. Депутатский Усть-Янского района» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.