Решение №03-80/18.1-18 РЕШЕНИЕ № 03-80/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-80/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                            12 июля 2018 г.                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия):

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «ЭРЗИ» (далее – ООО «ЭРЗИ», заявитель, общество),  представлено уведомление о невозможности явки представителя общества на рассмотрение жалобы по существу №3-07/18 от 11.07.2018,

при участии от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» представителей по доверенности, 

ООО «ЭРЗИ» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик, закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона (ЭТП) по Лоту № 354.1 «Капремонт административно-производственного здания Намского РЭС»» (извещение №31806456871) нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

03 июля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЭРЗИ» на действия (бездействие) ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого аукциона (ЭТП) по Лоту № 354.1 «Капремонт административно-производственного здания Намского РЭС»» (извещение №31806456871)  (далее – закупка) о нарушении требований законодательства о закупках, путем необоснованного отклонения заявки общества, по причине отсутствия сведений об ООО «ЭРЗИ» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно доводам заявителя, обязанность субъектов малого предпринимательства, вносить сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства законодательством не предусмотрена, следовательно, отсутствие таких сведений на официальном сайте ФНС России в сети интернет не может однозначно свидетельствовать о его несоответствии установленному документацией об аукционе требованию «Участвовать в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства». 

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В составе заявки ООО «ЭРЗИ» имелась декларация о принадлежности общества к субъектам малого среднего предпринимательства, согласно требованиям документации о закупке и на момент рассмотрения второй части заявки закупочная комиссия ПАО «Якутскэнерго не обладала достоверными сведениями, свидетельствующими о несоответствии заявителя требованиям документации о закупке.

По мнению заявителя, в действиях (бездействии) ПАО «Якутскэнерго» по отклонению заявки ООО «ЭРЗИ» имеется нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке. Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014 ПАО «Якутскэнерго» проводит закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Так, согласно пунктам 11, 4 указанного постановления участники закупки, являющиеся субъектами малого среднего предпринимательства, обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, путем предоставления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, в случае отсутствия таких сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, то такой участник в составе заявке прикладывает декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ участника ООО «ЭРЗИ», заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 21 января 2003 года, соответственно не является вновь созданным юридическим лицом, таким образом, декларация ООО «ЭРЗИ» не принята к рассмотрению. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

На момент проведения рассматриваемый закупки с 08.05.2018 по 29.06.2018 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действовал в редакции № 19 от 31.12.2017 года (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии Законом о закупках и Положением о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», утвержденным Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» 20.03.2018 протоколом № 5 и регламентирующим правила закупки товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение»).

Таким образом, довод заявителя о нарушении ПАО «Якутскэнерго» части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклоняется.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.05.2018 года размещено извещение               № 31806456871 о проведении открытого аукциона (ЭТП) по Лоту № 354.1 «Капремонт административно-производственного здания Намского РЭС»» (далее – извещение) и документация о закупке «Аукцион на право заключения договора на выполнение работ «Капремонт административно-производственного здания Намского РЭС» для нужд ПАО «Якутскэнерго» ЛОТ № 354.1», утвержденная Председателем закупочной комиссии 1-го уровная ПАО «Якутскэнерго» С.Ю. Гавриловым 07.05.2018 (далее – документация о закупке). 

Согласно условиям извещения и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 454 000,00 руб., без учета НДС; 2 895 720,00 руб., с учетом НДС.

Дата и время окончания подачи заявок до 18:00 часов местного (Якутского) времени (12:00 часов Московского времени) «29» мая 2018 года. 

Дата, время и место рассмотрения заявок в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «25» июня 2018 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф.Попова, д. 14, каб. № 225

Дата и время проведения аукциона 16:00 часов местного (якутского) времени (10:00 часов московского времени) «27» июня 2018 года. 

Дата, время и место подведения итогов закупки в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «29» июня 2018 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф.Попова, д. 14, каб. № 225. 

Наименование ЭТП, с использованием которой проводится закупка - Единая электронная торговая площадка на интернет-сайте www.rushydro.roseltorg.ru (далее – Система https://rushydro.roseltorg.ru) по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала. Номер на ЭТП соответствует номеру закупки на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 4.2.2 документации о закупке участвовать в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по рассмотрению заявок участников открытого аукциона № 354-Р от 25.06.2018 на участие в рассматриваемый закупке поступило 3 заявки, в том числе заявка заявителя. В соответствии с пунктом 2 указанного протокола заказчиком принято решение отклонить заявку ООО «ЭРЗИ» от дальнейшего рассмотрения, как несоответствующую требованиям документации о закупке, а именно: отсутствуют сведения об участнике в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует пункту 4.2.2 документации о закупке.

Не согласие с основанием отклонения заявки участника ООО «ЭРЗИ» стало основанием для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках торгов, иных способов закупки в том числе в случае, если участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (подпункт «б» пункта 4).

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Разделом 5.3 Положения о закупке определен порядок проведения закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 5.3.3 Положения о закупке участники закупки, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Допускается внесение изменений в форму Декларации, включаемую в состав документации о закупке, на основании утвержденных нормативных правовых актов Российской Федерации, влияющих на параметры, отраженные в форме Декларации. Такие изменения не влекут за собой обязанность Общества вносить изменение в настоящее Положение (в части формы Декларации).

Как указано выше, пунктом 4.2.2 документации о закупке определено, что участвовать в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 2.5.4.1 документации о закупке установлено, что участник, являющийся субъектом МСП, обязан предоставить дополнительные сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ (в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр), или Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - при отсутствии сведений в указанном реестре в случае если поставщик является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом (Декларация о соответствии участника аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 12) пункт 5.12 настоящей Документации о закупке).

Согласно пункту 2.5.4.2 документации о закупке при установлении в подпункте 4.2.2 настоящей Документации о закупке условия, о том, что участником закупки может являться только субъект МСП, заявка участника, не предоставившего дополнительные сведения (предусмотренные подпунктом 2.5.4.1 настоящей документации о закупке), подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП, не будет допущена до участия в закупке.

В соответствии с пунктом 2.5.4.3 документации о закупке при выявлении несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, Заказчик использует сведения, содержащиеся в указанном реестре.

Пунктом 7.1.2.1 Положения о закупке определена последовательность проведения аукциона, включающая этапы проведения: получение конвертов с заявками; рассмотрение заявок; проведение аукциона, признание аукциона несостоявшимся (при необходимости); подведение итогов, определение победителя.

Согласно пункту 2.8.1.2 документации о закупке рассмотрение заявок включает отборочную стадию (подпункт 2.8.2 настоящей документации о закупке).

В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

а) правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

б) соответствие участников аукциона требованиям документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

в) соответствие предлагаемых работ требованиям Документации о закупке;

г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в разделе 8 документации о закупке.

По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые, в том числе не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации о закупке (подпункт «в» пункта 2.8.2.5 документации о закупке).

Согласно пункту 2.8.2.6 документации о закупке решение закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом заседания комиссии, который публикуется на официальном сайте.

В материалы дела представлена заявка ООО «ЭРЗИ» на участие в закупке, в составе которой имеется декларация о соответствии участника аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства №2-05/17 от 27.05.2018, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-18-4711442 от 27.05.2018 согласно которой общество зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 21 января 2003 года.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «ЭРЗИ» (ИНН 1435132967) не включено в указанный реестр.

В силу части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего, вносятся в Реестр в соответствии с указанной статьей. 

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (часть 2части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 настоящего закона сведений, имеющихся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

В силу пункта 14(1)  Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При этом в силу пункта 14(2) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного следует, что если участник закупки не является вновь созданным юридическим лицом и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, то он должен предоставить в составе заявки на участие в закупке выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае же отсутствия таких сведений в Реестре в силу подпункта «а» пункта 14(1), пункта 14(2) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства, пункта 2.8.2.5 документации о закупке заказчик имеет право принять решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки.

Учитывая, что каких-либо доказательств включения общества в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и его соответствия предъявляемым Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условиям заявителем не представлено, материалами дела не установлено, действие (бездействие) ПАО «Якутскэнерго» по отклонению заявки участника ООО «ЭРЗИ» по основанию несоответствия условиям документации о закупке не противоречит требованиям Закона о закупках, Положению  о закупке ПАО «Якутскэнерго».

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 3.3.4 Положения закупке участник любых процедур имеет право обращаться к организатору закупки с вопросами о разъяснении документации о закупке, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

Документацией о закупке предусмотрено право подачи заявления о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок любым участником, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения его прав заказчиком, организатором закупки или отдельными членами закупочной комиссии (пункт 1.4.1 документации о закупке).

В силу части 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формируя заявку на участие в закупке несет риск наступления негативных последствий в виде отклонения его заявки от дальнейшего рассмотрения как не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с его отсутствием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении иными участниками закупки выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru, подтверждающую их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства и последующим признанием их участниками закупки, что и образует конкуренцию при проведении закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что  ООО «ЭРЗИ», действуя разумно и добросовестно в рамках гражданско-правовых отношений, могло предвидеть последствия отсутствия сведений о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и предпринять необходимые действия для внесения налоговым органом соответствующей записи об обществе в реестр, а также общество могло воспользоваться правом обращения к организатору торгов с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок, для принятия соответствующих мер по внесению сведений заявителя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства до окончания срока подачи заявок или до проведения процедуры рассмотрения заявок.  

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «ЭРЗИ» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого аукциона (ЭТП) по Лоту № 354.1 «Капремонт административно-производственного здания Намского РЭС»»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны