Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 06-04/18ТА от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-04/18ТА

 

г. Якутск 09 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аутсорсинговая бизнес компания Партнер» (далее также – заявитель, ООО «АБК «Партнер»): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», закупочной комиссии заказчика (далее также – ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «АБК «Партнер» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (изв. № 31705938679), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АБК «Партнер» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (изв. № 31705938679).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

Из жалобы ООО «АБК «Партнер» следует, что заявителем обжалуется следующее.

1. Отклонение заявки ООО «АБК «Партнер» от участия в закупке.

2. Неисполнение требований документации о закупке, согласно которым, в случае, если к участию в закупке допущен только один участник, закупка не проводится.

 

В ходе рассмотрения дела представители ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» пояснили следующее.

Заявка ООО «АБК «Партнер» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих то, что данный участник закупки является специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов.

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам закупки не заключен.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

25 декабря 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31705938679 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 376 374,97 руб.

19 января 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № ОАЭФ – 31705938679-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки с номерами 1 и 2. Заявка участника закупки с номером 2 (ООО «АБК «Партнер») отклонена по следующему основанию: «Не является специализированной организацией, осуществляющей эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт лифтов», заявка участника закупки с номером 1 допущена к участию в аукционе. Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частями 11, 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «АБК «Партнер» необоснованной на основании следующего.

1. Из жалобы заявителя следует, что им обжалуется отклонение заявки ООО «АБК «Партнер» от участия в закупке.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ – 31705938679-1 от 19.01.2018 г. заявка участника закупки с номером 2 (ООО «АБК «Партнер») отклонена по следующему основанию: «Не является специализированной организацией, осуществляющей эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт лифтов».

Из пояснений представителей заказчика следует, что заявка ООО «АБК «Партнер» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих то, что данный участник закупки является специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов.

Указывают, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743, специализированной организации по техническому обслуживанию лифтов выдается документ, удостоверяющий полномочия на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию лифтов.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 4.1-4.4 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее:

«4.1. Заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей документацией о закупке, должна:

- быть подготовлена по формам Раздела V документации о закупке;

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

4.2. Для участия в закупке Участник подает на электронную площадку заявку на участие в электронной закупке в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении закупки. Заявка на участие в закупке предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Участника закупки.

4.3. Все документы, входящие в состав Заявки, должны быть составлены на русском языке.

4.4. Непредставление необходимых документов к Заявке, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых проводится закупка, является основанием для недопуска Участника к участию в закупке».

Пунктом 7.4 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее:

«При рассмотрении Заявок Участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредставления определенных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, работах, услугах;

2) несоответствия требованиям, установленным частью 4 документации о закупке, в том числе несоблюдение установленных Заказчиком Форм Раздела V;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте;

4) несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям закупочной документации или Техническому заданию, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену лота.

5) несоответствие Участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6) нахождение Участника в реестре недобросовестных поставщиков;

7) при несоответствии между цифровыми и буквенными значениями предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями. Арифметические ошибки в предложении исправляются следующим образом:

• При расхождении между ценой единицы товаров, работ, услуг и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы товаров, работ, услуг на количество, преимущество имеет цена единицы продукции, а общая цена корректируется;

• При расхождении между словами и цифрами, предпочтение отдается сумме, выраженной словами;

Если участник не соглашается с таким исправлением ошибок, его заявка будет отклонена;

8) при установлении демпинговой цены договора, заниженной на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Заказчик вправе отклонить заявку, если он пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях».

Пунктом 12 раздела III «Информационная карта» документации о проведении закупки определен перечень документов, предоставляемых участниками закупки:

  1. Заявка на участие в открытом аукционе (Форма № 1);
  2. Коммерческое предложение(Форма № ;
  3. Сведения об Участнике (Форма № ;
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
  5. Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: лицензии, свидетельства, разрешения, приложения к указанным документам и др.)
  6. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (с приложением копий аналогичных договоров за 2 года);
  7. Справка о наличии квалифицированных специалистов».

В разделе V документации о проведении закупки приведены формы приложений к заявке на участие в закупке – форма № 1 «Заявка на участие в открытом аукционе», форма № 2 «Коммерческое предложение», форма № 3 «Сведения об участнике», форма № 4 «Доверенность» и форма № 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», форма № 6 «Справка о наличии квалифицированных специалистов».

Изучив положения документации о проведении закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации о закупке отсутствует прямое указание на необходимость предоставления участниками закупки свидетельства о том, что такой участник закупки является специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов.

При этом, вопреки утверждению заказчика, Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743 не содержит положений, в соответствии с которыми право специализированной организации на осуществление деятельности по техническому обслуживанию лифтов подтверждается соответствующим документом.

Вместе с тем, из положений документации о закупке следует, предоставление участниками открытого аукциона в электронной форме сведений, согласно формам, приведенным в разделе V документации, является обязательным.

Форма № 6 «Справка о наличии квалифицированных специалистов» раздела V закупочной документации выглядит следующим образом:

«Наименование и адрес Участника: _________________________________


п/п

Фамилия, имя, отчество специалиста

Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр.

Должность

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

Руководящее звено

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочий персонал

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники должны приложить копии дипломов, свидетельств, удостоверений».

Из смысла требований, установленных в форме № 5, следует, что участникам рассматриваемой закупки в составе заявки на участие в запросе цен надлежит предоставить копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов участника закупки, указанных в столбце «Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр.».

В форме № 5, представленной ООО «АБК «Партнер» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано, что <…> имеет высшее образование, окончил ЯГУ им. Аммосова в 2003 г., <…> имеет средне-специальное образование, окончил ГОУ СПО «Олекминский техникум механизации и электрификации с/х» в 1997 г., <…> имеет высшее образование, окончил Новосибирскую государственную академию в 2003 г., <…> имеет высшее образование, окончил БГУЭП в 2009 г., <…> имеет высшее образование, окончил НЭИС в 1988 г., <…> имеет высшее образование, окончил НЭИС в 1988 г., имеет специальность инженера связи, <…> имеет среднее образование, окончила Абыйскую среднюю школу в 1994 г., <…> имеет высшее образование, окончила институт гос. администрирования в 2015 г., <…> имеет высшее образование, окончила Арктический государственный институт искусств и культуры в 2017 г.

Материалами дела установлено, что копии документов, подтверждающие наличие у специалистов указанного в форме № 5, представленной ООО «АБК «Партнер», образования, в составе заявки ООО «АБК «Партнер» отсутствуют.

Кроме того, в форме № 5, представленной ООО «АБК «Партнер» указан главный инженер <…>, а документ, подтверждающий квалификацию сотрудника, представлен на <…>.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России считает, что отклонение от участия в закупке ООО «АБК «Партнер», представившего заявку не соответствующую требованиям документации о проведении закупки, является правомерным.

Первый довод жалобы ООО «АБК «Партнер» признается необоснованным.

2. Заявитель указывает на то, что заказчиком не исполнено требование документации о закупке, согласно которому, в случае, если к участию в закупке допущен только один участник, закупка не проводится.

Материалами дела установлено, что пунктами 8.21-8.22 документации о закупке установлено следующее:

«8.21. Закупка не проводится, в случаях:

- если закупка отменена Заказчиком;

- если не поступило ни одной заявки на участие в закупке;

- если поступила только одна заявка на участие в закупке;

- если ни один Участник не был допущен к участию в закупке;

- если к участию в закупке был допущен только один Участник.

8.22. В случае признания закупки несостоявшейся в связи с отсутствием заявок, отклонением всех заявок, отсутствием ценовых предложений Заказчик может принять решение о проведении повторной закупки».

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Пунктами 2-4 статьи 48 Положения о закупках ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» установлено следующее:

«2. В случае, если в аукционе участвовал один участник, Организатор закупки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах закупки обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации о закупке проект договора. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении закупки в форме открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Единственный участник аукциона не вправе отказаться от заключения договора.

При непредставлении Заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

В случае уклонения участника аукциона от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

3. В случаях, если аукцион признан несостоявшимся, и договор не заключен с участником аукциона, участвующим в аукционе, или с участником закупки, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), Организатор закупки вправе объявить о проведении повторных закупок в форме аукциона

4. В случае объявления о проведении повторного аукциона Заказчик, Организатор закупки вправе изменить условия закупки в форме открытого аукциона».

Изучив положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и Положения о закупках заказчика, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что положения, определяющие действия заказчика в том случае, если соответствующей положениям документации признана лишь одна заявка, не являются противоречивыми, при, в случае, если закупка признается несостоявшейся по указанному основанию, заказчик вправе, но не обязан проводить повторную закупку.

При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «АБК «Партнер» подлежит признанию необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

 

Признать жалобу ООО «АБК «Партнер» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (изв. № 31705938679) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны