Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "БСС"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Якутское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 06-14/18ТА

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-14/18ТА

 

г. Якутск                                                                                                «27» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «БСС» (далее также – ООО «БСС», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного автономного  учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям); 

рассмотрев жалобу ООО «БСС» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Куросурф" (изв. № 31806537003), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «БСС».

Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком не установлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

29.05.2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31806537003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Куросурф" и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  17 266 485,60 руб.

21.06.2018 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31806537003-01.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка.

Закупочной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям документации о закупке.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя  необоснованной на основании следующего.

Постановлением Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 года «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее также - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки  единственного поставщикам (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата "Куросурф".

Разделом 3 "Техническое задание" документации о закупке установлено следующее:

№п/п Тоговое наименование Лекарственная форма, состав, форма выпуска Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки Ед. изм. Кол-во

1 Куросурф суспензия для эндотрахеального введения 80 мг/мл 1 шт., 1.5 мл - флаконы - футляры - пачки картонные уп 720

В Государственном реестре лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) имеются сведения о лекарственном препарате с торговым наименованием "Куросурф", Италия, МНН Порактант альфа.

Из письменных пояснений заказчика следует, что необходимость закупки лекарственного препарата именно с указанными характеристиками обусловлена следующим. Лекарственный препарат с МНН: Порактант альфа закупается для профилактического и раннего терапевтического введения сурфакатанта. Из зарегистрированных  РФ препаратов экзогенного сурфактанта для профилактического и раннего терапевтического применения в настоящее время может быть использован только Порактант альфа. Профилактическое (до реализации клинических признаов респираторного дистресс-синдрома новорожденных) введение сурфактанта показано:

- всем недоношенным, родившимся ранее 27 недели беременности;

- новорожденным, родившимся на 27-29 неделях беременности, матери которых не получили курс антенатальной профилактики респираторного дистресс-синдрома глюкокортикостероидными препаратами;

- новорожденным, родившимся в сроке 27-29 недель беременности, потребовавшим интубации трахеи в родильном зале.

Детям, родившимся на 30-31 неделе беременности и потребовавшими интубации и перевода на ИВЛ в связи с тяжелыми дыхательными нарушениями, сурфактатная терапия также наиболее эффективна, если ее проводить в течение 20 минут от начала респираторной симптоматики (согласно методическому письму "Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям" от 22.01.2014 года МЗРФ, рекомендациям  - Неонатология. Национальное руководство 2014 год). Кроме этого, согласно рекомендаций Российского общества неонатологов из зарегистрированных в РФ препаратов экзогенного сурфактанта для профилактического и раннего терапевтического применения в настоящее время может быть испольщован только Порактант альфа (суспензия для эндотрахеального введения 80 мг/мл 1,5 мл № 1). Препарат вводится в дозе 100-200 мг/кг.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Между тем, пунктом 17.4.3 «Аукционная документация. Порядок разъяснения и предоставления аукционной документации» Положения о закупках заказчика предусмотрено, что в аукционной документации должны быть указаны следующие сведения: объект закупки. Документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки (торговые наименования). Указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент». 

Следовательно, указание на товарные знаки (торговые наименования) в документации о закупке предусмотрено положением о закупках заказчика. Таким образом, заказчиком правомерно указано торговое наименование требуемого к поставке лекарственного препарата в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 19 "Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено следующее: "Применяется". Документацией о закупке установлены сведения, перечисленные в пункте 5 Постановления № 925.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона № 223-ФЗ в обжалуемых действиях заказчика.

Довод жалобы не находит своего подтверждения и признан необоснованным.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата "Куросурф".

По итогам данной закупки заключается договор поставки лекарственного препарата «Куросурф».

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее также – Положение).

Согласно пункту 2 Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, включены оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Пунктами 33, 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее также - Закон № 61-ФЗ) установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно статье 53 Закона № 61-ФЗ организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;

3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;

4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;

7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Статьей 54 Закона № 61-ФЗ установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» (далее также – Правила), оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством РФ порядке.

Поставка лекарственных средств медицинской организации для медицинского применения относится к оптовой торговле лекарственными средствами, в связи с чем, участники закупки должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, а именно оптовую торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено следующее:

"для участия в аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона: 

<...>

4) сведения и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации (Копия лицензии на фармацевтическую деятельность)".

Между тем, в документации о закупке не установлено  требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в том числе такого вида лицензируемой деятельности, как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

Заказчиком нарушен пункт 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Между тем, поскольку из материалов дела следует, что в составе заявки единственного участника закупки на участие в закупке представлена собственная лицензия на фармацевтическую деятельность с указанием в том числе такого вида лицензируемой деятельности, как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «БСС» необоснованной.

2. Признать заказчика Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                    <…>

Члены Комиссии:                              <…>

<…>