Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "БСС" от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-14/18ТА

 

г. Якутск                                                                                                «27» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «БСС» (далее также – ООО «БСС», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного автономного  учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям); 

рассмотрев жалобу ООО «БСС» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Куросурф" (изв. № 31806537003), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «БСС».

Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком не установлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

29.05.2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31806537003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Куросурф" и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  17 266 485,60 руб.

21.06.2018 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31806537003-01.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка.

Закупочной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям документации о закупке.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя  необоснованной на основании следующего.

Постановлением Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 года «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее также - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки  единственного поставщикам (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата "Куросурф".

Разделом 3 "Техническое задание" документации о закупке установлено следующее:

№п/п Тоговое наименование Лекарственная форма, состав, форма выпуска Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки Ед. изм. Кол-во

1 Куросурф суспензия для эндотрахеального введения 80 мг/мл 1 шт., 1.5 мл - флаконы - футляры - пачки картонные уп 720

В Государственном реестре лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) имеются сведения о лекарственном препарате с торговым наименованием "Куросурф", Италия, МНН Порактант альфа.

Из письменных пояснений заказчика следует, что необходимость закупки лекарственного препарата именно с указанными характеристиками обусловлена следующим. Лекарственный препарат с МНН: Порактант альфа закупается для профилактического и раннего терапевтического введения сурфакатанта. Из зарегистрированных  РФ препаратов экзогенного сурфактанта для профилактического и раннего терапевтического применения в настоящее время может быть использован только Порактант альфа. Профилактическое (до реализации клинических признаов респираторного дистресс-синдрома новорожденных) введение сурфактанта показано:

- всем недоношенным, родившимся ранее 27 недели беременности;

- новорожденным, родившимся на 27-29 неделях беременности, матери которых не получили курс антенатальной профилактики респираторного дистресс-синдрома глюкокортикостероидными препаратами;

- новорожденным, родившимся в сроке 27-29 недель беременности, потребовавшим интубации трахеи в родильном зале.

Детям, родившимся на 30-31 неделе беременности и потребовавшими интубации и перевода на ИВЛ в связи с тяжелыми дыхательными нарушениями, сурфактатная терапия также наиболее эффективна, если ее проводить в течение 20 минут от начала респираторной симптоматики (согласно методическому письму "Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям" от 22.01.2014 года МЗРФ, рекомендациям  - Неонатология. Национальное руководство 2014 год). Кроме этого, согласно рекомендаций Российского общества неонатологов из зарегистрированных в РФ препаратов экзогенного сурфактанта для профилактического и раннего терапевтического применения в настоящее время может быть испольщован только Порактант альфа (суспензия для эндотрахеального введения 80 мг/мл 1,5 мл № 1). Препарат вводится в дозе 100-200 мг/кг.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Между тем, пунктом 17.4.3 «Аукционная документация. Порядок разъяснения и предоставления аукционной документации» Положения о закупках заказчика предусмотрено, что в аукционной документации должны быть указаны следующие сведения: объект закупки. Документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки (торговые наименования). Указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент». 

Следовательно, указание на товарные знаки (торговые наименования) в документации о закупке предусмотрено положением о закупках заказчика. Таким образом, заказчиком правомерно указано торговое наименование требуемого к поставке лекарственного препарата в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 19 "Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено следующее: "Применяется". Документацией о закупке установлены сведения, перечисленные в пункте 5 Постановления № 925.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона № 223-ФЗ в обжалуемых действиях заказчика.

Довод жалобы не находит своего подтверждения и признан необоснованным.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата "Куросурф".

По итогам данной закупки заключается договор поставки лекарственного препарата «Куросурф».

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее также – Положение).

Согласно пункту 2 Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, включены оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Пунктами 33, 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее также - Закон № 61-ФЗ) установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно статье 53 Закона № 61-ФЗ организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;

3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;

4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;

7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Статьей 54 Закона № 61-ФЗ установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» (далее также – Правила), оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством РФ порядке.

Поставка лекарственных средств медицинской организации для медицинского применения относится к оптовой торговле лекарственными средствами, в связи с чем, участники закупки должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, а именно оптовую торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено следующее:

"для участия в аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона: 

<...>

4) сведения и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации (Копия лицензии на фармацевтическую деятельность)".

Между тем, в документации о закупке не установлено  требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в том числе такого вида лицензируемой деятельности, как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

Заказчиком нарушен пункт 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Между тем, поскольку из материалов дела следует, что в составе заявки единственного участника закупки на участие в закупке представлена собственная лицензия на фармацевтическую деятельность с указанием в том числе такого вида лицензируемой деятельности, как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «БСС» необоснованной.

2. Признать заказчика Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                    <…>

Члены Комиссии:                              <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны