Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП В. от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-156/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                       10 марта 2017 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя В (далее также – ИП В., заявитель): <…>;

от заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» (далее также – Администрация, заказчик, котировочная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заявителя,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя В на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» при проведении запроса котировок на приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг (извещение № 0316300177417000011), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя В на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» при проведении запроса котировок на приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг (извещение № 0316300177417000011).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 06 марта 2017 года в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела заявителем приведены следующие доводы.

1. Заказчиком по электронной почте было направлено заявителю письмо о направлении подписанного заявителем контракта. 

Считает данные действия заказчика неправомерными, поскольку нарушены сроки заключения контракта по итогам закупки.

2. В извещении о проведении запроса котировок присутствует условие о направлении заявки в электронной форме на адрес электронной почты.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

20 февраля 2017 года в 11:25 на электронную почту anabcep@cibsakha.ru от В поступило письмо «Запрос котировок № 0316300177417000011» с вложением архивного файла, на котором усиленная электронная подпись отсутствовала. Внутри файла на документах отсутствовали подписи и синие печати. Данная заявка от ИП В не была зарегистрирована в журнале регистрации поступивших заявок, в связи с несоответствием с положениями статьи 5 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0316300177417000011 «Приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг» указан порядок подачи котировочных заявок: «В письменной форме подается в запечатанном конверте или в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 г.)».

В целях создания одинаковых условий для участников запроса котировок, заказчик, получив заявку, не соответствующую требованиям, от ИП В., уведомили его об этом. К сроку окончания приема заявок на участие в котировочной заявке, установленному в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0316300177417000011 «Приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг», а именно 20 февраля 2017 года 12:00, от ИП В. заявки, соответствующей установленным требованиям Закона о контрактной системе, не поступило.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

13 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0316300177417000011 о проведении запроса котировок на  приобретение и доставку офисной мебели для Центра бытовых услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 211 392,45 руб.

20 февраля 2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 2 (две) заявки с номерами 1, 2.

Котировочной комиссией принято решение признать обе заявки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной, а довод в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок – не подлежащим рассмотрению на основании следующего.

Довод заявителя в части неправомерных действий заказчика по направлению подписанного заявителем контракта в нарушение установленного срока подписания контракта признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В материалы дела заявителем представлен скриншот получения 20 февраля 11 час. 57 мин. направленного с адреса электронной почты anabcep@cibsakha.ru на адрес электронной почты заявителя письма следующего содержания:

«И подписанный контракт с вашей стороны требуется, срочно отправляйте сейчас».

Между тем, в материалы дела представлено письменное пояснение за подписью и.о. руководителя муниципального казенного учреждения «Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям» <…> (т.е. уполномоченного учреждения), из которого следует, что 20 февраля 2017 года в 11 часов 55 минут с электронной почты anabcep@cibsakha.ru ею было направлено письмо на электронный адрес 368674@mail.ru с текстовым содержанием «И подписанный контракт с вашей стороны требуется, срочно отправляйте сейчас». При создании письма из-за невнимательности был ошибочно выбран другой адрес электронной почты.

Таким образом, из материалов дела не следует, что данное письмо было направлено именно заказчиком Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)». Кроме того, из содержания данного письма не следует, что данное письмо относится к процедуре заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг (извещение № 0316300177417000011).

Вместе с тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не приведены надлежащие доказательства того, что данное письмо было направлено именно заказчиком Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», из содержания данного письма не следует, что данное письмо относится к процедуре заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг (извещение № 0316300177417000011).

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

20 февраля 2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1.

На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru вышеуказанный протокол размещен 21 февраля 2017 года.

Между тем, заявителем приведен данный довод в ходе рассмотрения дела 06 марта 2017 года, то есть позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе.

Таким образом, данные доводы не подлежат рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе: жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Кроме того, извещением о проведении запроса котировок в формате «doc» содержит, в том числе следующее:

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок В письменной форме подается в запечатанном конверте или в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона №44-фз от 05.04.2013г.)

Извещение № 0316300177417000011 о проведении запроса котировок, сформированное функционалом единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, содержит, в том числе следующее:

Порядок подачи котировочных заявок В письменной форме подается в запечатанном конверте или в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона №44-фз от 05.04.2013г.)

Таким образом, положениями извещения о проведении запроса котировок не предусмотрена подача котировочной заявки в форме электронного документа путем направления ее на адрес электронной почты.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя В на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» при проведении запроса котировок на приобретение и доставка офисной мебели для Центра бытовых услуг (извещение № 0316300177417000011) необоснованной. Довод жалобы в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок признать не подлежащим рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <…>

 

           Члены комиссии:                        <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны