Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-17/18ТА

 

г. Якутск «07» сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее также – ООО «ТД «ВИАЛ», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков (изв. № 31806769793), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ».

Из текста жалобы заявителя следует, что заявителем обжалуется решение закупочной комиссии заказчика о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

31.07.2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31806769793 о проведении аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 768 587,10 руб.

17.08.2018 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31806769793-01.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили заявки от 2 участников закупки.

Закупочной комиссией принято решение о признании заявки 1 участника закупки соответствующей требованиям документации о закупке.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31806225062-01 от 17.08.2018 г. заявка участника закупки с номером 2 (ООО «ТД «ВИАЛ») признана не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, по следующему основанию:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе,

а именно:

  1. Поз.4 – Не соответствует Описанию предмета закупки: Заявлено: Амоксициллин+[Клавулановая кислота], 500мг +100мг №5.

Предложено участником: 1000мг + 200мг №5.

А также представлены недостоверные сведения об условиях хранения свежеприготовленного раствора (свежеприготовленный раствор предложенного препарата «Новаклав» не хранится в течение 8 часов при температуре 5С, а используется в течение 20 минут, согласно инструкции);

  1. Поз.14 – Не соответствует Описанию предмета закупки:

Заявлено: Цефоперазон+[Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1.5 г+1.5 г.

Предложено участником: Цефоперазон и Сульбактам Джодас, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г - флаконы (1) - пачки картонные.

  1. Поз.15 – Не заявлена в Описании предмета закупки: Цефпар СВ, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы(1) - пачки картонные.
  2. Не заявленная позиция без номера: Натрия хлорид, растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9%, 10 мл - ампулы (10) - пачки картонные

ОСНОВАНИЕ: Описание предмета закупки (Раздел 3 Документации об аукционе в электронной форме)».

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документацией об аукционе в электронной форме установлено, в том числе следующее:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

<…>

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о наименовании страны происхождения товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной документацией;

<…>

5) иные документы и сведения, предусмотренные документацией».

 

 

Также документацией об аукционе в электронной форме установлено, в том числе следующее:

«Требования к описанию товара

1) В случае, когда документация об аукционе содержит указание на товарный знак:

- при предложении поставки товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, предоставляется согласие на поставку товара, товарный знак которого соответствует товарному знаку, указанному в разделе 3 «Описание предмета закупки (спецификация)» настоящей документации об аукционе,

- при предложении поставки товара эквивалентного товару, указание на товарный знак которого, содержится в разделе 3 «Описание предмета закупки (спецификация)» настоящей документации об аукционе, предоставляются сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, содержащие конкретные показатели товаров и указание на товарный знак. Согласие в указанном случае не оформляется.

2) В случае, когда в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак, при предложении поставки товара, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе, предоставляются сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, содержащие конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при его наличии).

3) Показатели, характеризующие товар, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в разделе 3 «Техническое задание (спецификация)» настоящей документации об аукционе.

4) При описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в разделе 3 «Описание предмета закупки (спецификация)» настоящей документации об аукционе. В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований».

Пунктом 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона» закупочной документации установлено, в том числе следующее:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

<…>

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной документацией (Приложение № 1 к заявке на участие в аукционе)».

Приложением № 1 раздела 4 «Приложения» закупочной документации установлена форма предложения участника закупки.

Разделом 3 «ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» закупочной документации установлено, в том числе следующее:

№п/п

МНН

Лекарственная форма, состав, форма выпуска

Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед. изм.

Кол-во

4

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 м

флаконы (5) - пачки картонные. В инструкции показания: инфекции брюшной полости, в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит), профилактика инфекций после хирургических вмешательств, одонтогенные инфекции. Указание на количество натрия (в Мг), в максимальной ежедневной дозе. Стабильность приготовленного раствора при температуре 5ºС - 8 часов. Хранение без искусственного охлаждения, при температуре не выше 25ºС.

уп

500

14

Цефоперазон+[Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1.5 г+1.5 г,

флаконы, 1 шт. ~ / пачка картонная

уп

400

15

Ампициллин+[Сульбактам],

порошок для приготовления раствора для в\в, в/м введения 1000 мг+500мг,

фл., в комплекте с растворителем ( 0,9% раствор натрия хлорида) в ампулах по 5 мл №2 , пачка картонная 1

уп

5000

Между тем, из материалов дела следует, что заявителем в составе своей заявки относительно позиции 4 «Амоксициллин+[Клавулановая кислота]» представлено следующее:

«Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000+200 мг – флаконы (5) – пачки картонные-В инструкции показания: инфекции ЖКТ, в т.ч. желчных путей, профилактика инфекций после хирургических вмешательств. Стабильность приготовленного раствора при температуре 5˚С – 8 часов. Хранение без искусственного охлаждения, при температуре не выше 25ºС».

При этом указание на такие показания как «инфекции брюшной полости, в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит)», «одонтогенные инфекции», указание на количество натрия (в Мг), в максимальной ежедневной дозе отсутствует, что не соответствует требованиям закупочной документации.

Также из материалов дела следует, что заявителем в составе своей заявки относительно позиции 14 «Цефоперазон+[Сульбактам» представлено следующее: « порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г – флаконы (1) – пачки картонные», что не соответствует требованиям закупочной документации.

Также из материалов дела следует, что заявителем в составе своей заявки относительно позиции 15 «Ампициллин+[Сульбактам]» предлагается к поставке отдельно препарат с МНН: Ампициллин+[Сульбактам] и препарат с МНН: «Натрия хлорид». При этом относительно препарата с МНН: «Натрия хлорид» указано следующее: «10 мл – ампулы (10)», что не соответствует требованиям закупочной документации.

Закупочной документацией установлено, что после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме оператор электронной площадки направляет Заказчику все поступившие заявки. Комиссия по осуществлению закупок (далее – комиссия) в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации, рассматривает поступившие заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет с использованием аппаратно-программных средств электронной площадки форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

При этом установлено следующее.

1) В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31806225062-01 от 17.08.2018 г. заявка участника закупки с номером 2 (ООО «ТД «ВИАЛ») признана не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, по следующему основанию:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе,

а именно:

  1. Поз.4 – Не соответствует Описанию предмета закупки: Заявлено: Амоксициллин+[Клавулановая кислота], 500мг +100мг №5.

Предложено участником: 1000мг + 200мг №5.

А также представлены недостоверные сведения об условиях хранения свежеприготовленного раствора (свежеприготовленный раствор предложенного препарата «Новаклав» не хранится в течение 8 часов при температуре 5С, а используется в течение 20 минут, согласно инструкции);

  1. Поз.14 – Не соответствует Описанию предмета закупки:

Заявлено: Цефоперазон+[Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1.5 г+1.5 г.

Предложено участником: Цефоперазон и Сульбактам Джодас, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г - флаконы (1) - пачки картонные.

  1. Поз.15 – Не заявлена в Описании предмета закупки: Цефпар СВ, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы(1) - пачки картонные.
  2. Не заявленная позиция без номера: Натрия хлорид, растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9%, 10 мл - ампулы (10) - пачки картонные

ОСНОВАНИЕ: Описание предмета закупки (Раздел 3 Документации об аукционе в электронной форме)».

Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что была допущена ошибка в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме основания признания заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, а именно в части представления недостоверных сведений об условиях хранения свежеприготовленного раствора (свежеприготовленный раствор предложенного препарата «Новаклав» не хранится в течение 8 часов при температуре 5С, а используется в течение 20 минут, согласно инструкции).

Таким образом, закупочной комиссией нарушен подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ в части указания неверного основания признания заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.

Между тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.

2) Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Предметом данной закупки является поставка антибиотиков.

По итогам данной закупки заключается договор поставки антибиотиков.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее также – Положение).

Согласно пункту 2 Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, включены оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Пунктами 33, 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее также - Закон № 61-ФЗ) установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно статье 53 Закона № 61-ФЗ организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;

3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;

4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;

7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Статьей 54 Закона № 61-ФЗ установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» (далее также – Правила), оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством РФ порядке.

Поставка лекарственных средств медицинской организации для медицинского применения относится к оптовой торговле лекарственными средствами, в связи с чем, участники закупки должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, а именно оптовую торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено следующее:

"для участия в аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

<...>

4) сведения и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации (Копия лицензии на фармацевтическую деятельность)".

Между тем, в документации о закупке не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в том числе такого вида лицензируемой деятельности, как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

Заказчиком нарушен пункт 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Между тем, поскольку из материалов дела следует, что в составе заявки участника закупки, признанной закупочной комиссией соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, на участие в закупке представлена собственная лицензия на фармацевтическую деятельность с указанием в том числе такого вида лицензируемой деятельности, как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

2. Признать заказчика Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать закупочную комиссию заказчика Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» нарушившей подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны