Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 06-884/14т по жалобе ООО "ТД Агроснабсервис" от 27 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 884/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                            резолютивная часть оглашена 17 ноября 2014 года

                 изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Агроснабсервис» (далее – ООО «ТД Агроснабсервис», заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от муниципального заказчика и единой комиссии Администрации муниципального образования «Город Среднеколымск» (далее – Администрация МО «Город Среднеколымск», единая комиссия, заказчик): <...> (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» на действия заказчика Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к трактору Т-170 (извещение № 0116300042714000057), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТД «Агроснабсервис» на действия заказчика Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к трактору Т-170 (извещение № 0116300042714000057).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2014 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из сути жалобы ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС», Общество 31 октября 2014 года подало котировочную заявку на участие в запросе котировок.

Заявка была подана путем направления электронного документа на указанный в извещении адрес электронной почты: admsrdk@rambler.ru.

06 ноября 2014 года по электронной почте на адрес ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС» tdagross@mail.ru с адреса заказчика: admsrdk@rambler.ru пришло извещение следующего содержания: «Здравствуйте! Администрация МО «Город Среднеколымск» сообщает, что Ваша заявка на участие в запросе котировок по поставке запасных частей к трактору Т-170 не была зарегистрирована в журнале учета котировочных заявок, т.к. заявка была предоставлена с нарушениями требований подачи заявок».

Также 06 ноября 2014 года http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 г. № П1.

Согласно данному протоколу запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. была подана лишь одна заявка участником «Илинтехстрой». При этом предложена данным участником цена составила 480 000, 00 руб., в то время как цена, предложенная заявителем составила 393 104, 00 руб.

Считают, что заказчик неправомерно не зарегистрировал заявку, поскольку в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Указывают, что в полном соответствии с данным извещением Обществом была направлена котировочная заявка в форме электронного документа на электронную почту заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность нерегистрации поданной в срок котировочной заявки. Отсутствуют основания для нерегистрации поступившей котировочной заявки. Заказчик обязан принять и зарегистрировать все поступившие ему заявки на участие в запросе котировок. И уже в дальнейшем, комиссия должна рассматривать все поступившие заявки на предмет их соответствия извещению о проведении запроса котировок.

Ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при отклонении заявки обязан указать положения Закона о контрактной системе и извещения, которым не соответствует отклоненная заявка. Указывают, что и в случае нерегистрации поданной котировочной заявки заказчик обязан указать предусмотренные Законом и извещением основания для нерегистрации поданной заявки.

В данном случае, какой-либо мотивировки того, почему поданная заявителем заявка не была зарегистрирована заказчиком приведено не было.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.

Представитель заказчика ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 года № 10070/ЕЕ/Д28п «О недопустимости подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика», где указано, что поскольку единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, при этом, Законом о контрактной системе не установлена возможность подачи заявок посредством электронной почты, то подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты недопустима.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время.

Также указывает, что 06 ноября 2014 года заявителю было направлено письмо на электронную почту с указанием того, что заявка Общества на участие в запросе котировок по поставке запасных частей к трактору Т-170 не была зарегистрирована в журнале учета котировочных заявок, т.к. заявка была предоставлена с нарушениями требований подачи заявок.

С жалобой ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС» представитель заказчика не согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

21 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0116300042714000057 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей к трактору Т-170.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 496 000,00 руб.

06 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0116300042714000057-П1, размещенный на официальном сайте.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступила одна котировочная заявка от участника закупка ООО «Илинтехстрой» с предложением о цене контракта 480 000, 00 руб.

Котировочной комиссией принято решение о признании котировочной заявки ООО «Илинтехстрой» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также о признании запроса котировок несостоявшимися.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС» признана обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что заявителем обжалуется нерегистрация заказчиком котировочной заявки Общества.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0116300042714000057 дата и время окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок – 06 ноября 2014 года 10:00 по местному времени.

В указанном извещении установлен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок в рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09:00 до 13: 00, с 14:00 до 18:00», а также указан адрес электронной почты для направления котировочных заявок в форме электронного документа: admsrdk@rambler.ru.

Таким образом, заказчиком была предусмотрена возможность подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок посредством электронной почты.

Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

При этом, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок,
 не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. <…> (часть 5 статьи 77 Закона о контрактной системе).

Таким образом, основным требованием для регистрации заказчиком котировочных заявок является поданная в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок заявка для передачи ее котировочной комиссии для рассмотрения и оценки.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, а также подтверждается материалами дела, на электронную почту заказчика, указанную в извещении о проведении запроса котировок admsrdk@rambler.ru в срок, указанный для подачи заявок подана котировочная заявка ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС». Данный факт не оспаривается представителем заказчика.

Между тем, заказчиком котировочная заявка ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС»
не была зарегистрирована в журнале поданных на участие заявок и не передана котировочной комиссией на рассмотрение и оценку. Как следует из пояснения представителя заказчика, 06 ноября 2014 года Обществу было направлено письмо через электронную почту о том, что заявка не была зарегистрирована, поскольку она была направлена с нарушением требований порядка подачи заявок.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе в части не регистрации поданной в срок котировочной заявки ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС» на участие в запросе котировко.

Жалоба ООО «ТД АГРОСНАБСЕРВИС» признана обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Между тем, в силу ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом, Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положению ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок в рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09:00 до 13: 00, с 14:00 до 18:00, а также указан адрес электронной почты для направления котировочных заявок в форме электронного документа: admsrdk@rambler.ru.

Таким образом, заказчиком была предусмотрена возможность подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок посредством электронной почты, что нарушает положения ч. 1 ст. 5, ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» на действия заказчика Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к трактору Т-170 (извещение № 0116300042714000057) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика Администрацию МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) нарушившим ч. 1 ст. 5, чч. 3, 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. В сроки определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

 

                                                                                                                                  <...>

 

 

 
 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е 

 

по делу № 06-884/14т

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                          20 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-884/14т о рассмотрении жалобы ООО «ТД «Агроснабсервис» на действия заказчика Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к трактору Т-170 (извещение № 0116300042714000057), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе в сфере закупок,

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Муниципальному заказчику Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса Республики Саха (Якутия) в срок до 02 декабря 2014 года устранить нарушения ч. 1 ст. 5, чч. 3, 4 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего:

- внести изменения в положения извещения о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-884/14т;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Главе Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса Республики Саха (Якутия) в срок до 02 декабря 2014 года представить доказательства исполнения предписания.
  2. Единой (котировочной) комиссии Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса Республики Саха (Якутия) в срок до 02 декабря 2014 года отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.
  3. Председателю единой (котировочной) комиссии Администрации МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса Республики Саха (Якутия) в срок до 02 декабря 2014 года представить доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  <...>

 

 

 

                                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны