Решение №02-19/13А Решение по результатам рассмотрения дела № 02-19/13А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Управление

по Республи от _____________

 

 

 

ООО «Айгуль»

 

Адрес:  678960, Республика Саха (Якутия),  

г. Нерюнгри, база ППС

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-19/13А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «21» июня 2013 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «02» июля 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-19/13А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Н.С. Дураева – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

ООО «Айгуль» – <…>, по доверенности №51 от 29.03.2013 г.; <…>, по доверенности №50 от 19.04.2013 г.;

Третьи лица:

ООО «Ганза» - <…>, по доверенности №б/н от 08.06.2013 г.

Рассмотрев материалы дела №02-19/13А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Айгуль» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле):

у с т а н о в и л а:

Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 03.04.2012 г., в соответствии с поручением ФАС России от 23.04.2012 г. № ИА/1954-ПР «О проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) с ноября по декабрь 2012 года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Айгуль» (далее по тексту – Общество), по месту нахождения филиала по адресу: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Покровское шоссе, 5 км, ОГРН 1021401004855, ИНН 1434001993.

Период, за который была проведена проверка: с 01.01.2011 по 01.12.2012 г.

Согласно данным представленных в письме от №39 от 26.11.2012 г. ООО «Айгуль» предоставляет покупателям скидку 4% при условии предварительной оплаты за товар на сумму не менее 30 тыс. рублей и при поставках товара крупными партиями от 50 тыс. рублей, а также покупателям предоставляется отсрочка платежа за поставленный товар от 7 до 10 дней по договоренности.

Также, в ходе контрольного мероприятия общество представила договоры поставки с оптовыми покупателями, в которых установлены сроки оплаты товара от 7 до 10 календарных дней. 

С 29 ноября 2012 г. по 29 января 2013 г. была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Ганза». В ходе проверки ООО «Ганза» представила заключенный с ООО «Айгуль» договор поставки от 29.08.2011 г. №б/н на поставку продовольственных товаров. Согласно пункту 4.2 договора поставки ООО «Ганза» оплачивает полученный товар в течение 21 календарного дня с момента поставки.

В пункте 4.3 указанного договора поставки указано, что покупателю (ООО «Ганза») предоставляется скидка в размере 2% от стоимости товара при предоплате, либо оплате за поставленный товар наличными средствами на сумму от 20 000 (двадцать тысяч) рублей до 30 000 (тридцати тысяч), либо при условии, что товарооборот между Поставщиком (ООО «Айгуль») и Покупателем составляет от 300 000 (триста тысяч) рублей до 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в месяц.

В пункте 4.4 установлено, что Покупателю предоставляется скидка в размере 4% от стоимости товара при предоплате, либо оплате за поставленный товар наличными средствами не менее 30 000 (тридцать тысяч) рублей, либо при условии, что товарооборот между Поставщиком и Покупателем составляет не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в месяц.

ООО «Айгуль» предоставляя лучшие условия приобретения (отпуска) продовольственных товаров ООО «Ганза», рассрочка платежа до 21 календарного дня и скидки от 2 до 4%%, ставит его в более выгодное положение по сравнению с другими покупателями, которые приобретают (получают) товар с рассрочкой платежа от 7 до 10 календарных дней с момента поставки и скидкой 4% при условии предварительной оплаты за товар на сумму не менее 30 тыс. рублей, создает дискриминационные условия, тем самым нарушает п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле.

Глава 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливает антимонопольное регулирование в области торговой деятельности.

Статьей 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Пункт 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле регламентирует запрет хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети создавать дискриминационные условия.

Частью 3 статьи 16 Закона о торговле установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона о торговле, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дискриминационные условия согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Усмотрев в данных действиях Общества признаки нарушения антимонопольного законодательства, 15.04.2013 г. Якутским УФАС возбуждено дело №02-19/13А по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона о торговле.

22 апреля 2013 г. Общество представило отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения законодательства, в котором пояснило, что договор №б/н от 29.08.2011 г. является ничтожным и ООО «Ганза» представила его в Якутское УФАС России ошибочно. Весь товар поставлялся в рамках договора №б/н от 31.08.2011 г.

Комиссия по рассмотрению дела, проанализировав договора поставки №б/н от 31.08.2011 г., установила, что каждая поставленная партия товара оплачивается Покупателем в течение 7-ми календарных дней с момента поставки. Предоставление скидок не предусмотрено.  

24 апреля 2013 г. в ходе рассмотрения дела представитель Общества пояснил, что на предприятии существует следующая система скидок: скидка 2% предоставляется всем покупателям при оплате наличными либо по предоплате от 20 000 руб. до 30 000 руб. и товарооборот между организациями должен составлять от 30 000 руб. до 50 000 руб. в месяц; скидка 4% предоставляется всем покупателям при оплате наличными либо по предоплате от 30 000 руб. и товарооборот между организациями должен составлять от 50 000 руб. в месяц.

Документов подтверждающих, что поставки товаров производились именно по договору №б/н от 31.08.2011 г. Общество не представило.  

16 мая 2013 г. ООО «Айгуль» представила копии товарных накладных, счет-фактур, платежных документов подтверждающих поставки продовольственных товаров ООО «Ганза» в период с 29.08.2011 г. по 15.04.2013 г., также были представлены карточки счета 62 и счета 90.1 по контрагенту ООО «Ганза» за указанный период.

Однако, представленные документы не могут подтвердить факт поставки продовольственных товаров ООО «Ганза» по договору №б/н от 31.08.2011 г., т.к. ни в одном из документов не указаны основания поставки (договора, соглашения и т.д.).

21 июня 2013 года в ходе рассмотрения дела по существу законный представитель ООО «Ганза» <…> пояснила, что в ходе проведения проверки ООО «Ганза» допустила ошибку и представила другой договор поставки с ООО «Айгуль», все поставки продовольственных товаров производились по договору от 31.08.2011 г. и оплата производилась согласно данному договору в течение 7 календарных дней.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что ООО «Айгуль» осуществляла поставки продовольственных товаров ООО «Ганза» по договору №б/н от 31.08.2011 г. Условия поставки согласно данному договору соответствуют условиям поставки, действующим на предприятии, для иных покупателей.

На основании вышеизложенного в соответствии с главой 3 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Айгуль» в связи с отсутствием признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

Н.С. Дураева

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

А.Б. Ринчинова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны