Решение №02-30/18.1-13 Решение по результатам рассмотрения дела №02-30/18.1-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела №02-30/18.1-13

 

г. Якутск                                            Резолютивная часть оглашена «03» сентября 2013 г.

                                                             Изготовлено в полном объеме «04» сентября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

Борисов У.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Ринчинова А.Б. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

Со стороны ООО «Северстрой»:

<…> – представитель по доверенности от 02.09.2013 г. по 30.09.2013 г.;

Со стороны ООО «Джиситехноплюс»:

<…> – представитель по доверенности от 20.08.2013 г. по 31.12.2013 г.;

Со стороны ответчика:

<…> – организатор конкурса, председатель конкурсной комиссии;

Рассмотрев жалобы ООО «Северстрой», ООО «Джиситехноплюс» о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление от ООО «Северстрой» на действия конкурсной комиссии ТСЖ «Соседи-12» по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1.

30 августа 2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление от ООО «ДжиСиТехноПлюс» на действия конкурсной комиссии ТСЖ «Соседи-12» по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1.

ООО «Северстрой» полагает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала им в допуске к участию в конкурсе, так как считает, что все требуемые конкурсной документацией документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах и соответствие квалификационным требованиям, представлены организатору конкурса в полном объеме в соответствии с конкурсной документацией, а именно: акты сдачи-приемки законченных работ, графики выполнения работ, отзывы о выполнении работ, почетные грамоты, благодарственные письма.

ООО «Северстрой» также указывает на то, что в сводной таблице конкурсных заявок сделана запись о том, что ООО «ИСКРА» не допускается к участию в конкурсе, но признана победителем конкурса.

ООО «ДжиСиТехноПлюс» указывает на следующее:

           - в приложениях к протоколу оценки и сопоставления заявок отсутствуют показатели критериев «срок выполнения работ» и «цена договора», что не позволяет объективно говорить о результатах конкурса.

- в сводной таблице по подкритерию «соблюдение техники безопасности» критерия «квалификация» некоторым участникам необоснованно установлен штрафной балл «0».

На рассмотрении настоящей жалобы по существу представители заявителей поддержали свои доводы.

Ответчик возразил против доводов представителя ООО «Северстрой», указав, что согласно форме 1 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее по тексту -форма 1) в качестве документов, подтверждающих опыт работы в составе заявки должны быть представлены копии договоров подряда. На основании отсутствия указанных договоров конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО « Северстрой»

Ответчик согласился с доводами представителя ООО «ДжиСиТехноПлюс», признав, что показатели критериев не были вписаны в приложение к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, была допущена ошибка при составлении.

Со вторым доводом ООО «ДжиСиТехноПлюс» ответчик не согласен, аргументируя свое несогласие тем, что в составе заявок на участие в конкурсе всех допущенных к участию участников имелись справки об отсутствии несчастных случаев, и на этом основании штрафные баллы не были выставлены.

Комиссия по рассмотрению дела №02-30/18.1-13, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

30 июля 2013 г. на официальном интернет сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) www.sakha.gov.ru/minjkh/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул, Кузьмина, 29/1.

Согласно конкурсной документации предметом конкурса является право заключения договора подряда на выполнение следующих работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Якутск, ул, Кузьмина, 29/1.: ремонт фасада, ремонт электрооборудования, системы канализации, установка приборов учета, системы ХГВС, строительство элеваторного узла, ремонт кровли, системы отопления.

Заказчиком является ТСЖ «Соседи-12», организатором конкурса является <…>. Начальная (максимальная) цена договора составила: 4 626 013 (четыре миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч тринадцать) руб. 20 коп., с учетом НДС.

Процедура проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.07.2008г  №302  «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и порядка представления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отчета о ходе реализации республиканской адресной программы   по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее ПП РС(Я) №302).

Согласно п.1 Постановления Правительства РС (Я) №302 Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

19 августа 2013 г. проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе, о чем составлен протокол.

Согласно данному протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома поступило 5 заявок:

  1. ООО «ИСКРА» - г. Якутск, ул. Можайского, 25;
  2. ООО «Северстрой» - г. Якутск, ул. Сафронова, 32;
  3. ООО «АЛЬЯНС-2005» - г. Якутск, ул. Кальвица, 2/3, кв. 32;
  4. ООО «ДжиСиТехноПлюс» - г. Якутск, ул. Петровского, 19/5, оф.1;
  5. ООО «Туймаада-Групп» - г. Якутск, ул. Каландарашвили, 40/3, оф.2;

По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия допустила к участию следующих участников:

  1. ООО «ИСКРА»;
  2. ООО «АЛЬЯНС-2005»;
  3. ООО «ДжиСиТехноПлюс»;

19 августа 2013 г. была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

По итогам проведения указанной процедуры победителем признано ООО «ИСКРА».

26 августа 2013 г. Результат конкурса опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): www.sakha.gov.ru/minjkh/.

Пункт 3.1 Конкурсной документации устанавливает, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную согласно форме 1 к конкурсной документации с приложением следующих документов:

  1. Опись входящих в состав заявки документов согласно форме №2 к настоящей конкурсной документации;
  2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника согласно форме 3 к настоящей конкурсной документации;
  3. Документ или копия документа, подтверждающий внесение обеспечения заявки;
  4. документы или копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям;
  5. Копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юр. лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для ИП) (в случае, если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 настоящей конкурсной документации);
  6. Организацинно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет согласно форме 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);
  7. Нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина РФ (для ИП);
  8. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  9. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
  10.  Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса.
  11.  Справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  12.  Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона Росии от 30 декабря 2009 г. №624)

Согласно пункту 3.2 Конкурсной документации указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Конкурсной документации в составе заявки участника должны быть документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям.

Согласно таблице, закрепленной в пункте 9 формы 1 «Информация для оценки подкритериев критерия Квалификация» Конкурсной документации в графе «наименование» указан следующий подкритерий: «Количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год по видам работ, подтвержденных представленными договорами подряда и другими договорами»

Основываясь на пункте 3.1.4 Конкурсной документации, комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела №02-30/18.1-13 решила, что отсутствие в составе заявок копий договоров подрядов по работам на объектах-аналогах не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Обстоятельство отсутствия указанных документов может учитываться при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок.

На рассмотрении дела председателем конкурсной комиссии было представлено письмо Товарищества собственников жилья «Соседи-12» от 29 августа 2013 г. (исх. №10).

Данное письмо указывает на наличие опечатки, допущенной в процессе заполнения и составления сводной таблицы конкурсных заявок к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.08.2013 г. в графе 14 «Отметка о соблюдении требований к допуску на участие в конкурсе» в отношении участника конкурса ООО «Искра», а также письмо указывает на то, что ООО «ИСКРА» допущено к участию в конкурсе.

Таким образом, опечатка в сводной таблице конкурсных заявок, на которую указывает ООО «Северстрой», не является критичной, и не приводит к серьезным последствиям.

В приложениях к протоколу оценки и сопоставления заявок отсутствуют показатели критериев «срок выполнения работ» и «цена договора».

Не указание Конкурсной комиссией показателей критериев «срок выполнения работ» и «цена договора» в приложении к протоколу оценки и сопоставления заявок нарушает принцип прозрачности проведения открытых конкурсов.

В составе конкурсной заявки ООО «ИСКРА» присутствует справка об отсутствии несчастных случаев при производстве работ, выписанная генеральным директором ООО «ИСКРА». В составе заявок других допущенных участников присутствуют справки отдела охраны труда окружной администрации г. Якутска.

Согласно таблице, закрепленной в пункте 9 формы 1 «Информация для оценки подкритериев критерия Квалификация» Конкурсной документации в графе «наименование» указан следующий подкритерий: «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)». При этом конкурсной документацией не установлена форма представления информации по данному подкритерию оценки.

В ходе рассмотрения по делу №02-30/18.1-13 также рассматривался вопрос об отсутствии в составе заявки участника, который признан победителем конкурса, копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624).

В доказательство обоснованности решения конкурсной комиссии о допуске ООО «ИСКРА» к участию в конкурсе, ответчик ссылался на перечень Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624, согласно которому виды работ, указанные в конкурсной документации, требуют получения указанного свидетельства в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает перечень особо опасных и технических сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

Таким образом, при выполнении работ, указанных в конкурсной документации, не требуется свидетельство о допуске на виды работ.

На рассмотрении дела по существу ответчиком представлен договор №1 от 28 августа 2013 г., заключенный между ТСЖ «Соседи-12», в лице управляющего <…>, и Обществом с ограниченной ответственностью «ИСКРА», в лице генерального директора <…>.

Ответчик устно заявил, что обязательства по договору выполнены наполовину.

Согласно пункту 4.1 указанного договора срок начала работ: не позднее 28 августа 2013 г., но не ранее выплаты авансового платежа.

На момент рассмотрения жалобы по существу авансовый платеж не был внесен.

Таким образом, заявление о том, что работы выполнены наполовину несостоятельно.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1, конкурсной комиссией по проведению указанного открытого конкурса были допущены нарушения процедуры проведения торгов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» на действия конкурсной комиссии ТСЖ «Соседи-12» по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29;
  2. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДжиСиПлюсТехно» на действия конкурсной комиссии ТСЖ «Соседи-12» по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29;
  3. Выдать конкурсной комиссии ТСЖ «Соседи-12» по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, 29/1. обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                       О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                        У.В. Борисов

                                                   

                                            

                                                 ________________                        А.Б. Ринчинова

                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны