Решение №02-61/13А Решение по результатам рассмотрения дела № 02-61/13А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-61/13А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «08» ноября 2013 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «13» ноября 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-61/13А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

О.А. Местникова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От ответчика: СХПК «Эрэл» - <…>.

Рассмотрев материалы дела № 02-61/13А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Эрэл» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с Планом проведения плановых проверок в 2013 г. с 15 июля 2013 г. по 09 августа 2013 г. была проведена плановая проверка Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Эрэл», РС (Я), с. Намцы, ул. Аммосова, 49/1 (далее по тексту – Общество)

СХПК «Эрэл» является поставщиком продовольственных товаров в торговые сети Якутии.

Согласно приказам Общества от 24.04.2013 г. № 015П «Об утверждении прайс-листов на молочную продукцию на 2013 г.» были утверждены отпускные цены на молочную продукцию СХПК «Эрэл».

Также, входе проведения контрольного мероприятия Общество представило динамику отпускных цен на основные виды продукции с 2011 – 2013 гг., согласно которой, отпускные цены на молоко пастеризованное 3,2%, сорат 3,2%, сорат н/ж, кефир 3,2%, йогурт «Славянский» 3,2% м.д.ж., йогурт «Славянский» н/ж, сметану «Славянская» 20% м.д.ж. в 2011 г. для РСХПССК «Сахаагропродукт» были ниже чем для остальных оптовых покупателей.

В 2012 г. отпускные цены для РСХПССК «Сахаагропродукт» на молоко пастеризованное 3,2%, сорат н/ж, кефир 3,2%, сметану «Славянская» 20% м.д.ж. были выше по сравнению с отпускными ценами для других оптовых покупателей. На остальную продукцию цена для РСХПССК «Сахаагропродукт» ниже по сравнению с другими покупателями.

В 2013 г. отпускные цены для РСХПССК «Сахаагропродукт» на молоко пастеризованное 3,2%, сорат 3,2%, сорат н/ж, кефир 3,2%, йогурт «Славянский» 3,2% м.д.ж., сметану «Славянская» 20% м.д.ж. в 2011 г. для РСХПССК «Сахаагропродукт» были ниже чем для остальных оптовых покупателей, за исключением йогурта «Славянский» н/ж.

СХПК «Эрэл» реализовывая продовольственные товары по различным ценам, ставит РСХПССК «Сахаагропродукт» в более выгодное положение по сравнению с другими покупателями, которые приобретают продукцию по более высоким ценам, тем самым создает дискриминационные условия.

Глава 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливает антимонопольное регулирование в области торговой деятельности.

Статьей 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Пункт 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле регламентирует запрет хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети создавать дискриминационные условия.

Частью 3 статьи 16 Закона о торговле установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона о торговле, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дискриминационные условия согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

08 ноября 2013 г. в ходе рассмотрения дела представители ответчика пояснили, что СПХК «Эрэл» является учредителем РСХПССК «Сахаагропродукт» с долей от 7-8%. Отпускные цены для РСХПССК «Сахаагропродукт» согласовываются на общем собрании пайщиков данного кооператива и устанавливаются на год.

Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2011 году оптовая реализация молочной продукции с покупателем ООО «Сайдам» производилась на основании договора комиссии № б/н от 01.06.2011 г.  

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 47.1 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия Якутского УФАС России решила выделить в отдельное производство дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СХПК «Эрэл» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 13 Федерального закона о торговле.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, пришла к выводу, что СХПК «Эрэл» устанавливая иные отпускные цены на молочную продукцию для РСХПССК «Сахаагропродукт» не создает дискриминационных условия для остальных покупателей, т.к. является его учредителем.

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Выделить дело в отношении СХПК «Эрэл» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отдельное производство.
  2. Прекратить рассмотрение дела в отношении СХПК «Эрэл» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в связи с отсутствием состава нарушения.  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

А.Б. Ринчинова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

О.А. Местникова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны