Решение №02-01-18.1/13 по результатам рассмотрения жалобы № 02-01-18.1/13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «РадиоТелеКоммуникации»
454084 г.Челябинск, ул.Каслинская. 101-А
ОАО «Ленское объединеное
речное пароходство»
677000 г.Якутск, ул.Дзержинского. 2
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 02-01-18.1/13
г. Якутск 30 января 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
в составе:
Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
Трофимовой Л.П. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
Дураевой Н.С. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии
в отсутствие Заявителя – ООО "РадиоТелеКоммуникации": надлежащим образом уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
при участии
от Заказчика – ОАО "Ленское объединенное речное пароходство": представитель по доверенности <…>
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 22.01.2013 поступила жалоба ООО "РадиоТелеКоммуникации" (далее – Заявитель, ООО РТК) на действия котировочной комиссии ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" (далее – ОАО ЛОРП) по проведению запроса котировок на поставку навигационного оборудования и средств радиосвязи для нужд ОАО ЛОРП (далее – запрос котировок)
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
Его заявка отклонена комиссией ОАО ЛОРП в связи с непредоставлением информации по пунктам 6, 7, 8 Технического задания к запросу котировок. Указанными пунктами установлены требования о предоставлении гарантий по предмету запроса.
Между тем, что пунктом 9 Технического задания определено, что заявки предоставляются в произвольной форме и подтверждением согласия со всеми условиями поставки, указанными в документации по запросу котировок, является подписанный договор.
В котировочной заявке ООО РТК подтвердило свое согласие со всеми условиями поставки, указанными в документации по запросу котировок, в том числе и со сроками предоставляемых гарантий. Произвольная форма заявки не предполагает выделение условий по гарантии отдельной строкой в заявке. Согласно Положению ОАО ЛОРП о закупках товаров, работ и услуг котировочная заявка отклоняется комиссией, если она не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На рассмотрении настоящей жалобы явившийся представитель Заказчика возразил против доводов Заявителя, указав на требования запроса котировок, Технического задания и нормы Положения ОАО ЛОРП о закупках товаров, работ и услуг.
Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), изучив материалы по настоящей жалобе, установила следующее.
11.01.2013 ОАО ЛОРП на официальном сайте www.zakupiki.gov.ru и официальном сайте общества www.lorp.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку навигационного оборудования и средств радиосвязи для нужд ОАО ЛОРП.
Для участия в запросе котировок подано 3 заявки: ООО «АЛАРМ», ООО «РТК», ЗАО «АНТАРСАТ».
17.01.2013 комиссией ОАО ЛОРП рассмотрены поступившие котировочные заявки, по результатам чего заявки ООО «АЛАРМ» и ООО «РТК» отклонены в связи с непредоставлением информации по гарантийным обязательствам согласно пунктам 6, 7 и 8 Технического задания к запросу котировок.
22.01.2013 ООО РТК подало жалобу на действия котировочной комиссии ОАО ЛОРП.
27.01.2012 Якутское УФАС направило сторонам уведомление о поступлении жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
28.01.2013 комиссия ОАО ЛОРП повторно рассмотрело поступившие котировочные заявки и допустило ООО РТК для участия в запросе котировок (протокол № 79/33К-1).
В тот же день комиссия ОАО ЛОРП протоколом № 79/33К-2 завершила процедуру закупки без заключения договора согласно пункту 6.2 Положения общества о закупках товаров, работ и услуг.
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному запросу котировок, пришла к следующим выводам.
ОАО ЛОРП провело запрос котировок на основании Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также разработанного в соответствии с данным законом Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЛОРП, утвержденного Советом директоров общества 11.02.2012 (далее – Положение о закупках).
11.01.2013 ОАО ЛОРП на указанных выше сайтах опубликовало извещение о запросе котировок. Извещение включало в себя сам запрос котировок и Техническое задание.
Согласно запросу котировок количество и технические характеристики продукции определяются Техническим заданием.
Техническое задание требовало гарантийные обязательства к продукции:
- Гарантийные обязательства поставщика должны распространяться на все поставляемые товары, комплектующие и аксессуары, за исключением расходных материалов к ним. Под объемом предоставления гарантий качества товара понимается совокупный объем расходов поставщика, с которым заключается государственный контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств – пункт 6
- Товар должен иметь гарантии производителя данного товара не менее 12 мес. Предоставление гарантии осуществляется вместе с товаром – пункт 7
- Поставщик предоставляет гарантии на данный товар сроком на 12 мес., но не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара – пункт 8.
Котировочная заявка ООО РТК не содержала в себе сроков гарантийных обязательств.
В соответствии с Положением о закупках, комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (пункт 6.6).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что неуказание ООО РТК сроков предоставляемых гарантийных обязательств поставляемого оборудования явилось правомерным основанием для отклонения ОАО ЛОРП его заявки.
Запрос котировки объявлен ОАО ЛОРП на поставку навигационного оборудования и средств радиосвязи общей стоимостью более 14 млн. руб., предполагается, что условия гарантийного обязательства для такого дорогостоящего оборудования являются существенными.
Техническое задание к запросу котировок предъявило требование о сроках гарантий не менее 12 мес., участники запроса котировок, исходя из данного требования, должны были указать свои предоставляемые сроки гарантийных обязательств.
Пункт 6.7 Положения о закупках ОАО ЛОРП регламентирует, что победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
При этом Положение не содержит нормы, дающей комиссии право рассматривать котировочные заявки повторно по каким бы то ни было основаниям.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что, котировочная комиссия ОАО ЛОРП, рассмотрев 28.01.2013 повторно заявки, поступившие на участие в запросе котировок, вышло за пределы своих полномочий, определенных Положением о закупках ОАО ЛОРП.
Согласно пункту 6.2 Положения о закупках ОАО ЛОРП при осуществлении закупки путем запроса котировок комиссия вправе завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время до завершения процедуры, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.
Аналогичное положение изложено в запросе котировок – Заказчик оставляет за собой право в любое время отказаться от заключения договора по результатам рассмотрения поданных оферт.
В связи с указанными нормами комиссия ОАО ЛОРП правомочно завершила процедуру запроса котировок 28.01.2013.
На основании выше изложенных обстоятельств Комиссия УФАС не находит в работе котировочной комиссии ОАО ЛОРП по проведению запроса котировок на поставку навигационного оборудования и средств радиосвязи для нужд общества каких-либо нарушений процедуры торгов или требований закона к порядку их проведения.
Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Учитывая, что в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлен факт превышения котировочной комиссией ОАО ЛОРП своих полномочий, определенных Положением о закупках ОАО ЛОРП, Комиссия УФАС считает целесообразным выдать ОАО ЛОРП предписание об отмене протокола № 79/33К-1 от 28.01.2013.
Руководствуясь частями 17 и 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
решила:
- Жалобу ООО "РадиоТелеКоммуникации" на действия котировочной комиссии ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" при проведении запроса котировок на поставку навигационного оборудования и средств радиосвязи для нужд ОАО «ЛОРП» признать необоснованной.
- В связи с выявленными иными нарушениями проведения процедуры запроса котировок, ОАО «ЛОРП» выдать предписание об отмене протокола № 79/33К-1 от 28.01.2013.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (часть 23 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»)
Председатель Комиссии О.А. Ярыгина
Члены: Л.П. Трофимова
Н.С. Дураева