Решение б/н Решение по делу о рассмотрении сведений об ООО "Альверт" для... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-119/17 

о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                                                                             09 августа 2017 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Альверт» (далее также – ООО «Альверт», Общество, заинтересованное лицо): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» об участнике закупки ООО «Альверт» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку хлеба для Светлого (извещение № 0316300029117000029), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» об участнике закупки ООО «Альверт» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку хлеба для Светлого (извещение № 0316300029117000029).

Из письменного пояснения заказчика следует, что согласно пункту 3.1 контракта Поставщик должен приступить к поставке товара с момента подписания Контракта в течение 10 (десяти) календарных дней, прочая поставка осуществляется ежедневно по заявкам Заказчика. Общий срок поставки до «31» декабря 2017 года.

Согласно пункту 6.4 контракта заказчик вправе:

6.4.1.требовать от Поставщика полное и своевременное исполнение обязательств по Контракту;

6.4.3.принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 13.3 контракта основанием расторжения настоящего контракта являются существенное нарушение условий контракта Поставщиком, а именно-неисполнение:

-поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

-однократного нарушения сроков поставки товаров более чем на 10 дней;

-необоснованного отказа Поставщика в одностороннем порядке от поставки всего либо части того или иного Товара, указанного в Спецификации;

-отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене Товара ненадлежащего качества в сроки, установленные настоящим Контрактом;

-невыполнение в 5-дневный срок требования Заказчиком о доукомплектовании Товара ненадлежащей комплектации.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Просят рассмотреть обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Альверт» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Из письменного пояснения заинтересованного лица следует, что в связи с закрытием магазина 13.06.2017 года было направлено уведомление заказчику с исх. № 27  о том, что поставка хлеба прекращена.

14.06.2017 года получено от заказчика решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

25.04.2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0316300029117000029  о проведении запроса котировок на поставку хлеба для Светлого.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 241 500,00  руб.

04.05.2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1. 

Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки ООО «Альверт» признана соответствующей требованиям запроса котировок.

19.05.2017 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 21433009365 17 000146). 

14.06.2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО «Альверт» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является поставка хлеба для Светлого.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 21433009365 17 000146). 

Пунктами 13.2, 13.3, 13.4 контракта предусмотрено следующее:

«13.2.Настоящий Контракт, может быть, расторгнут досрочно по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в одностороннем порядке по требованию одной из Сторон Федеральным законом № 44-ФЗ.

13.3.Основанием расторжения настоящего Контракта являются существенное нарушение условий Контракта Поставщиком, а именно-неисполнение:

-поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

-однократного нарушения сроков поставки товаров более чем на 10 дней;

-необоснованного отказа Поставщика в одностороннем порядке от поставки всего либо части того или иного Товара, указанного в Спецификации;

-отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене Товара ненадлежащего качества в сроки, установленные настоящим Контрактом;

-невыполнение в 5-дневный срок требования Заказчиком о доукомплектовании Товара ненадлежащей комплектации.

13.4.Настоящий Контракт считается расторгнутым с момента подписания Сторонами соглашения о расторжении Контракта, с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении настоящего Контракта, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения договора в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом № 44-ФЗ».

Пунктами 1.1, 1.4 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику продукты питания (хлеб) (далее-Товар) по наименованиям, в количестве, ассортименте и качестве согласно Приложению №1 к настоящему Контракту (далее - Спецификация), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, в срок указанный в п. 3.1. настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять Товар и обеспечить его оплату.

1.4.Товар поставляется Поставщиком непосредственно на склад Заказчика, расположенного по адресу:

Для Светлинской городской больницы-Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, 2,Пищеблок. Тел.8(914)258-73-48. С 09:00 до 16:00 часов (в рабочие дни)».

Пунктами 3.1, 3.2, 3.3 контракта установлено следующее:

«3.1.Поставщик должен приступить к поставке товара с момента подписания Контракта в течение 10 (десяти) календарных дней, прочая поставка осуществляется ежедневно по заявкам Заказчика. Общий срок поставки до «31» декабря 2017 года.

3.2.Поставщик уведомляет Заказчика о начале поставок за 3 (три) дня до даты предполагаемой отгрузки Товара. 

3.3. Факт поставки Товара подтверждается товарно-транспортной накладной с подписью представителя Заказчика, действующего на основании доверенности».

Нормы о регулировании договора поставки предусмотрены главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ гласит о том, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru поставлен товар на сумму 148 680,00 руб.

Между тем, согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составила 240 000,00 руб., согласно приложению №1 «Спецификация» к контракту к поставке требуется товар (хлеб) на сумму 240 000,00 руб.

В материалы дела заказчиком представлена копия рапорта от 01.06.2017 года с исх. № 67 и.о. заведующего Светлинской городской больницы главному врачу ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ», согласно которому с 31.05.2017 года в связи с закрытием магазина «Арго» (ООО «Альверт») прекращена поставка хлеба в Светлинскую городскую больницу.  

Также в материалы дела заинтересованным лицом представлена копия уведомления от 13.06.2017 года с исх. № 27 от ООО «Альверт» главному врачу ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» о прекращении поставки хлеба в связи с закрытием магазина.

Пунктом 13.3 контракта предусмотрено, что основанием расторжения настоящего контракта являются существенное нарушение условий контракта Поставщиком, в том числе необоснованный отказ Поставщика в одностороннем порядке от поставки всего либо части того или иного товара, указанного в спецификации.

Таким образом, из вышеуказанных обстоятельств следует, что имеет место быть существенное нарушение Обществом условий контракта вследствие необоснованного отказа Общества в одностороннем порядке от поставки оставшейся части товара, предусмотренного приложением №1 «Спецификация» к контракту.

14.06.2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данному решению в настоящее время ООО «Альверт» не исполняет взятые на себя обязательства по контракту на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд Светлинской городской больница подразделения ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.06.2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Из письменного пояснения заказчика следует, что 17.06.2017 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заинтересованному лицу почтовой связью по адресу, указанному в контракте (678196, п. Светлый, ул. Др. Народов, д.5, кв. 22).

В материалы дела заказчиком представлена копия уведомления о вручении письма Обществу 04.07.2017 года.

14.06.2017 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком заинтересованному лицу по адресу электронной почты.

В материалы дела заказчиком представлен соответствующий скриншот.

Из письменного пояснения Общества следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено 14.06.2017 года.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.07.2017 года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между тем, в материалы дела заинтересованным лицом не были представлены сведения о том, что им были предприняты какие-либо действия в части устранения нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия одностороннего расторжения контракта, как в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (даты по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе), так и с даты получения решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (14.06.2017 года).

Заинтересованным лицом на официальный запрос антимонопольного органа в своем пояснении относительно причин неисполнения обязательств по контракту указано только одно обстоятельство: закрытие магазина. Иные причины неисполнения контракта не приведены заинтересованным лицом.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что одностороннее расторжение контракта осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством. 

Согласно пункту 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. 

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, заинтересованное лицо, самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах, заключение контракта по их итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности. 

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, заинтересованное лицо несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях заинтересованного лица поставить тот или иной товар, ответственно подходить к исполнению государственного контракта.

Более того, заинтересованное лицо, не выполняя свои контрактные обязательства, не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение государственного контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.

Часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.

Пунктами 11, 13 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.<…>Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Пунктами 8, 11, 12 Правил предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком об участнике закупки обществе с ограниченного ответственностью «Альверт» (место нахождения: 678196, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, поселок Светлый, ул. Дружбы Народов, 5, кв. 22, ИНН 1433014380, сведения об учредителе (участнике) юридического лица/сведения о единоличном исполнительном органе (генеральном директоре): <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку хлеба для Светлого (извещение № 0316300029117000029).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны