Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-01/10/08-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/10/08-2013

18 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...>  – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

законный представитель ООО «Сибмонтажстрой» - не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении Определения о возобновлении рассмотрения дела № 02-01/10/08-2013 (исх. от 05.03.2014 г. № ОП/920) 24.03.2014 г.;

законный представитель ООО «Северная база комплектации» – не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствуют письменные пояснения, представленные к рассмотрению настоящего дела (вх. от 18.04.2014 г. № 2042);

законный представитель ООО «Межрегиональная корпорация» - не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении Определения о возобновлении рассмотрения дела № 02-01/10/08-2013 (исх. от 05.03.2014 г. № ОП/920) 18.03.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 02-01/10/08-2013, возбужденного в отношении ООО «Сибмонтажстрой» (ул. Черняховского, д. 24 «Г», г. Санкт-Петербург, 191119) по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения с ООО «Северная база комплектации» договора на использование железнодорожных путей необщего пользования № 105, 106

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Северная база комплектации» (далее по тексту - ООО «СБК») на действия общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная корпорация» (далее по тексту – ООО «МК») и общества с ограниченной ответственностью «Сибмонтажстрой» нарушающие, по мнению заявителя, требования п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и выразившиеся в уклонении ООО «МК» и ООО «Сибмонтажстрой» от заключения договора на использование путей необщего пользования.

В рамках рассмотрения данного заявления было установлено, что железнодорожные пути необщего пользования №№ 105, 106, принадлежат на праве собственности ООО «МК», что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от 03.07.2008 г. серия <...> НК № 888659 и серия <...> НК № 888660.

01.06.2011 г. ООО «МК» железнодорожные пути необщего пользования, в том числе железнодорожные пути №№ 105 и 106 были предоставлены во временное владение и пользование ООО «Сибмонтажстрой» на основании договора аренды сооружений № 02-06-2011/АР, в целях использования их в своих производственных целях, в том числе в целях получения коммерческих результатов в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными сооружения, переданного в аренду.

Из информации, представленной ОАО «ЯЖДК» следует.

Железнодорожные пути ООО «СБК» соединены только с железнодорожными путями ООО «МК» и больше ни с какими другими железнодорожными подъездными путями, ООО «СБК» не имеет возможности заключить соответствующие договоры по обслуживанию собственных подъездных путей с железной дорогой с каким-либо другим хозяйствующим субъектом.

Железнодорожный путь ООО «СБК» прилегает к путям общего пользования опосредованно только через путь необщего пользования № 105, принадлежащий ООО «МК». Иные железнодорожные пути к железнодорожным путям ООО «СБК» не прилегают (отсутствуют), следовательно, подача и уборка вагонов на железнодорожный путь № 110 без использования железнодорожного пути необщего пользования № 105, принадлежащего ООО «МК», невозможна.

Таким образом, при отсутствии у ООО «СБК» заключенного с арендатором ООО «Сибмонтажстрой» договора на использование пути необщего пользования № 105, к которому прилегает железнодорожный путь № 110, принадлежащий ООО «СБК», оно будет ограничено в возможности осуществления производственной и хозяйственной деятельности с целью получения коммерческих результатов.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности естественных монополий относятся в том числе железнодорожные перевозки.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", вышеуказанный Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Таким образом, из анализа вышеуказанных правовых норм можно сделать вывод о том, что услуги по предоставлению права пользования путями необщего пользования относятся к сферам деятельности естественных монополий, и следовательно, к регулированию отношений, возникающих в отношении предоставления права пользования путями необщего пользования, возможно применение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании указанного заявления 15.04.2013 было возбуждено дело № 02-01/10/08-2013 в отношении ООО «Сибмонтажстрой» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания, состоявшегося 15.05.2013 г., Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела № 02-01/10/08-2013 было установлено, что в Арбитражном суде Ямало-Ненецкого автономного округа на рассмотрении находятся:

- исковое заявление ООО «МК» к ООО «СБК» об образовании земельных участков путем перераспределения земельных участков и установлении местоположения границ вновь образуемых земельных участков;

- встречное исковое заявление ООО «СБК» к ООО «МК» о признании линейного сооружения – подъездной железнодорожный путь № 105 (инвентарный номер <...> ) и линейного сооружения - подъездной железнодорожный путь № 106 (инвентарный номер <...> ), расположенные на земельном участке с кадастровым номером 89Ж1Ж080201Ж19, площадью 106 944 кв.м, по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, р. Коротчаево – самовольными постройками и обязании ООО «МК» демонтировать самовольно возведенные указанные объекты недвижимости.

Из поданных исков следует, что легитимность возведения объектов имущества ООО «МК» - подъездные железнодорожные пути необщего пользования № 105 и № 106 ставится ООО «СБК» под сомнение, так как указанные объекты расположены на земельном участке, принадлежащем ООО «СБК» на праве долгосрочной аренды в соответствии с договором аренды земельного участка от 16.09.2011 г. № НУк-714.

В свою очередь ООО «МК» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском о перераспределении земельных участков и определение местоположения границ вновь образуемых земельных участков, в том числе и участки на которых находятся объекты - линейные сооружения - подъездные железнодорожные пути необщего пользования № 105 и № 106.

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела № 02-01/10/08-2013 вынесло Определение о приостановлении рассмотрения дела № 02-01/10/08-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

Данное Определение было обжаловано ООО «СБК» в Арбитражном суде Ямало-Ненецкого автономного округа.

Своим решением по делу № А81-3373/2013 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу возобновить рассмотрение дела № 02-01/10/08-2013 по заявлению ООО «СБК» о нарушении антимонопольного законодательства.

Во исполнение решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу № А81-3373/2013, Ямало-Ненецкое УФАС России своим Определением (исх. от 05.03.2014 г. № ОП/920) возобновило рассмотрение настоящего дела.

На рассмотрение дела № 02-01/10/08-2013, назначенное на 18.04.2014 г.,  ООО «СБК» представило письменные пояснения, из которых следует.

 Подача настоящего Заявления ООО «СБК» в Ямало-Ненецкое УФАС России была вызвана необходимостью для Общества использовать железнодорожные пути №№ 105, 106 в связи с невозможностью использования, принадлежащего Заявителю на праве собственности тупикового железнодорожного пути необщего пользования № 110, поскольку доступ железнодорожных вагонов на железнодорожный путь № 110 не может быть обеспечен без осуществления маневровых работ локомотива по железнодорожным путям №№ 105, 106.

Согласно схемам, представленным по результатам судебной землеустроительной экспертизы, установлено, что доступ к железнодорожным путям общего пользования с железнодорожного пути № 110 может быть обеспечен путем осуществления маневровых работ через железнодорожные пути №№ 105, 106 и дальнейшего проследования к путям общего пользования.

Для отпуска железнодорожных вагонов с железнодорожного пути № 110, принадлежащего Заявителю, и обеспечения доступа к путям общего пользования, также необходимо использование путей №№ 105, 106 для осуществления маневровых работ.

Из письменных пояснений ООО «Сибмонтажстрой» (исх. от 07.04.2014 г. № 66) следует, что в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания и организации маневровой работы на путях необщего пользования, примыкающих к ст. Коротчаево, производство маневровых работ на железнодорожном пути необщего пользования № 110 не предусмотрено из-за отсутствия акта ввода его в эксплуатацию и признании его недействующим. Фактически, как указывает ООО «Сибмонтажстрой», железнодорожный путь № 110 частично демонтирован и засыпан землей, и как следствие, стрелка СП № 207, в направлении железнодорожного пути № 110, зашита.

Также из данных пояснений следует, что ООО «СБК» обратилось в Арбитражный суд с иском о признании линейных сооружений  - подъездной железнодорожный путь № 105 и № 106, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования № 110, самовольными постройками и требованием произвести их демонтаж. На момент подачи настоящих письменных пояснений, решения Арбитражного суда Ямало-ненецкого автономного округа по рассматриваемому иску не принято.

Как указывает ООО «Сибмонтажстрой», из данных действий ООО «СБК» следует, что Заявитель не заинтересован в производстве маневровых работ на железнодорожном пути необщего пользования № 110, так как в случае демонтажа путей №№ 105 и 106, подача вагонов станет технически невозможной в виду отсутствия сообщения с ним.

Комиссия считает доводы ООО «Сибмонтажстрой», представленные в письменных пояснениях, несостоятельными в силу следующего.

Рассмотрение вопроса относительно технического состояния железнодорожного пути необщего пользования № 110 в рамки настоящего дела не входит.

Суть рассматриваемого дела сводится к действиям ООО «Сибмонтажстрой», выразившимся в необоснованном уклонении от заключения договора с ООО «СБК» по поводу использования железнодорожных путей необщего пользования №№ 105 и 106 для осуществления маневровых работ.

Как было указано ранее, услуги по предоставлению права пользования путями необщего пользования относятся к сферам деятельности естественных монополий, а следовательно к регулированию отношений, возникающих в отношении предоставления права пользования путями необщего пользования, возможно применение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  установлен запрет на  действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 5 частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, ст.ст. 41, 49, 50, 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ООО «Сибмонтажстрой» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного уклонения от заключения договора с ООО «Северная база комплектации» на использование железнодорожных путей необщего пользования №№ 105 и 106.
  2. Выдать ООО «Сибмонтажстрой» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
  3. Передать материалы дела № 02-01/10/08-2013 должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «Сибмонтажстрой» и его должностного лица по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/10/08-2013

18 апреля 2014 года                                                                                                   г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.04.2014 года по делу № 02-01/10/08-2013 о нарушении ООО «Сибмонтажстрой» (ул. Черняховского, д. 24 «Г», г. Санкт-Петербург, 191119) пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Сибмонтажстрой» прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора с ООО «Северная база комплектации» на использование железнодорожных путей необщего пользования №№ 105 и 106.

В этих целях, ООО «Сибмонтажстрой» необходимо принять меры по заключению договора с ООО «Северная база комплектации» на использование железнодорожных путей необщего пользования №№ 105 и 106.

Срок исполнения предписания до 01.06.2014 г.

В срок до 15.06.2014 г. ООО «Сибмонтажстрой» необходимо представить документально подтвержденную информацию, свидетельствующую об исполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны