Решение №04-01/086-2018 Решение № 04-01/086-2018 по жалобе ИП «…….» (извещение № 019... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

         Председателя Комиссии:

         «…….» – руководителя Управления,

         Членов Комиссии:

         «…….» – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

         «…….» – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

в отсутствии:

- представителя Заказчика;

- представителя Заказчика;

- представителя заявителя,

рассмотрев жалобу ИП «…….» (г. Красноярск) (ИНН «…….») на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская  ЦРБ» (ИНН: 8903009263), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря», начальная (максимальная) цена контракта – 452 417,45 рублей (извещение № 0190200000318001101) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Поставка мягкого инвентаря;

Дата и время начала подачи заявок                     19.02.2018 09:36;

Дата и время окончания подачи заявок               13.03.2018 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 452 417 рублей 45 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что Заказчик должен указать точное количество партий товара, поскольку иначе невозможно рассчитать минимальную стоимость товара до которой можно подавать ценовые предложения в ходе торгов, следовательно невозможно принять участие в торгах.

 

Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссия пришла к выводу, что из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно п. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 3.1. Проекта Договора содержится условие о том, что поставка товара осуществляется партиями в течение 20 календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика, в которой указываются наименование, количество, стоимость товара, дата поставки.

В силу пункта 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Согласно ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Законодательством установлено максимальное количество поставок если контрактом (договором) не определено их количество, соответственно участник закупки имеет возможность рассчитать стоимость доставок и с учетом расходов на доставку произвести расчет минимальной стоимости товара, до которой участник торгов может подавать ценовые предложения в ходе торгов.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «…….» (г. Красноярск) (ИНН «…….») на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская  ЦРБ» (ИНН: 8903009263), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря», начальная (максимальная) цена контракта – 452 417,45 рублей (извещение № 0190200000318001101), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         «…….»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       «…….»

 

 

                                                                                                                        «…….»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны