Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/103-2014 по жалобе ООО... от 6 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/103-2014
02 июня 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<...> – председатель Единой комиссии;
<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Снабжение и Комплектация» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение № 0190200000314004072),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Снабжение и Комплектация» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок извещение № 0190200000314004072).
Исходя из доводов жалобы ООО «Снабжение и Комплектация», Единой комиссией были нарушены требования ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не законно, так как указанные им характеристики не соответствуют характеристикам указанным Заказчиком.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2014 года № 0190200000314004072-П1 следует, что в срок, заявка ООО «Снабжение и Комплектация отклонена по следующим основаниям «не представлены копии действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копии регистрационных удостоверений».
Заказчик в Извещении о проведении запроса котировок установил следующее требование «наличие копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копии регистрационных удостоверений».
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В составе заявки Общество не представило копии действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копии регистрационных удостоверений.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушений норм Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 3.5 проекта контракта обязывает поставщика представить надлежащим образом заверенные копии действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), удостоверения качества на товар установленного образца (в случае поставки товара производства России или стран СНГ) (копии, заверенные в установленном порядке Поставщиком) – согласно требованиям для данного вида товара, копии регистрационных удостоверений, вместе с товаром.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании», принятие декларации о соответствии и обязательная сертификация являются обязательными формами подтверждения соответствия.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, а декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утверждены прилагаемые к указанному постановлению единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации включает в себя позицию «5463 Товары бумажно-беловые».
Указанные в данной позиции товары подлежат обязательной сертификации, по результатам прохождения которой выдаются сертификаты соответствия.
Между тем, согласно статье 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании», сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.
Статья 23 указанного Федерального закона предусматривает, что декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действую на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии и сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, часть 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает продавца при совершении сделки купли-продажи одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.). К таким документам относятся и декларация о соответствии, и сертификат соответствия.
Кроме того, поскольку сертификат соответствия, равно как и декларация, выдаются на конкретный товар (серия <...> партия, единица) и являются документами, передающимися вместе с товаром, требовать их представления в составе заявки на участие в запросе котировок также неправомерно. Установление такого требования может привести к ситуации, когда участник закупки предлагает к поставке товар, который соответствует требованиям заказчика и может быть поставлен участником в необходимый заказчику срок, но на момент подачи заявки отсутствует в распоряжении участника закупки, либо когда участник закупки представит в составе заявки сертификат или декларацию на партию, серию или единицу товара, который есть в наличии на момент подачи заявки, а поставит товар, к которому будут прилагаться другие сертификаты или декларации.
Таким образом, в нарушение статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о представление в котировочной заявке копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копий регистрационных удостоверений, а также в проекте контракта установлено требование о представлении вместе с товаром и декларации, и сертификата, и регистрационных удостоверений, что могло привести к ограничению количества участников закупки и ограничению доступа к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Снабжение и Комплектация» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение № 0190200000314004072), необоснованной.
- Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД» нарушившим требования ст. 74 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение № 0190200000314004072), в части установления излишних требований к составу котировочной заявки.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 74 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение № 0190200000314004072).
- Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/103-2014
об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
02 июня 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 02.06.2014 г. по делу № 04-01/103-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
п р е д п и с ы в а е т:
Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение № 0190200000314004072).
Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД»,
- Внести изменения в извещение о проведения запроса котировок на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение № 0190200000314004072) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/103-2014.
- Разместить в сети Интернет изменения в извещение о проведения запроса котировок № 0190200000314004072, внесенные по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314004072 на срок, установленный ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 19.06.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 25.06.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии