Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/153-2014 по жалобе ИП ... от 28 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/153-2014
21 июля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<...> – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);
<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Белова Наталья Ивановна на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Белова Наталья Ивановна (г. Сыктывкар) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного меню (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338).
Исходя из доводов жалобы ИП Белова Наталья Ивановна, Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки индивидуального предпринимателя.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0190200000314006338-1-3п от 11.07.2014 года заявка индивидуального предпринимателя отклонена по следующим основаниям «участник не представил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники».
Требование к наличию копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установлено Заказчиком в п. 3.3.3.2 Информационной карты.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России провела анализ заявки индивидуального предпринимателя и установила, что в составе заявки отсутствовала копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.
Доводы жалобы ИП Белова Наталья Ивановна, в данной части признаются не обоснованными.
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.3.3.2 Информационной карты Заказчиком установлено требование к наличию копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановлением правительства РФ от 03.06.2013 № 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники установлен Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень).
В Перечень включены следующие виды работ, оказываемые услуги:
В части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Предметом рассматриваемого аукциона является разработка нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного меню.
Установление требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники неправомерно, поскольку наличие/отсутствие такой лицензии не оказывает влияния на разработку семидневного меню и технологических карт.
На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Белова Наталья Ивановна на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338), необоснованной.
- Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338), в части указания в Информационной карте излишних требований к участникам закупки.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338).
- Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/153-2014
об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
21 июля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 21.07.2014 г. по делу № 04-01/153-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен(электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338).
2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314006338, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314006338 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе
Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», внести изменения в аукционную документацию на разработку нормативно-технической документации сезонного семидневного меню на все варианты диет ЛПУ для взрослых и детей; технологических карт исходя из семидневного мен(электронный аукцион, извещение № 0190200000314006338) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/153-2014.
Срок исполнения предписания: 04.08.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 06.08.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии