Решение б/н Решение № 04-01/155-2014 по жалобе ООО «АриКс» (г. Тюмень) от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/155-2014

22 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АриКс» на действия Заказчика - Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Лабораторный корпус, ЯНАО, г. Тарко-Сале, Больничный городок, корпус 14» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006867),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «АриКс»  (г. Тюмень) на действия заказчика - Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Лабораторный корпус, ЯНАО, г. Тарко-Сале, Больничный городок, корпус 14» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006867).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части формирования дефектной ведомости без указаний технических характеристик материалов используемых для выполнения работ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Лабораторный корпус, ЯНАО, г. Тарко-Сале, Больничный городок, корпус 14» (извещение № 0190200000314006867), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Общество в своей жалобе указывает, что в Дефектной ведомости по многим позициям не указаны  конкретные показатели и минимальные значения заложенных материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности заказчика, а именно:

1. Материалы на которые не даны показатели, которые бы позволили определить более точные характеристики требуемых материалов: (Позиции даны с локальной сметы и являются стоимостью)

- Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая.

(Акриловая, водоэмульсионная, масляная краска?)

- Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)

(Пластиковые дверные блоки или из массива сосны ?)

- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом, площадью 1,26 м2

(Одностворчатые или двустворчатые, поворотно-откидные или откидные?)

- Дополнительные коньковый элемент, разжелобки и пр. обделочные элементы (Прочие обделочные элементы, какие?)

- Трубопровод из полипропиленовых труб с применением готовых деталей, диаметр труб наружный 32-90 мм

(Не возможно определить точный диаметр с таким большим диапазоном, 32 мм или 90 мм? Или диаметр «между» 32-90 мм, готовые детали-фитинги, соединительные элементы и т.д?)

- Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640x215x200, 670- 630x240-180, 200-175 мм

(Какого размера пьедестал требует Заказчик? Полуфарфоровые или фарфоровые? Двоякое значение, не позволяющее определить марку, характеристики товара)

 - Светильники светодиодные с энергосберегающими лампами (Светильники с одной, двумя или четырьмя лампами?)

2.  Работы, на которые не даны материалы (не прописаны в дефектной ведомости)

- Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей по дереву (Плитка для стен, клей?)

- Облицовка откосов листами сухой штукатурки при отделке под окраску и оклейку обоями с креплением на пристенный металлический каркас

(ГКЛ размер? , профиля какие?)

- Ремонт деревянных элементов конструкций крыш смена стропильных ног из досок (Доски? Размер (длина/ширина/толщина?)

- Ремонт деревянных элементов конструкций крыш выправка деревянных стропильных ног с постановкой раскосов

- Установка элементов каркаса из брусьев (Брус? Размер (длина/ширина/толщина?)

- Обшивка карнизов листовой оцинкованной стали (Сталь листовая оцинкованная, толщина?)

- Устройство крылец

(не даны материалы доска, брус? Совершенно невозможно определить устройство данного крыльца)

- Установка умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды (Умывальник из какого материала?)

- Смена моек на одно отделение

(Мойки какие керамические, фарфоровые или нержавеющие?)

- Трубы полиэтиленовые (Какого диаметра использовать?)

Из анализа аукционной документации следует, что все работы, указанные заказчиком в дефектной ведомости, содержатся также в локальной смете где указана стоимость работ и стоимость материалов, применяемых для выполнения данных работ.

Заказчик не ограничивает участников конкретными показателями требуемых товаров, обозначая лишь сферу их применения, цветовой диапазон, материал, из которого они изготовлены.

Представитель заказчика пояснил, что более подробно о материалах, применяемых для выполнения работ, сообщается победителю аукциона при непосредственном осмотре объекта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при формировании документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АриКс» на действия Заказчика - Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Лабораторный корпус, ЯНАО, г. Тарко-Сале, Больничный городок, корпус 14» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006867), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны