Решение №04-01/362-2018 Решение № 04-01/362-2018 по жалобе ООО «Фармрива» (извещение... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

«…»;

«…»,

при участии:

от Уполномоченного органа – представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Фармрива» (ИНН: 9721046632)  (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом Запроса предложений «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инфликсимаб», Начальная (максимальная) цена контракта – 106 616  руб. 00 коп. (извещение № 0190200000318008586), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единая комиссии при проведении Запроса предложений.

В соответствии с извещением,  документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 22.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 106 616 ,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.08.2018;

5) Дата рассмотрения и оценки заявок участников -    29.08.2018;

5) на участие в Запросе предложений подано 1 заявка от участников закупки;

6) к участию в Запросе предложений  не допущена заявка участника закупки;

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что Единая комиссии неправомерно отклонила заявку участника.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Согласно Протоколу проведения запроса предложений от 29.08.2018 №ПП1 Единая комиссия приняла решение отстранить от участия в запросе предложений участника закупки ООО «Фармрива» на основании части 10 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, пп. 3.5 Инструкции по подготовке заявок на участие в Запросе предложений, связи с тем, что его заявка не соответствовала требованиям извещения\документации, а именно - участник запроса предложений в Форме №2 "Предложение на поставку товара" не указал остаточный срок годности поставляемого товара.

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что при составлении и подаче заявки на участие в Запросе предложений, выполнил все необходимые требования и в составе заявки, выразил согласия на условия  поставки указанные заказчиком, и согласилось на все условия закупки.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе  требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений

Согласно п. 3.1.3 Информационной карты Заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в тот числе:

1.       Заявку на участие в запросе предложений, подготовленную по форме №1;

2.       Предложение участника закупки в отношении объекта закупки, подготовленное по форме №2;

Заявитель сообщает, что Форма №2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» не содержит раздела об указании остаточного срока годности. ООО «Фармрива»  в составе заявки, выразило согласия на условия  поставки указанные заказчиком, и согласилось на все условия закупки. Таким образом, понятно,  что поставляемый товар будет с остаточным сроком годности  не ранее 01.09.2019.

В своих возражения Уполномоченный орган указывает, что в пункте 3.5.1. Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом запроса предложений, его функциональных, эксплуатационных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг» и по форме №2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)».

В пунктах 3.5.3. - 3.5.5. Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений указано следующее. Не полное предоставление информации участником закупки, предоставление объема поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг несоответствующего потребностям заказчика, является несоответствием требованиям документации о проведении запроса предложений.

Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к срокам доставки товара, оказания услуг, выполнения работ - при необходимости указываются в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг».

Заявки на участие в запросе предложений, окончательные предложения, содержащие условия исполнения контракта несоответствующие требованиям, установленным настоящей документацией о проведении запроса предложений отстраняются, и эти заявки не оцениваются.

Таким образом, Потребностью Заказчика, а, следовательно, и пунктом 3.5 Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений предусмотрена обязательность представления в составе заявки предложения об остаточном сроке годности товара.

 

В ходе анализа указанных доводов, Комиссия пришла к следующим выводам.

При заполнении Формы №1 «Заявка на участие в запросе предложений» участники, в том числе указывает о согласии участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в документации запроса предложений.

В Форме №2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» участники указывают функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительских свойств) товара, а также его количественные и качественные характеристики. Требование об указании остаточного срока годности отсутствует.

В Приложение №1 к Потребности установлено требование: Остаточный срок годности: не ранее 01.09.2019.

В заявке Заявителя заполненной по Форме № 2 отсутствует информация об остаточном сроке годности.

В письме ФАС России от 18 октября 2017г. № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных (ОСГ)  препаратов» ФАС России обращает внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

При этом, изучив заявку Заявителя, Комиссия считает, что в первой части заявки Заявителя на участие в запросе предложений содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, в отношении характеристик товара. Также в своей заявке Заявитель заполнив  Форму №1 «Заявка на участие в запросе предложений» подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, изложенных в документации, то есть подтвердил поставку товара требуемого в соответствии с условиями запроса предложений, в том числе и в части остаточного срока годности.

 

Заказчик утверждает что, отсутствие в заявке остаточного срока годности, не дает ему права внести их самостоятельно в контракт.

Комиссия считает дынный довод ошибочный исходя из следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт

Согласно части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Следовательно, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из изложенного, с учетом того, что участник Формой № 1 согласился поставить товар установленной в документации запроса предложений, Заказчик имеет полное права включить в контракт требование об  остаточном сроке годности: не ранее 01.09.2019, так как данное требование было предусмотрена потребностью Заказчика и не противоречит предложенной заявке Заявителя.

 

При наличии согласия Заявителя осуществить поставку товара, соответствующего требованиям документации запроса предложений, на условиях, предусмотренных документацией запроса предложений, изложенного в заявки на участие в запросе предложений, у Единой комиссии, отсутствовали основания для вывода о том, что Заявка не соответствует условиям, объявленным в запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссиея неправомерно отказала в допуске к участию в Запросе предложений Заявителю, что нарушает часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы заявителя находит свое подтверждения и является обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фармрива» (ИНН: 9721046632), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом Запроса предложений «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инфликсимаб», Начальная (максимальная) цена контракта – 106 616  руб. 00 коп. (извещение № 0190200000318008586), обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                           «…»

 

                                                                                                                   «…»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны