Решение №04-01/364-2018 Решение № 04-01/364-2018 по жалобе ООО «Форвард» (извещение... от 18 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
«…». – руководителя Управления,
Членов Комиссии:
«…». – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителей от Заказчика по доверенности № 63, № 62 от 13.09.2018г.,
- представителя Уполномоченного органа по доверенности № 1 от 09.01.2018г.,
рассмотрев жалобу ООО «Форвард» (ИНН: 7804612447) (далее – Заявитель), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение)"», Начальная (максимальная) цена контракта – 2 215 384 руб. 00 коп. (извещение № 0190200000318008631) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки – Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение)";
Дата и время начала подачи заявок 22.08.2018 16:52;
Дата и время окончания подачи заявок 03.09.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 215 384 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0190200000318008631-1.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения, с доводами изложенных в жалобе не согласны.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель считаем, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Форвард» на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе..
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0190200000318008631-1 по окончании срока подачи заявок было подано пять заявок от участников закупки.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 211 (Заявитель). Основание - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых:
- по позиции № 34 указаны не точные характеристики, а именно присутствуют слова «не более»;
- по позиции № 41 характеристики (размер душевой кабины) не соответствуют потребности заказчика,
в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что предложение конкретное и соответствует заявленным требованиям: В виду технической ошибки нами ошибочно было пропущено и не убрано слово «более», но тем не менее, предлагаемая нами тепловая завеса согласно данных поданной заявки, не превышает предельного установленного заказчиком значения. Обозначенная причина отклонения заказчиком нашей заявки является надуманной с целью снижение конкуренции и уменьшения числа участников торгов.
Уполномоченный орган сообщает, что доводы Заявителя считает несостоятельными в силу следующего.
1) Закон № 44-ФЗ не дает определения термину «техническая ошибка», как и не приводит условий, при соблюдении которых несоответствия отдельных положений заявок аукционной документации может быть признано аукционными комиссиями как «техническая ошибка».
2) Закон о контрактной системе не наделяет аукционные комиссии полномочиями квалифицировать несоответствия в показателях, выявленные в первых частях заявок как технические ошибки, допущенные участником закупки, как и не наделяет аукционные комиссии правом признавать положения первых частей заявок, несоответствующие показателям, установленным аукционной документацией, не как нарушение с абз. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и требований аукционной документации, а как технические ошибки, и тем самым «подгонять» любую заявку под Потребность заказчика.
В данном случае Комиссия согласно с доводами Уполномоченного органа.
Изучив заявку Заявителя (участник № 211) Комиссией установлено, что показатели товара - не соответствует требованиям аукционной документации, а именно предоставлены не конкретные показатель по позициям №№ 34, 41.
Кроме того довод Заявителя о том, что заявка Заявителя была отклонена с целью снижение конкуренции и уменьшения числа участников торгов, Комиссия также признает необоснованной, так как на участие было подан пять заявок, четыре заявки допущены по первым частям, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Форвард» (ИНН: 7804612447), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Здание туберкулезного диспансера (детское отделение)"», Начальная (максимальная) цена контракта – 2 215 384 руб. 00 коп. (извещение № 0190200000318008631) необоснованной.
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
«…»
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.