Решение б/н Решение № 04-01/416-2016 по жалобам ООО «ЯмалСтройДом», ИП ... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/416-2016

по жалобам ООО «ЯмалСтройДом», ИП Черняк Г.Е., ООО «Перспектива», ООО «МС-ГРУП», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

(закупка № 0190300001316000904)

28 декабря   2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

<…>,

при участии:

<…>  – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобы ООО «ЯмалСтройДом» (г. Новый Уренгой), ИП Черняк Г.Е.(Алтайский край), ООО «Перспектива» (г. Самара), ООО «МС-ГРУП» (г. Нижний Тагил), ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (г. Омск) на действия Заказчика  - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в деревне Харампур Пуровского района ЯНАО" (закупка № 0190300001316000904),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «ЯмалСтройДом», ИП Черняк Г.Е., ООО «Перспектива», ООО «МС-ГРУП», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  на положения аукционной документации № 0190300001316000904.

Заказчик – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 59 915 490,00 рублей.

В своей  жалобе ООО «ЯмалСтройДом» указывает на несоответствие положений аукционной документации Закону о контрактной системе, в части:

Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры;

Техническое задание документации размещено в сканированном формате, что не позволяет скопировать фрагменты текста для заполнения заявки;

Заказчиком при установлении требований  к участнику закупки не учтены внесенные изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99;

Заявитель считает, что сформированные в аукционной документации требования к материалам/товарам, используемых при выполнении работ,  не отвечают требованиям ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аукционная документация не содержит указаний о единицах измерений товаров/материалов применяемых при выполнении работ;

 Заявитель указывает на нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции между Заказчиком и победителем аукциона

В жалобе ИП Черняк Г.Е. указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком  нарушены п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно позиции ООО «Перспектива», Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства СРО и лицензии.

Также заявитель ООО «Перспектива» указывает, что  Заказчиком неверно установлены сроки предоставления разъяснений.

В жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», заявитель ссылается на несоответствие документации, а именно документация размещена заказчиком в формате, ограничивающем возможность поиска и копирования текста документов.

Дополнительно ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что Заказчиком в нарушении требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара.

По мнению ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», Заказчиком нарушен выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Заказчик в аукционной документации не указал информацию о группе работ в части дополнительных требований предъявляемых к участникам закупки.

Заявитель ООО «МС-ГРУП» считает, что аукционная документация размещена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно текст опубликован в виде сканированных документов.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с  требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Из материалов дела установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчиком внесены изменения в п. 4.1. Раздела 4 Части III. Проекта контракта аукционной документации об электронном аукционе.

Довод жалоб ООО «ЯмалСтройДом», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «МС-ГРУП» относительно формата размещения технического задания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в виде сканированных документов, рассмотрен Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России и признан необоснованным 14.12.2016 (Решение № 04-01/398-2016).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной.

В письме Минэкономразвития  России исх. от 23.05.2016 № Д28и – 1299 относительно вопроса размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках говорится, что  порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 26н.

Согласно пункту 1,2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Таким образом, вышеуказанные положения Закона № 44-ФЗ устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.

Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон № 44-ФЗ и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в Интернете.

Заявителем не доказано, что данные положения аукционной документации могут повлечь действия, которые ограничат действия участника закупки при заполнении своей заявки. 

Относительно доводов жалобы ООО «ЯмалСтройДом» о неверном установлении требований согласно внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 99.

Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона размещены в ЕИС - 22.11.2016 г., изменения Постановления Правительства РФ № 99 внесены 25.11.2016 г.

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 22.11.2016, принятые изменения Постановления Правительства № 99 вступили в законную силу 25.11.2016 г. тем самым Заказчиком не нарушены требования, установленные в Постановлении Правительства РФ № 99.

Заказчиком установлено требование к используемому при выполнении работ песку: Допустимое содержание угля не должно быть более 2% по массе, тем самым Заказчик не устанавливает требование к содержанию угля в песке в противоречие с ГОСТ 8736-2014.

Указанное Заказчиком в п. 2 Ведомости объемов работ Части II Технические требования аукционной документации об электронном аукционе максимальное значение характеристик содержания угля соответствует выше указанному ГОСТ.

В аукционной документации пп. 3.2.2.1 п.3.2. Раздела 3 Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявок на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) содержатся необходимые указания о заполнении первых частей заявок на участие в электронном аукционе для участников закупки.

Соответственно, в случае, если участником будет предложен материал без указания производителя, тогда участник должен предложить материал соответствующий требованиям ГОСТ.

Доводы указанные в жалобах ООО «ЯмалСтройДом», ИП Черняк Г.Е., ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» относительно требований установленных к описанию объекта закупки в части максимальных и минимальных  значений показателей товаров/материалов.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанные в техническом задании показатели не установлены в противоречии с требованиями ГОСТ. Участники закупки могут предложить материал от производителя, либо в соответствии с требованиями установленным в ГОСТ.

В случае когда участник указывает характеристики от производителя, то  характеристики этого материала должны быть в указанном в техническом задании Заказчика диапазоне, тем самым Заказчик не снижает и не сужает требования к параметрам показателей товара, то есть права и интересы участников закупки не ограничены. Так в случае, если участником будет предложен материал без указания производителя, то участник должен предложить материал соответствующий требованиям ГОСТ.

Заказчик не требует от участников подробного описания товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товаров/ материалов после его производства (компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара), а только описание материала в соответствии с ГОСТ в диапазонных значениях, которые не противоречат требованиям аукционной документации. Указание на диапазонное значение не повлияет на результат определения поставщика (участник, который указал диапазонные значения соответствующие указанному в требованиях ГОСТ не отклоняется).

Участник аукциона должен ориентироваться на то, что при выполнении работ (победитель аукциона) будет использовать материалы в соответствии с указанным ГОСТ и качество, которых не должно быть хуже, чем указано в требованиях аукционной документации.

Заказчиком техническая часть аукционной документации была подготовлена в соответствии с вышеназванными требованиями, т.е. исходя из принципа, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Заявителями не доказано, что данные требования в аукционной документации могут повлечь действия, которые ограничат действия участника закупки при участии в закупке и заполнении своей заявки. 

Требования по п. 2 технического задания к манометру формировались исходя из показателей производителей. У производителей значение присоединительной резьбы указывается как  М20х1.5 (скрин-шот с интернет-сайта приложен в материалы дела).

 В п. 21 технического задания клапан регулирующий и клапан балансировочный различаются между собой, потому имеют различные значения диаметра прохода. Кроме того, заказчиком установлено диапазонное значение к диаметру прохода, что позволяет участникам указать необходимое значение.

Заказчиком требование к степени защиты манометра установлено как: IP 40 (по заказу IP53, IP 54) данная позиция сформировалась исходя из сметных расценок, возможностей производителей. Участник, при заполнении заявки имеет возможность выбрать любое из приведенных значений степени защиты, в зависимости от договоренности с производителем.

Ссылки участника на пункты технического задания относительно материалов листовой стали не соответствуют действительности. Каждый отдельный пункт технического задания содержит в себе разные материалы и соответственно разные требования к ним.

Маркировка крана проходного Ру 10 t-80 принята из сборника сметных нормативов, не является указание на товарный знак и не является какой-либо единицей измерения.

В п. 104 технического задания указана сметная маркировка термостатического вентиля, не являющаяся указанием на товарный знак, либо единицей измерения. Данное обозначение сметной маркировки не имеет задачи ограничить конкуренцию или ввести участников закупки в заблуждение.

Относительно длины насосов установлено, что габаритная длина указанная 180 мм и длина не менее 170 мм являются разными обозначениями длины необходимых насосов, поэтому указаны разные позиции. Кроме того, заказчик, согласно статьи 33 закона о контрактной системе при описании объекта закупки использует диапазонные параметры, поэтому участник при заполнении заявки имеет возможность указать длину насоса равную габаритной длине сделав ссылку на производителя или ГОСТ.

Требования, установленные Заказчиком для материала трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные, условный проход трубы 20 мм, не являются противоречивыми, так как участник может подобрать материал в указанном диапазоне в соответствии с ГОСТ 3262-75.

В соответствие с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1.ч.1.ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требования о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Установление заказчиком в разделе 36 информационной карты требования к участникам закупки о предоставлении участниками во вторых частях свидетельства СРО и лицензии исполнителя лицензируемых работ, в которой имеются виды работ соответствующие предмету аукциона нарушают положения ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. ст. 31 Закона о контрактной системе

Таким образом, заказчик, устанавливая требование к участникам закупки в части наличия свидетельств СРО у участников закупки, обязан указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности из раздела 3 указанного Перечня, а так же указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным в аукционной документации, участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (виды работ по п. 33 Приказа № 624).

Относительно доводов жалобы ООО «Перспектива» о сроках подачи запросов на разъяснения.

Согласно статьи 65 закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона  о контрактной системе, установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная документация была размещена в ЕИС 22.11.2016 года.

Согласно действующему законодательству о контрактной системе, срок подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации был продлен в связи с тем, что 06.12.2016 заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Участники не были ограничены в подаче запросов, которые подаются через оператора электронной площадки.

Относительно доводов жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» о сроке контракта.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено, что Подрядчик обязуется приступить к работам с момента заключения контракта и выполнить их в течение 12 (двенадцать) месяцев, согласно графику производства работ (Приложение № 3 к настоящему контракту).

Приложение № 3 к контракту:

                                                                                                                                           

График производства работ

№ этапа

Наименование работ

Дата начала выполнения работ

Дата окончания выполнения работ

 
 

I этап

Общестроительные работы

С момента заключения контракта

В течение 8 месяцев

 

II этап

Сети и благоустройство

С момента завершения I этапа

В течение 2 месяцев

 

III этап

Системы АОВ

С момента завершения II этапа

В течение 1 месяца

 

IV этап

Наружные сети связи

С момента завершения III этапа

В течение 1 месяца

 

 

Итого 12 месяцев. Таким образом заказчиком установлен контрактный срок выполнения работ – 12 месяцев.

Имеющаяся в проекте контракта формулировка: " Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств" связана с оплатой работ по контракту. Обязательства Заказчика по контракту прекращаются после полной оплаты работ Заказчиком.

Относительно доводов заявителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» о размере обеспечения контракта.

Согласно ст. 96 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В извещении установлено:

Размер обеспечения исполнения контракта

10 % процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5991549.00 (пять миллионов девятьсот девяносто одна тысяча пятьсот сорок девять рублей 00 копеек)

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта; реквизиты счёта для перечисления обеспечения исполнения контракта

Срок, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта: указаны в пункте 9 раздела 1.2. части 1 аукционной документации, в части III документации об электронном аукционе (Проекте контракта), в соответствии со статьями 37,45,96 закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный муниципальным заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Исполнителем самостоятельно.

 

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц.

Информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 закона № 44-ФЗ: - не предусмотрено.

 

Реквизиты счета заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

"Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района", 932.02.000.9 (в.р.))", ИНН 8911014080, КПП 891101001, БИК 047191000, ОКТМО 71920105, р/сч 40302810000005000029, Банк: РКЦ ТАРКО-САЛЕ.

 

 

Таким образом, размер обеспечения установлен в соответствии с Законом, способ обеспечения контракта не ограничен.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что технические ошибки в расхождении знаковых символов/единиц измерения/показателей времени, которые повлекли за собой нарушения ч. 1-2 ст. 33, ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 31 Закона  о контрактной системе,  вызваны срочной необходимостью сканирования аукционной документации для предоставления ее в уполномоченный орган для размещения, в процессе сканирования произошли некоторые изменения, которые не могли послужить препятствием для подачи заявки участниками. Указанные технические погрешности не являлись основанием для отклонения заявок участников, запросов по данным позициям не поступало.

Но в соответствии с законодательством о контрактной системе все показатели материалов Заказчиком указаны в диапазонном значении, позволяющем участнику указать конкретные характеристики.

Относительно вопроса о противоречии требований установленных в техническом задании аукционной документации в несоответствии с требованиями ГОСТ.

Указанные в техническом задании показатели не установлены в противоречии с требованиями ГОСТ, у участника есть возможность предложить материал от производителя, тогда характеристики этого материала должны быть в указанном в техническом задании Заказчика диапазоне, тем самым Заказчик не снижает и не сужает требования к параметрам показателей товара, то есть права и интересы участников закупки не ограничены.

 Так в случае, если участником будет предложен материал без указания производителя, то участник должен предложить материал соответствующий требованиям ГОСТ.

Однако указание в документации показателей товаров, работ, услуг соответствующих ГОСТ недостаточно, так если в документации Заказчик указывается требование о соответствии товара с ГОСТ, необходимо уточнять параметры, а именно: класс, группа и т.п.  

Заказчик при разработке документации ориентирован на качество выполнения работ по строительству с применением товаров, которые используются при выполнении данных работ.

Однако в техническом задании документации не содержатся требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке при заполнении заявки.

Комиссия пришла к выводу, что на рассмотрении жалоб Заявители отсутствовали, своих  законных представителей на заседание комиссии не направили, документально подтвержденных доводов относительно того, что положения документации повлекли нарушение прав и законных интересов участников закупки не представили.

Обоснованных доводов, относительно того, что требования установленные Заказчиком к товарам, применяемых  в ходе выполнения работ, повлекли за собой невозможность заполнения заявки в соответствии с ГОСТ и ограничили их участие в аукционе, заявители не представили.

Между тем, заявителями не представлены доказательства об их участии в закупке на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в деревне Харампур Пуровского района ЯНАО" (№ 0190300001316000904) .

Формирование требований к материалам/товарам используемых при выполнении работ  подобным образом не является надлежащим исполнением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки, некорректная формулировка показателей и требований к товарам  может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В этой связи, принимая во внимание социальную значимость объекта закупки, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание, т.к. выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), и ограничиться административным производством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации нарушают ч. 1-2 ст. 33, ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «МС-ГРУП» (г. Нижний Тагил), ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (г. Омск)  на действия Заказчика  - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в деревне Харампур Пуровского района ЯНАО" (закупка № 0190300001316000904) необоснованными.

2. Признать жалобы ООО «ЯмалСтройДом» (г. Новый Уренгой), ИП Черняк Г.Е.(Алтайский край), ООО «Перспектива» (г. Самара) на действия Заказчика  - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в деревне Харампур Пуровского района ЯНАО" (закупка № 0190300001316000904) частично обоснованными, в части ненадлежащего оформления Заказчиком  максимальных и (или) минимальных значений показателей к товарам, которые необходимы к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения исполнителя (поставщика, подрядчика), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Признать Заказчика МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» нарушившим требования установленные ч. 1-2 ст. 33, ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 50 мест в деревне Харампур Пуровского района ЯНАО" (закупка № 0190300001316000904) нарушившего ч. 1-2 ст. 33, ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны