Решение №04-01/496-2018 Решение № 04-01/496-2018 по жалобе ООО «Медкапитал» (извещен... от 13 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"...". – руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"...". – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"...". – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от департамента государственного заказа ЯНАО - представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Медкапитал» (ИНН: 6686078432) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Поставка расходного материала для реанимаций», начальная (максимальная) цена контракта – 3 394 753 ,00 руб. (извещение № 0190200000318013011 ), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru (далее – Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. № 8314 от 25.12.2018) на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссии нарушила требования законодательства, не указав необходимой по закону информации в протоколе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 28.11.2018;
2) дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2018 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.12.2018;
4) дата проведения аукциона - 21.12.2018;
5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 6 участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом были предоставлены возражения, и сообщило следующее:
Согласно пункту 13.1.8 раздела 12.2 «Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Регламента организации и проведения электронных процедур ЗАО «Сбербанк-АСТ», после рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭП и направляет оператору.
У пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность выполнить следующие действия:
- просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки;
- указать решение о допуске или отказе в допуске участника аукциона по каждой полученной заявке, указать обоснование отказа в допуске;
- прикрепить письменный протокол рассмотрения заявок;
- сохранить карточку без подписания ЭП (при этом, карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);
- подписать ЭП и направить оператору.
Согласно пункту 13.1.13. раздела 12.2 после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, всем участникам аукциона, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения заявки. В уведомлении должна быть указана следующая информация:
- номер извещения о проведении электронного аукциона;
- адрес электронной площадки в сети Интернет;
- дата и время проведения электронного аукциона;
- идентификационный номер заявки;
- решение о допуске или об отказе в допуске;
- обоснование, в случае отказа в допуске;
- наличие среди предложений участников закупки предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, все участники аукциона № 0190200000318013011 были уведомлены оператором ЭП как о результате рассмотрения заявки, так и о наличии среди предложений участников закупки предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В п. 9 Части I Заказчиком установлено информация об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
«Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».
Изучив заявки участников аукциона Комиссия установила, что участками были предложены товары, происходящие из иностранных государств.
Однако протокол не содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Уполномоченного органа имеются нарушений Закона о контрактной системе, а именно п. 4 ч. 6 ст. 67.
Довод Заявителя обоснован.
При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2018 №0190200000318013011-1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок и все участники допущены по первым частям
Материалами дела не установлено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Медкапитал» (ИНН: 6686078432) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Поставка расходного материала для реанимаций», начальная (максимальная) цена контракта – 3 394 753 ,00 руб. (извещение № 0190200000318013011), обоснованной.
- Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать.
- Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.