Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Вектор» (г. Оренбург) на... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/63-2015

30 марта 2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» (г. Оренбург, ИНН 5609087102) на действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг в области информационных технологий – информационное обслуживание справочно-правовой системы (электронный аукцион, извещение № 0390100006715000084),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Торговый дом Вектор» (г. Оренбург, ИНН 5609087102) на действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг в области информационных технологий – информационное обслуживание справочно-правовой системы (электронный аукцион, извещение № 0390100006715000084).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части ограничения доступа участников закупки к торгам.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг в области информационных технологий – информационное обслуживание справочно-правовой системы (электронный аукцион, извещение № 0390100006715000084), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В обосновании жалобы, Заказчик пояснил, что ранее была приобретена справочно-правовая система Консультант Плюс и неисключительные права на пользование данным программным продуктом, поэтому при размещении государственного заказа  предметом закупки было оказание услуг по информационному обслуживанию ранее приобретенной справочно-правовой системы Консультант Плюс.

Также установлено, что поставщики справочно-правовых систем разделяют установку и обслуживание. Установка системы – это первичная установка программного продукта, за которое поставщики взимают плату. Также следует отметить, что на приобретенный программный продукт устанавливаются различные базы данных технически совместимые с данным программным продуктом, которые в свою очередь и подлежат обновлению.

Заказчиком ранее была приобретена и установлена справочно-правовая система Консультант Плюс. В связи с чем, оказание услуги по информационному обслуживанию указанной справочно-правовой системы  не может быть осуществлено с несовместимым товаром, и необходимо обеспечить взаимодействие услуги по информационному обслуживанию с уже установленной и используемой Заказчиком информационно-правовой системой, а именно Консультант Плюс. Вышеуказанное требование, установленное в техническом задании документации, соответствует нормам п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы жалобы в части неправомерного указания в техническом задании одной правовой системы, без возможности поставки эквивалентного товара являются несостоятельными.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» (г. Оренбург, ИНН 5609087102) на действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг в области информационных технологий – информационное обслуживание справочно-правовой системы (электронный аукцион, извещение № 0390100006715000084), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны