Решение №07-01/18.1(223)/101-2018 Решение № 07-01/18.1(223)/101-2018 по жалобе ЗАО «АТМОСФЕРА»... от 13 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

"...".  – Руководитель управления,

Членов Комиссии:

"...". – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

"...". – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «АТМОСФЕРА» (ИНН 6230087688) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «ПКС» (ИНН 8911020302) при проведении Запроса предложений на «Выполнение комплекса работ по сносу котельной №2, Кузницы, Дизельной, расположенного по адресу: п. Пуровск», начальная максимальная цена 8 384 926 ,85 рублей, (извещение № 31807196821).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от Заявителя (вход. № 8045 от 14.12.2018) на действия Заказчика.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Предмет закупки: Выполнение комплекса работ по сносу котельной №2, Кузницы, Дизельной, расположенного по адресу: п. Пуровск.

Способ размещения закупки - Запрос предложений

Дата размещения извещения - 23.11.2018;

Дата начала срока подачи заявок - 23.11.2018;

Дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2018 в 18:30;

Начальная максимальная цена - 8 384 926 ,85 руб.;

 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения документации:

  1. в отношении порядка и срока приема заявок на участие в закупке.
  2. в отношении требований к участникам закупки.

Заказчиком были предоставлены возражения, в котором с доводами Заявителей не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.

В своих возражениях Заказчик сообщает, что довод заявителя о нарушении права на подачу заявки не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемой жалобы, не подтвержден приложениями и иными документами.

Согласно информационной карты обозначены место (адрес), дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. В частности, дата и время окончания: 04.12.2018года 18:30 (время местное).

Прием заявок на участие в запросе предложений осуществлялся в соответствии с информационной картой документации. Ответственный за прием заявок-секретарь закупочной комиссии Филиппова М.Л. находилась на рабочем месте до 18 часов 40 минут 04.12.2018 г. Помещение находилось в открытом доступе. Указанные факты подтверждаются сотрудниками организации, находившимися на рабочем месте.

 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, устные пояснения представителей Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Запрос предложений проводится в соответствии с Законом № 223, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

  1. Заявитель утверждает, что им была подготовлена заявка и доставлена в установленные сроки по указанному в документации адресу в МУП «ПКС» в 18:15 местного времени, но помещение, где должны были приниматься заявки до 18:30, было закрыто.

Однако из возражений Заказчика следует, что ответственный за прием заявок-секретарь закупочной комиссии находилась на рабочем месте до 18 часов 40 минут 04.12.2018 г. Помещение находилось в открытом доступе.

Как разъяснено в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Сведений о действительном направлении и доставке Заказчику заявки на участие в Запросе предложений не имеется.

Также из предоставленных сведений, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о том, что на момент окончание подачи заявок сотрудники Заказчика не находились на рабочем месте, так как нет оснований сомневаться в славах Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

 

  1. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

  1. Лиц, подавших заявки на участие в торгах;
  2. Иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, если жалоба связанна с нарушением порядка размещения информации от проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель не является участником торгов.

Таким образом, правом обратится с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них.

Кроме того, Заявитель не представил доказательств, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, действиями Заказчика.

Таким образом, исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Ямало-Ненецкого УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в этой связи антимонопольный орган оставляет жалобу без рассмотрения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «АТМОСФЕРА» (ИНН 6230087688) на действия Заказчика – МУП «ПКС» (ИНН 8911020302) при проведении Запроса предложений на «Выполнение комплекса работ по сносу котельной №2, Кузницы, Дизельной, расположенного по адресу: п. Пуровск», начальная максимальная цена 8 384 926 ,85 рублей, (извещение № 31807196821), не обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны