Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/61-2018 по жалобе ООО «Дизельзипсе... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/61-2018

по жалобе ООО «Дизельзипсервис»

(извещение № 31806529007)

 

23 июля 2018 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…..» – врио руководителя Управления.

Членов Комиссии:

«…….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

при участии:

от  ООО «Дизельзипсервис» - Неклюдова О.В. по доверенности № 193 от 04.07.2018;

от АО  «Салехардэнерго» – Пизняк А.И. и.о. ген директора, Дубровских А.В. по доверенности № 13 от 01.12.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Дизельзипсервис» (ИНН 7816464828) (далее – Заявитель) на действия АО «Салехардэнерго» (г. Салехард) (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту газотурбинного двигателя ДЦ59Л », начальная максимальная цена -  55 000 000, 00 рублей (извещение № 31806529007) (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказался от заключения договора с победителем и нарушив тем самым действующее законодательство РФ.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 25.05.2018;

Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2018 в 09:00 (МСК+2);

Дата и время вскрытия конвертов - 18.06.2018 в 10:00 (МСК+2);

Начальная максимальная цена - 55 000 000, 00 руб.

 

На заседании Комиссии Заявитель доводы и требования жалобы поддержал.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - АО "Салехардэнерго" разработано и утверждено советом директоров АО "Салехардэнерго" (Протокол совета директоров АО "Салехардэнерго" от 13.04.2018 г. № 21) Положения о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Салехардэнерго" (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

 

Процедура проведения закупки по извещению 31806529007 регламентируется конкурсной документацией к открытому конкурсу № 58/18-ОК на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту газотурбинного двигателя ДЦ59Л, которая утверждена председателем комиссии АО «Салехардэнерго» в 2018 г. (далее – Конкурсная документация).

Пп. ш) п. 5.2. Конкурсной документации установлено, что участник должен представит Гарантийное письмо о наличие необходимого, для производства работ, оборудования:

1. Балансировочный станок (ВМ3000);

2. Карусельный станок (модель 598 с диаметром   планшайбы 2000мм);

3. Стационарный магнитный дефектоскоп (Magnaflux MAG40);

4. Наличие изолированного от ремонтно-сборочного участка стенда для проведения полного цикла испытаний ГТД, отвечающего следующим требованиям:

-наличие нагрузочного устройства с параметрами согласно заданной номенклатуре;

- соблюдение условий промышленной и пожарной безопасности;

- наличие общей компоновки стенда с системой забора, очистки и подачи воздуха к двигателю, а также системой газоотвода и шумоглушения;

- наличие системы дистанционного управления, контроля параметров работы двигателя и вибрационного состояния;

5. Наличие участка по ремонту рабочих лопаток с установкой для виброгалтовки рабочих лопаток и установки для гидродробструйной обработки титановых лопаток.

.

На участие в открытом конкурсе (извещение № 31806529007) заявки подали 4 (четыре) участника.

По результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям установленным конкурсной документацией, к процедуре оценки допущены 3 (три) участника:

1) АО "Кронштадский морской завод"

2) ООО "Дизельзипсервис"

3) ООО "НПФ Базовое машиностроение".

По результатам оценки критериев, установленных конкурсной документацией, победителем открытого конкурса признано ООО "Дизельзипсервис".

29.06.2018 г. в адрес ООО «Дизельзипсервис» от АО «Салехардэнерго» поступило уведомление об отказе от заключения Договора исх. № 4168.

Протоколом отказа от заключения договора № 58/18-ОК от 28.06.2018г. Заказчиком принято решение отказаться от заключения договора с ООО «Дизельзипсервис» в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке.

 

В своих возражениях Заказчик пояснил, что в связи с отсутствием опыта ООО "Дизельзипсервис" в выполнении работ по капитальному ремонту газотурбинных двигателей, АО "Салехардэнерго", было принято решение направить специалиста для проверки наличия оборудования, необходимого для ремонта газотурбинного двигателя ДЦ59Л.

Письмом от 25.06.2018 г. за № 4050 АО «Салехардэнерго» уведомило ООО «Дизельзипсервис» о прибытии специалиста Зинина Р.В. для проверки готовности Предприятия к проведению капитального ремонта ДЦ59Л.

Представитель АО «Салехардэнерго» представил отчет по проверке достоверности сведений относительно наличия оборудования, необходимого для ремонта газотурбинного двигателя ДЦ59Л, представленных ООО «Дизельзипсервис» гарантийным письмом от 09.06.2018г. № 0906/5в составе заявки в открытом конкурсе 58/18-ОК от 26.06.2018г. подписанный Зининым Р.В.

Согласно данного отчета была проведена проверка производственной площадки ООО «Дизельзипсервис» в ходе которой установлено следующее:

По п. 1 - имеется балансировочный участок с парком станков широкого диапазона.

По п. 2 - отсутствует карусельный станок модель 598 с диаметром планшайбы 2000 мм.

По п. 3 - отсутствует магнитный дефектоскоп модель Magnaflux MAG40

По п. 4 - отсутствует стенд для проведения полного цикла испытаний ГТД типа ДЖ59, ДЦ59.

По п. 5 - отсутствует участок по ремонту рабочих лопаток с установкой для виброгалтовки рабочих лопаток и установки для гидродробеструйной обработки титановых лопаток и т.д.

 

Согласно п. 11.1.6.2 Положения о закупках Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки в случае предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке.

 

Однако, в своей жалобе Заявителем представлен Акт готовности объекта к выполнению работ от 26.06.2018г. подписанный специалистом АО «Салехардэнерго Зининым Р.В. и представителем ООО «Дизельзипсервис» Швец Д.Б. со следующим выводом: предприятие ООО «Дизельзипсервис» имеет необходимую материально-техническую базу, оборудование, техническую и разрешительную документацию, готово к производству работ по капитальному ремонту газотурбинного двигателя ДЦ59Л ст. № 1 ( зав. № ДОЦ 5905678), инв. № 00007350 в соответствии с техническим заданием и на основании проведенного открытого конкурса № 58/18-ОК.

Кроме того, для подтверждения вышеуказанного факта в дополнение к жалобе Заявителем были представлены видеозаписи.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что специалист АО «Салехардэнерго» Зинин Р.В. Акт готовности объекта к выполнению работ, на который ссылается Заявитель, не подписывал и поставил под сомнение подлинность подписи имеющейся в Акте.

 

В то же время, полномочия проверять подлинность подписи у Комиссии отсутствуют.

Кроме того, из видеозаписей, представленных Заявителем в дополнении к жалобе невозможно определить какой именно документ был подписан.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии не имеется достаточных доказательств и оснований полагать, что Заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения договора.

 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дизельзипсервис» (ИНН 7816464828) на действия Заказчика - АО «Салехардэнерго» (г. Салехард) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту газотурбинного двигателя ДЦ59Л», начальная максимальная цена -  55 000 000, 00 рублей (извещение № 31806529007) , необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       «…….»

Члены комиссии                                                                                                       «…..»

 

                                                                                                                              «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны