Решение №07-01/18.1(223)/97-2018 РЕШЕНИЕ №07-01/18.1(223)/97-2018 по жалобе ООО «Вигор» (заку... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"...".  – Руководителя управления,

Членов Комиссии:

"...". – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

"...". – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

при участии:

от АО  «Ямалкоммунэнерго»– представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Вигор» (ИНН 3525355369) (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН 8901025421) при проведении Запроса предложений в электронной форме на «Разработку проектной документации на техническое перевооружение систем теплоснабжения для нужд филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло»», начальная максимальная цена 1 517 730 ,00 рублей, (извещение № 31807046673) (далее Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалобы от Заявителя (вход. № 7841 от 07.12.2018) на действия Заказчика.

Предмет закупки: Разработка проектной документации на техническое перевооружение систем теплоснабжения для нужд филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло».

Дата размещения извещения -  19.10.2018;

Дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2018 в 14:00;

Начальная максимальная цена - 1 517 730 ,00;

Извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Заявитель считает, что действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы иного участника в указанной закупке.

Из жалобы Заявителя следует:

1. Заявителям в составе заявки, помимо обязательных документов, определенных пунктом 3.3.1. Документации и Информационной картой (стр. 14-15 Документации), Заявителям были представлены следующие сведения и документы:

- по критерию № 1: Заявка на участие в запросе предложений (Форме 2) с ценовым предложением 911 910,00 (Девятьсот одиннадцать тысяч девятьсот десять) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

- по критерию №2: Информация о судебных разбирательствах ООО «Вигор» (отсутствие за последние 3 года решений государственных или третейских судов не в пользу участника).

- по критерию №3: Справка об опыте выполнения договоров (опыт работ менее или равна 5 годам).

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 428341 от 22.11.2018г. всего было подано 3 заявки на участие и все они, включая заявку ООО «Вигор», были признаны комиссией соответствующими требованиям.

Кроме того, решением комиссии от 22.11.2018г. в соответствии с положениями Документации была назначена на 23.11.2018г. процедура переторжки в режиме он-лайн на электронной торговой площадке «РТС-Тендер». По итогам проведенной процедуры переторжки наилучшее ценовое предложение было подано ООО «Вигор», равное 739 571,81 руб. (без НДС).

Однако как следует из Приложения №1 к итоговому протоколу №ПТ-61-10-18, подписанному комиссией 28.11.2018г. заявки участников получили следующие итоговые баллы:

1) ООО «НПЦ «Технология» - 28,82 баллов;

2) ООО «Вигор» - 41,55 баллов;

3) ООО «ПКФ «Сибпроектмонтаж» - 45,5 баллов.

При этом, как видно из приложения к Протоколу, по критерию №3 «Опыт работы участника запроса предложений» ООО «Вигор» комиссией было присвоено 0 баллов, вместо 15, несмотря на то, что реестром договоров согласно предмета закупочной процедуры опыт работы нашей компании был подтвержден.

Таким образом, с учетом количества баллов, посчитанных по иным критериям, » ООО «Вигор» должна была набрать итоговую оценку в 45,75 баллов, быть признана победителем закупки и претендовать на заключение контракта. То есть действия Заказчика привели  к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы иного участника в указанной выше закупке.

2. Согласно п. 5.6.12. Положения о закупки Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается на официальном сайте, на сайте Заказчика и на электронной площадке (в случае проведения запроса предложений в электронной форме) в течение трех дней со дня окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Исходя из смысла ст.ст. 190-193 Гражданского кодекса РФ следует, что закон связывает сроки именно с календарными периодами. В статье 193 ГК РФ прямо говорится о том, что последний день срока может приходиться на нерабочий день, из чего следует, что календарные дни учитываются при исчислении сроков, если соответствующим документом не оговорен специальный порядок исчисления сроков в рабочих или банковских днях. Таким образом,  Протокол должен быть опубликован Заказчиком в течение 3-х календарных дней со дня окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, то есть не позднее 20.11.2018г. Тогда как протокол был опубликован 22.11.2018г. Аналогичные нарушения выявлены и при размещении итогового протокола от 28.11.2011г. после проведения процедуры переторжки.

 

Заказчиком были предоставлены возражения, в котором с доводами Заявителей не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.

В своих возражениях Заказчик сообщает, что при расчете итоговых балов Заявителя, Заказчик руководствовался предоставленными документами в составе заявки, а также по критерию №3 «Опыт работы участника запроса предложений», Заявителю комиссией было присвоено 0 баллов, исходя из данных реестра договоров, в которым опыт работы согласно предмету закупочной процедуры не был подтвержден. Таким образом, с учетом количества баллов, посчитанных по всем критериям закупочной документации, Заявитель набрал итоговую оценку в 41,55 баллов.

 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, устные пояснения представителей Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Запрос предложений проводится в соответствии с Законом № 223, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закупочная деятельность АО «Ямалкоммунэнерго»  регламентируется Положением «о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО «Ямалкоммунэнерго»», утвержденным решением Совета директоров АО «Ямалкоммунэнерго» от 10.01.2018 (далее - Положение о закупке). Положение о закупке, в соответствии с нормами действующего законодательства, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 5.3.1 Положение о закупке установлено, что в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, методика оценки предложений участников закупки, порядок расчета рейтинга каждой заявки, сведения и документы, которые подлежат оценке и сопоставлению.

В п. 5.4.2 Положение о закупке установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе:

12) документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений;

Согласно п. 5.6.6 Положение о закупке набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о проведении запроса предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлятьсто процентов.

Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) деловая репутация участника закупок;

9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) квалификация работников участника закупок;

12) другие критерии в соответствии с документацией о проведении запроса предложений.

Согласно п. 5.6.7 Положение о закупке на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора.

Заявке на участие, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливается в документации о проведении запроса предложений.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно п. 5.6.8 Положение о закупке по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по закупкам принимаются следующие решения:

1) о допуске заявок участников закупки к оценке и сопоставлению заявок или об отказе в таком допуске;

2) о результате оценки и сопоставления допущенных заявок на участие в запросе предложений с указанием критериев оценки и сопоставления, о победителе запроса предложений, заявке которого присвоен первый номер <...> а также об участнике, заявке которого присвоен второй номер.

 

1. Разделом II Информационной карты о проведении запроса предложений были установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1. Цена договора Rai – 50%;

2. Наличие у участника негативной арбитражной практики за последние 3 (три) года, включая текущий Rci – 20%;

3. Опыт работы участника запроса предложений Rdi - 30%.

Заявителям в составе заявки, в том числе был предоставлен реестр договоров по форме № 7.

В разделе II Информационной карты по п. 3 «Опыт работы участника запроса предложений» критерии оценки Заказчиком установлено, что участник закупки должен предоставить реестр договоров согласно предмета закупочной процедуры за последние 3 года.

Однако из предоставленного реестра договоров Заявителям, не возможно установить относимость предмета данных договоров предмету закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно присвоил 0 балов заявке Заявителя по критерию №3 «Опыт работы участника запроса предложений».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

 

2. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 5.6.12. Положения о закупки Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается на официальном сайте, на сайте Заказчика и на электронной площадке (в случае проведения запроса предложений в электронной форме) в течение трех дней со дня окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Согласно информации размещенной в ЕИС Протокол запроса предложений в электронной форме №31807046673-01 был подписан Заказчиком 28.11.2018 и размещен 04.12.2018, т.е. с нарушением сроком.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту . 5.6.12 Положения о закупке и нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в этой части обоснован.

При этом Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи, с чем Комиссией принято решение предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Вигор» (ИНН 3525355369) на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН 8901025421) при проведении Запроса предложений в электронной форме на «Разработку проектной документации на техническое перевооружение систем теплоснабжения для нужд филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло»», начальная максимальная цена 1 517 730 ,00 рублей, (извещение № 31807046673), обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

3) Предписание не выдавать.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны