Решение б/н Решение по жалобе ОАО «УралКомплексСтрой» на действия Заказч... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/23-2015

28 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

При участии:

<...> – представитель Заказчика – ОАО «Ямалкоммунэнерго»,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/23-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Ямалкоммунэнерго» положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проектированию и строительству объекта «Котельная производительностью 6,5 МВт» в с. Антипаюта, мкр. «Буровиков» (извещение № 31502227081),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «УралКомплексСтрой» на действия Заказчика – ОАО «Ямалкоммунэнерго» при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проектированию и строительству объекта «Котельная производительностью 6,5 МВт» в с. Антипаюта, мкр. «Буровиков».

Заявитель полагает, что положения документации о запросе предложений нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предъявления к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством, в следствие чего создаются необоснованные преимущества одному участнику (требование наличия лицензии на право обслуживания опасных производственных объектов).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.2.2. документации по рассматриваемой закупке к участникам закупки предъявляются требования, соответствие которым является обязательным для их допуска к участию в торгах.

Подпунктом 10 пункта 3.2.2 документации установлено требование о наличии лицензии на право обслуживания опасных производственных объектов.

Вместе с тем, указанная лицензия может иметься только у лица, осуществляющего эксплуатацию котельной, которую предполагается проектировать и строить согласно условиям документации о закупке.

Так согласно пункту 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 одним из требований к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах. Пунктом 4 данного Положения аналогичные требования установлены для получения соответствующей лицензии.

Кроме того, пунктом 1 Положения установлено, что Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Таким образом, требование о наличии данной лицензии является незаконным, поскольку закупка размещена не на эксплуатацию котельной, а на проведение строительных работ, для производства которых требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации.

Комиссия приходит к выводу, что требование заказчика о наличии лицензии на право обслуживания опасных производственных объектов у участников запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проектированию и строительству объекта «Котельная производительностью 6,5 МВт» в с. Антипаюта, мкр. «Буровиков» неправомерны.

В заседании Комиссии было установлено, что 17.04.2015 Заказчиком размещено Извещение об отказе от проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проектированию и строительству объекта «Котельная производительностью 6,5 МВт» в с. Антипаюта, мкр. «Буровиков» (извещение № 31502227081).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «УралКомплексСтрой» на действия Заказчика – ОАО «Ямалкоммунэнерго» при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проектированию и строительству объекта «Котельная производительностью 6,5 МВт» в с. Антипаюта, мкр. «Буровиков» (извещение № 31502227081)   обоснованной.
  2. Предписание Заказчику – ОАО «Ямалкоммунэнерго» не выдавать в виду отказа от проведения запроса предложений в электронной форме (извещение № 31502227081).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны