Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК «Союз» (ОК, извещени... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/27-2015

13 мая 2015 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель ГУ ЯНАО «МФЦ»,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/27-2015 по признакам нарушения Заказчиком – Государственным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГУ ЯНАО «МФЦ»), в лице закупочной комиссии, положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при  проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале (извещение от 01.04.2015 № 31502206137),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Строительная компания «Союз» (г.Тюмень) на действия Заказчика - ГУ ЯНАО «МФЦ», в лице закупочной комиссии, при  проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале.

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии,  отклонившей заявку под № 4 ООО «СК «Союз» по причине того, что заявка не соответствует  п. 7.1.1. конкурсной документации.

Из жалобы установлено.

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 23.04.2015) закупочной комиссии было принято решение отказать ООО «СК «Союз» (заявка № 4) в допуске к участию  в конкурсе. Основание: Заявка не соответствует требованиям п. 7.1.1 раздела 7 конкурсной документации.

ООО «СК «Союз» не согласно с данным решением закупочной комиссии по следующим основаниям.

В документации об открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале не было указано конкретных наименований видов работ, на выполнение которых необходимо указание в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

ООО «СК «Союз» приложило свидетельство СРО № 7836 от 03 «июля» 2014 г., в котором прописан п. 33 «РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАСТРОЙЩИКОМ ИЛИ ЗАКАЗЧИКОМ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ (ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ)».

 Этот пункт дает ООО «СК «Союз»  право, как генеральному подрядчику, привлекать к любым видам работ субподрядчиков, что не противоречит условию договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений. Выдержка из договора подряда:

Заявитель считает, что Заказчик не установил требований выполнить работы своими силами, т.е. без привлечения «субподрядчиков», таким образом, представленного Свидетельства СРО достаточно для выполнения всех видов ремонтных работ.

Заявитель указывает, что виды работ, по которым были предъявлены требования о представлении СРО по видам работ, указанным в п. 2.1; п. 2, п. 9; подп. с 15.1 по 15.5; подп. 24.10 и 24.14 Раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 не были предусмотрены документацией о закупке.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует, что обязанность доказывания наличия основания для обжалования в антимонопольный орган лежит на подателе жалобы.

Заказчик считает, что Комиссии не представлено объективных доказательств наличия основания, дающего право Заявителю для обращения с жалобой в антимонопольный орган. Заказчиком не предъявлялись требования к заявителю о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Отсутствуют также и другие основания для подачи жалобы в антимонопольный орган.

Кроме того, документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Между тем, Заказчиком не учтено следующее.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является закрытым, поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Закона о защите конкуренции.

Согласно результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 23.04.2015 закупочной комиссии было принято решение отказать ООО «СК «Союз» (заявка № 4) в допуске к участию  в конкурсе, в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям п. 7.1.1 раздела 7 конкурсной документации. Из обоснований решения членов закупочной комиссии следует, что в Приложении к Свидетельству о допуске  к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03.07.2014 № 7836, приложенное ООО «СК «Союз» в составе заявки, отсутствуют сведения о том, что данный участник имеет право выполнять работы, предусмотренные пунктом 4 технического задания и рабочей проектной документацией, которые являются приложением к проекту договора подряда (Приложение № 3 к конкурсной документации). При этом, необходимость получения свидетельства о допуске к указанным видам работ обусловлена ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №  624 (п. 2.1; п. 2, п. 9; подп. с 15.1 по 15.5; подп. 24.10 и 24.14 Раздела 3 приказа).

Разделом 7 конкурсной документации установлены Квалификационные требования. Участник закупки должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной документации и предоставить в ее подтверждение следующие документы и сведения:

  1. О членстве в саморегулируемой организации, дающем право на выполнение работ, указанных в предмете конкурса, разрешительные документы или свидетельства о допуске к определенным видам работ или к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией антимонопольного органа установлено:

рабочая проектная документация, на которую имеются ссылки в конкурсной документации, в составе Приложения № 3 к договору – отсутствует;

пункт 4 технического задания определяет Правила контроля и приемки работ.

Краткое описание объемов работ дано в пункте 2 Технического задания (Приложение № 3).

Исходя из данного пункта Технического задания работы по данной закупке включают в себя:

пп. 3 п. 2.2. Краткое описание объемов работ: Подготовительные работы

Согласно рабочему проекту. (Как указано ранее - в документации отсутствует)

демонтаж внутренних стен и перегородок, пробивка проемов;

демонтаж оконных блоков;

демонтаж внутренних и наружных дверных блоков;

демонтаж систем инженерного обеспечения здания;

разборка покрытий пола;

разборка отделки помещений;

демонтаж подвесных потолков.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).

Согласно Разделу III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) включены:

2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.

При этом в приказе указано, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 48.1 ГрК РФ устанавливает перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Заказчиком не представлено доказательств тому, что нежилые помещения ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале относятся к вышеуказанному перечню объектов.

Пункт 2. Раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 включает в себя работы по подготовке архитектурных решений.

Предмет рассматриваемой закупки - заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале.

В конкурсной документации не содержится требований по подготовке победителем закупки проектной документации по архитектурным решениям.

пп. 5 п. 2.2 Основные требования к архитектурно-планировочному решению здания - Выполнить ночную подсветку фасадов здания, установку декоративных светильников. Подсветку фасадов выполнить согласно рабочему проекту.

Пункт 9. Раздела II. приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 включает в себя работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

В Техническом задании отсутствует информация по видам и объемам работ, которые могли быть отнесены   к работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды, которые должны быть выполнены победителем рассматриваемой закупки.

Пункт 15. Раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»  приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 включает в себя устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>

15.5. Устройство системы электроснабжения <*>

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 48.1 ГрК РФ устанавливает перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Заказчиком не представлено доказательств тому, что нежилые помещения ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале относятся к вышеуказанному перечню объектов.

В Техническом задании отсутствует информация по видам и объемам работ, которые могли быть отнесены   к работам по устройству и демонтажу системы газоснабжения, которые должны быть выполнены победителем рассматриваемой закупки.

Пункт 24.10. Раздела III Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств <*>

Пункт  24.14. Раздела III Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха <*>

<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как указывалось ранее Заказчиком не представлено доказательств тому, что нежилые помещения ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с данным принципом законодателем в части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупках на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе конкурсной документации № 31502206137 отсутствуют документы, на которые даются ссылки:

- рабочий проект (ссылки в техническом задании);

- ПСД (п.п. 3.3.1, 4.1, 4.2 проекта договора).

Требования к  информационному обеспечению закупки определены статьей 4 Закона о закупках.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В конкурсной документации № 31502206137 отсутствуют следующие сведения:

объемы выполняемых работ,

требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, потребностям заказчика;

перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Статьей 3 Закона о закупках определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, согласно которым не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют сведения о видах и объемах работ, включенных в Перечень по п. 2.1; п. 2, п. 9; подп. с 15.1 по 15.5; подп. 24.10 и 24.14 Разделов 2 и 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №  624, для выполнения которых необходимо было представление Свидетельства о допуске  к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Доводы Заявителя относительно того, что Заказчик не установил требований выполнить работы своими силами, т.е. без привлечения «субподрядчиков», не нашли своего подтверждения.

Согласно п. 3.3.5 проекта договора Подрядчик обязан выполнить работы по договору собственными силами.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу:

1.  действия Заказчика – ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушают требования п. 3 ч. 9, п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. действия закупочной комиссии ГУ ЯНАО «МФЦ», отклонившей заявку под № 4 ООО «СК «Союз» по причине того, что заявка не соответствует  п. 7.1.1.    конкурсной документации нарушают требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет за собой административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет за собой административную ответственность по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Между тем, Комиссия антимонопольного органа считает, что решение закупочной комиссии,  отклонившей заявку под № 4 ООО «СК «Союз» по причине того, что заявка не соответствует  п. 7.1.1. конкурсной документации, явилось результатом нарушений, допущенных Заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации  № 31502206137. В связи с тем, что по итогам рассмотрения жалобы Заказчику и закупочной комиссии будет выдано предписание об аннулировании торгов (извещение от 01.04.2015 № 31502206137), Комиссия антимонопольного органа считает возможным административное производство в отношении членов закупочной комиссии не возбуждать, а ограничиться выдачей предписания.

Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru на основании пунктов 7.2.2.7 и 7.2.4.4. Положения о закупке открытый конкурс (извещение от 01.04.2015 № 31502206137) признан несостоявшимся.

На основании п. 7.2.4.5. Положения о закупке, принято решение передать Заказчику как единственному участнику конкурса ООО «СибКомпелктСтрой» проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Союз» на действия Заказчика – ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в лице закупочной комиссии, при  проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале (извещение от 01.04.2015 № 31502206137) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушившим требования п. 3 ч. 9, п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Признать факт нарушения закупочной комиссией ГУ ЯНАО «МФЦ», в составе <...>, требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать Заказчику ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и закупочной комиссии ГУ ЯНАО «МФЦ» предписание об аннулировании торгов на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале (извещение от 01.04.2015 № 31502206137).
  5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его должностного лица, утвердившего конкурсную документацию № 31502206137.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 07-01/18.1/27-2015

13 мая 2015 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.05.2015 года по делу № 07-01/18.1/27-2015 о нарушении заказчиком ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и закупочной комиссией ГУ ЯНАО «МФЦ» требований ч. 6 ст. 3, п. 3 ч. 9, п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале (извещение от 01.04.2015 № 31502206137),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» устранить нарушения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В этих целях:

I. Аннулировать результаты  открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале (извещение от 01.04.2015 № 31502206137).

II. При принятии решения о повторном осуществлении закупки и при разработке и утверждении конкурсной документации на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту нежилых помещений ГУ ЯНАО «МФЦ» в г. Тарко-Сале, учесть требования Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенные в решении  от 13.05.2015 года по делу № 07-01/18.1/27-2015.

 

Срок исполнения пункта I предписания: до 01.06.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 05.06.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны