Решение №07-01/18.1(75)/52-2017 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/52-2017 по жалобе ООО «Региональна... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Региональная жилищная компания»

ks-bio@yandex.ru

 

Организатор открытого конкурса:

Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района

utsg@pur.yanao.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/52-2017

по жалобе ООО «Региональная жилищная компания»

(ОК; извещение № 030717/19651431/01)

 

28 августа 2017 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Рогожкин А. Г. – руководитель Управления.

Члены Комиссии:

Воронова Т.Н. – главный специалист – эксперт Управления;

Атавов Н.С. – главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(75)/52-2017 по жалобе ООО «Региональная жилищная компания» (п. Пурпе) на действия организатора открытого конкурса Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Тарко-Сале (извещение № 030717/19651431/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Региональная жилищная компания» (п. Пурпе) на действия организатора открытого конкурса Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Тарко-Сале (извещение № 030717/19651431/01).

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе Участника открытого конкурса под номером 2 (ООО «Жилкомфорт»), ввиду того, что составе Заявки № 2 (ООО «Жилкомфорт») отсутствовал необходимый перечень документов, а именно: к заявке № 2 (ООО «Жилкомфорт») была приобщена выписка из ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа, подписанная электронной подписью.

 

Из жалобы ООО «Региональная жилищная компания» (п. Пурпе) установлено следующее.

Организатором открытого конкурса на официальном сайте torgi.gov.ru 03 июля 2017 года размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Тарко-Сале (извещение № 030717/19651431/01).

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению № 030717/19651431/01, решением конкурсной комиссии признаны участниками открытого конкурса следующие претенденты:

ООО "Региональная жилищная компания" (Заявка №1);

ООО "Жилкомфорт» (Заявка №2).

Податель жалобы просит отменить протокол № 2 рассмотрения заявок на участие по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению № 030717/19651431/01, ввиду того, что составе Заявки № 2 (ООО «Жилкомфорт») отсутствовал необходимый перечень документов, а именно: к заявке № 2 (ООО «Жилкомфорт») была приобщена выписка из ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа, подписанная электронной подписью.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

На доводы, изложенные в жалобе, Департаментом транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района (организатором открытого конкурса) представлены возражения из которых следует.

При рассмотрении заявки ООО "Жилкомфорт" в комплекте документов было установлено наличие выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, полученной посредством электронного сервиса ФНС и подписанной усиленной ЭЦП уполномоченного специалиста ФНС. При этом, комиссией принято решение о соответствии такой заявки, в том числе и по комплектности документов, предусмотренных пунктом 53 Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Организатор конкурса не согласен с доводом жалобы ООО "Региональная жилищная компания", просит признать жалобу ООО "Региональная жилищная компания" необоснованной.

 

При рассмотрении материалов дела Комиссией контролирующего органа изучена документация открытого конкурса, относительно доводов Заявителя о том, что  Конкурсная комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе Участника открытого конкурса Заявка 2 (ООО «Жилкомфорт»), ввиду того, что составе Заявки № 2 (ООО «Жилкомфорт») отсутствовал необходимый перечень документов, а именно: к заявке № 2 (ООО «Жилкомфорт») была приобщена выписка из ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа, подписанная электронной подписью.

Согласно п.53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица:

- фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя: номер телефона:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки па участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно п. 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных п. 53 Правил, не допускается.

Согласно пп. 1, 3 п. 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе, является непредставление определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п. п. 52 - 53 Правил.

Из пункта 20 Правил следует, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 Правил, не допускается.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
          Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н.

 Согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 18.02.2015 № 25н ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком, утвержденным вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации, документов, представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в базу данных ЕГРЮЛ или базу данных ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

 В соответствии с пунктом 13 вышеуказанного Приказа с 30.06.2015 предоставление сведений о конкретном юридическом лице осуществляется в различных электронных видах с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Следует отметить, что Правила не содержат каких-либо требований к форме предоставляемой выписки, а также ее оформлению. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании полученных выписки или справки. Такая выписка (справка) равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи").

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО "Жилкомфорт" предоставило Заказчику выписку из ЕГРЮЛ от 11.07.2017 № ЮЭ9965-1713138296, которая подписана усиленной ЭЦП должностного лица налогового органа.

Таким образом, Конкурсная комиссия, при проведении открытого конкурса не имела правовых оснований требовать от участника открытого конкурса ООО "Жилкомфорт" (Заявка № 2) документы, не предусмотренных пунктом 53 Правил.

Кроме того, материалами дела установлено, что и заявка ООО "Жилкомфорт", и заявка ООО "Региональная жилищная компания" были допущены для участия в конкурсе, в этой связи Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о защите конкуренции в рассматриваемом деле.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора открытого конкурса Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Тарко-Сале (извещение № 030717/19651431/01) отсутствуют нарушения Правил и Закона и защите конкуренции

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Региональная жилищная компания» (п. Пурпе) на действия организатора открытого конкурса Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Тарко-Сале (извещение № 030717/19651431/01) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                   «…»

 

                                                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны