Решение №РНП 89-076/2018 Решение № РНП 89-076/2018 по факту одностороннего отказа Зак... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта Управления,

«…». – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГБУ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Садко» (ИНН 8904040210; ОГРН 1028900626468) (далее - Заказчик) для включения сведений об ООО «Проектное разведочное строительное монтажное управление -23» (ИНН 8904058094; ОГРН 1088904005013) (далее – Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 01.01.2018 № 0190200000317011353-0214132-01 на «Оказание услуг по техническому обслуживанию плавательных бассейнов» (реестровый номер контракта 3890404021018000004), цена контракта составляет: 373 345 ,50 (далее – Контракт),

в отсутствие представителя Заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя Общества надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. № 3750 от 25.06.2018).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Обществом, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

01.01.2018г. на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2017 №0190200000317011353-3, между Заказчиком и Обществом заключен контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию плавательных бассейнов, а «Заказчик» обязуется принять их результат и оплатить данные услуги на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом, оказанные Исполнителем.

Согласно п. 1.2 Контракта перечень услуг, их объем,  качество и другие исходные данные установлены в спецификации (приложению 1 к настоящему Контракту).

Согласно п. 3.1.4 Контракта  Исполнитель обязуется выполнять работы квалифицированным персоналом, прошедшим медицинское освидетельствование и имеющим медицинские книжки по допуску к работе: инженер-механик, электрик, хлораторщики, сантехники, лаборанты.

Согласно п. 2.1 Потребности Исполнитель обязуется Обеспечить качество воды согласно ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая». Обеспечить технологический режим очистки и температурный режим воды, проверку её качества в соответствии Санитарными правилами по бассейнам «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды в плавательных бассейнах. Контроль качества» СанПиН 2.1.2.1188—03, с СанПин от 9 февраля 2015 г. N 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно п. 4.1 Контракта услуги должны быть оказаны в срок с момента подписания контракта, но не ранее 01 января 2018 года  по 30  июня 2018  года.

 

В соответствии с условиями Контракта (пункты 1.1, 1.2, 3.1.4) Исполнитель принял на себя обязательства «оказание услуг по техническому обслуживанию плавательных бассейнов» надлежащим образом.

09.01.2018г. Заказчиком были проведены исследования воды плавательных бассейнов большой и малой чаши. (Протокол испытаний № 806, № 807, № 808, № 809 от 09 января 2018г.)

14.02.2018г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия (исх. №200) и требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом (исх. № 199).

15.03.18г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи оказанных услуг № 01 от 31.01.2018 г. (исх. № 321)

15.03.2018г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи оказанных услуг № 04 от 28.02.2018 г. (исх. № 323)

28.03. 2018г. Заказчиком были проведены исследования воды плавательных бассейнов большой и малой чаши.  (Протокол испытаний № 6039, № 6038 № 6037, № 6036 от 28 марта 2018г.)

25.04.2018г. ООО «Уренгойбурвод» были проведены лабораторные исследования. ( Протокол лабораторных исследований № 349, № 348 от 25 апреля 2018г.)

24.05.2018г. Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи оказанных услуг № 05 от 31 марта 2018г. (исх. № 685)

25.05.2018г. Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи оказанных услуг № 08 от 30 апреля 2018 г. (исх. № 697).

Из материалов обращения Заказчика следует, что Обществом ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному Контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 25.05.2018 № 702 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В части 9 Контракта, установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

29.05.2018 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от 25.05.2018 № 702  получено представителем Исполнителя лично 29.05.2018 г.  

Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен.

 

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Проанализировав материалы дела, документы (письма), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

 

Согласно п. 1.1 спецификации Исполнитель должен проводить не реже одного раза в неделю:

- промывку песчаного фильтра;

- прочистку фильтра грубой очистки и обратного клапана;

- профилактическое обслуживание системы подогрева воды;

- контроль и корректировку содержания хлора, водородного показателя рН и мутности воды методом отбора проб с использованием специального тестера, имеющегося у Исполнителя.

Из журнала учета контроля хлора в бассейнах представленным Исполнителем установлено, что 09.01.2018г., 28.03.2018г., 25.04.2018г. было превышение хлора. В своих возражениях Исполнитель сообщит, что превышение хлора в плавательных бассейнах появилось в день проверки исследования воды филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» г. Новый Уренгой. Также сообщил что, в течении суток норма хлора восстановилась.

Проанализировав представленные Обществом документы (письма), Комиссией контрольного органа установлено, что Общество принимало все возможные меры для надлежащего исполнения контракта.

Общество ранее не уклонялось от заключения и исполнения государственных контрактов.

Также установлено, что Общество не намеревалось умышленно не исполнить Контракт.

Заказчиком в Ямало-Ненецкое УФАС не предоставлено достаточных доказательств, свидетельствующих о намерении Общества целенаправленно уклониться от исполнения Контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае достаточных правовых оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Проектное разведочное строительное монтажное управление -23» (ИНН 8904058094; ОГРН 1088904005013), представленные ГБУ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Садко» (ИНН 8904040210; ОГРН 1028900626468) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 01.01.2018 № 0190200000317011353-0214132-01  на «Оказание услуг по техническому обслуживанию плавательных бассейнов» (реестровый номер контракта 3890404021018000004), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                   «…»

 

                                                                                                                        «…»

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участник закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны