Решение №РНП 89-081/2018 Решение № РНП 89-081/2018 по факту уклонения победителя элек... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – врио руководителя Управления,  

Членов Комиссии:

«…». –  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГКУ ЯНАО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие"» (ИНН 8901008673) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (ИНН 7801078844, КПП 780101001) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание услуг по обновлению лицензии ранее установленной и используемой версии программного обеспечения Dr.Web Security Space для Windows (закупка № 0190200000318005694) (далее - контракт).

В присутствии законного представителя Заказчика – Цимберняка В.И. по доверенности № 11 от 26.07.2018г.

В присутствии законного представителя Общества – Арзуманова Г.Г. по доверенности б/н от 18.07.2018г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. № 4144 от 12.07.2018) материалы проведения электронного аукциона и протокол отказа от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные представителем Общества, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 №0190200000318005694-3 победителем признано Общество.

02.07.2018г. Заказчиком был направлен проект контракта, без электронной цифровой подписи.

 

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

 

Была установлена регламентная дата подписания контракта Обществом - 09.07.2018 года.

По состоянию на 09.07.2018 года на электронной площадке Обществом проект контракта не подписан.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Общество признается уклонившимся от заключения контракта.

 

Управление в адрес Общества было направленно Уведомление (исх. № АР/2496 от 16.07.2018) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, а также о необходимости предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта.

Из пояснений предоставленных Обществом следует, что проект контракта не подписан в регламентированный срок по причине возникшего сбоя компьютерного оборудования.

На заседании Комиссии законный представитель Общества предоставил АКТ Технической диагностики и ремонта оборудования на предмет выявления неисправностей (диагностики) и ремонта оборудования, эксплуатируемого в ООО «СалД» от 11.07.2018г. со следующим содержанием:

09 июля 2018 года, ООО «СалД» обратилось к нам для диагностики и ремонта неисправного оборудования.

1. Наименование оборудования, тип: компьютер персональный настольный (DESKTOP)

2. Модель: материнская плата Gigabyte GA-A75-UD4H, процессор AMD А6-3670, ОЗУ 16 GB

3. Завод изготовитель (фирма): материнская плата - Gigabyte, процессор - AMD, ОЗУ – Samsung

4. Серийный номер <...> отсутствует

5. Дата изготовления: май 2012

6. Сколько лет эксплуатируется: 6 лет

7. Условия эксплуатации, загрузка оборудования: офисный компьютер, предназначенный для работы с ЭЦП

В процессе осмотра оборудования и дефектовки выявлено:

- неисправность основного узла персонального компьютера (материнской платы), а именно: короткое замыкание в электрических цепях материнской платы, повлекшее, в том числе, выход из строя USB-портов и устройств, подключенных к нему (клавиатура, мышь, устройство «Рутокен»).

Произведен ремонт:

- замена материнской платы;

- замена носителя ЭЦП (Рутокен)

Работоспособность компьютера восстановлена 11 июля 2018 года.

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Проанализировав материалы дела, документы (письма), и доводы сторон, Комиссией контрольного органа установлено следующее.

ООО «СалД» ранее не уклонялось от заключения и исполнения контрактов.

В Ямало-Ненецкое УФАС ранее сведений в отношении ООО «СалД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

 

Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (ИНН 7801078844, КПП 780101001), представленные ГКУ ЯНАО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие"» (ИНН 8901008673), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание услуг по обновлению лицензии ранее установленной и используемой версии программного обеспечения Dr.Web Security Space для Windows (закупка № 0190200000318005694) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       «…»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…»

                                                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны