Решение №РНП 89-107/2017 Решение № РНП 89-107/2017 по факту уклонения победителя эле... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьск

629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина, д. 29

ngdi@noyabrsk.yanao.ru

 

Подрядчик:

Индивидуальный предприниматель Ткаченко Елена Ивановна

629807, ЯНАО, город Ноябрьск, ул. Ленина, д. 67, кв. 150

elenatkachenko60@yandex.ru

 

 

 

 

 

Решение № РНП 89-107/2017

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(Закупка № 0190300003717000384)

 

8 сентября 2017 года                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…». – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

«…». – главный специалист- эксперт Управления;

«…»– ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Ноябрьск (629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина, д. 29) (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Ткаченко Еленой Ивановной  (629807, ЯНАО, город Ноябрьск, ул. Ленина, д. 67, кв. 150,  ИНН 890500708369) (далее – Индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта на  «Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда», (реестровый номер закупки 0190300003717000384) (далее - контракт), цена муниципального  контракта составляет: 10752198 руб. 46 коп., срок выполнения работ 25 сентября 2017 года.

В отсутствии законного представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

В отсутствии законного  представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 3556 от 25.08.2017, вход № 3705 от  4.09.2017 г.) материалы проведения электронного аукциона и протокол отказа от заключения контракта.

 

Из представленных материалов и информации установлено.

17.07.2017г. Администрацией города Ноябрьска проведен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.( протокол подведения итогов электронного аукциона № 267-17-ЭА/1 от 19.07.2017г., номер извещения 0190300003717000384) (далее – Аукцион), победителем признан Индивидуальный предприниматель.

01.08.2017г. Заказчиком был направлен проект контракта, без электронной цифровой подписи.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В регламентированный срок Индивидуальным предпринимателем проект контракта не подписан.

18.08.2017г. Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Индивидуального предпринимателя было направленно Уведомление (исх. № АР/3491 от 28.08.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта которое состоится 8.09.2017г. в 11 ч. 00 мин., а так же о необходимости в срок до 5.09.2017г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта.

 

Из письменных пояснений, представленных Индивидуальным предпринимателем, в Комиссию контрольного органа установлено, следующее.

Индивидуальный предприниматель Ткаченко Еленой Ивановной отказалась от подписи муниципального контракта на выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилого фонда по следующим причинам.

Показатели площади жилого фонда (кв.м), указанные в пункте 1.1. контракта не соответствуют фактической площади жилого фонда, информация о котором содержится на официальном сайте Росреестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. (приложение № 1 к письму).

В пункте 1.1 контракта содержится перечисление дополнительных работ, которые Заказчик обязуется выполнить наряду с выполнением работ по сносу ветхого и аварийного жилого фонда. В том числе указаны такие работы как консервация электросетей, сетей тепло водоснабжения и канализации, вывоз мусора, рекультивация земельных участков и так далее. То есть стороны фактически заключают «смешанный договор», в связи с чем необходимо
согласовать все существенные условия каждой правовой конструкции смешанного договора, в том числе цену по выполнению
paбот по каждому из указанных обязательств (постановление Президиума ВАС РФ oт 01.03.2005г. № 12102/ 04.)

Заказчик работ по контракту так же указывает и в техническом задании - определить объем работ не представляется возможным. Если определить объем работ не представляется возможным то и согласовать одно из самых важных существенных условий - предмет, так же не представляется возможным, а значит и сам договор с такими положениями нс может быть заключен. Нe согласованы все существенные условия каждой из правовой конструкции смешанного договора, предполагаю, что аукционная документация №0190300003717000384 была подготовлена Заказчиком с умыслом скрыть реальный объем работ и фактически в разы дешевле оценить стоимость выполняемых работ.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав материалы дела, Комиссией  контрольного органа установлено:

В Ямало-Ненецкое УФАС ранее сведений в отношении Индивидуального предпринимателя о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Обществом не предоставлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Индивидуальным предпринимателем контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

                                          

 РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ткаченко Еленой Ивановной  (629807, ЯНАО, город Ноябрьск, ул. Ленина, д. 67, кв. 150,  ИНН 890500708369), представленные  Департаментом имущественных отношений Администрации города Ноябрьск (629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина, д. 29, ИНН 8905017830) по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда», (реестровый номер закупки 0190300003717000384), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                              «…»

 

                                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны