Решение б/н Решение по делу № 03-03/14-15 о нарушении антимонопольного з... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Альянс»

152023, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Магистральная, д. 45

 

Прокуратура Ярославской области

150000, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 5

 

Администрация г. Переславль-Залесский

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

Народная пл., д.1

 

Решение

по делу № 03-03/14-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

04 июня 2015 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 9 июня 2015)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля М.В. Антонова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля А.В. Соколова,

рассмотрев дело № 03-03/14-15 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», Общество) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

Дело № 03-03/14-15 возбуждено по заявлению Прокуратуры Ярославской области (вх. № 2477 от 11.03.2015 года), по признакам нарушения ООО «Альянс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в представлении недостоверных сведений (декларация соответствия участника закупки) относительно соответствия Общества требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в составе второй части заявки, представленной для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газовых сетей к многоквартирным жилым домам по ул. Вокзальная, ул. Пушкина города Переславля-Залесского (извещение № 0171300012014000188).

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Уполномоченным органом 22 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171300012014000188 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газовых сетей к многоквартирным жилым домам по ул. Вокзальная, ул. Пушкина города Переславля-Залесского. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 5 081 970 рублей.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена аукционной комиссией 17 сентября 2014 года. По результатам составлен протокол № 0171300012014000188-3 от 17 сентября 2014 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Согласно данному протоколу в отношении участников размещения заказа с заявкой № 8 (ООО «Альянс»), № 5 (ООО «Куполстрой») принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В документации об аукционе Заказчиком установлены вышеуказанные требования к участникам размещения заказа

В составе второй части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «Альянс» предоставил декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Следовательно, сведения, предусмотренные для представления во второй части заявки, подаются в форме электронного документа, то есть подписываются усиленной электронной подписью участника размещения заказа.

Вторая часть заявки ООО «Альянс» была направлена в форме электронного документа, т.е. все сведения, содержащиеся в заявке, были заверены участником размещения заказа.

Таким образом, согласно представленным ООО «Альянс» документам Общество соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что заказчиком выполнения работ выступила Администрация г. Переславль-Залесский.

Как следует из Устава г. Переславль-Залесский, утвержденного решением Переславль-Залесской городской Думы от 23 июня 2005 года (в редакции от 27 марта 2014 года), возглавляет Администрацию г. Переславль-Залесский и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия мэр г. Переславль-Залесский, избираемый на прямых выборах. Мэром г. Переславль-Залесский является Кошурников Денис Викторович, избранный на выборах в июле 2012 года.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц совладельцем ООО «Альянс» с долей в размере 90% является ООО «НПК Протэкт». Участником ООО «НПК Протэкт» являются физические лица, в том числе Кошурникова Елена Викторовна, 30 апреля 1973 года рождения. Права участника ООО «НПК Протэкт» приобретены Кошурниковой Е.В. по договору купли-продажи доли в уставном капитале от 13 июня 2012 года. Доля в уставном капитале, принадлежащая Кошурниковой Е.В. составляет 22%.

12 января 2002 года между Кошурниковым Д.В. и Кошурниковой Е.В. был заключен брак, что подтверждается свидетельством I-ГР № 517832.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Комиссией установлено, что между ООО «Альянс» (участником закупки) и Администрацией г. Переславль-Залесский (заказчиком) имеет место конфликт интересов, так как руководитель заказчика состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем.

Таким образом, ООО «Альянс» указало недостоверную информацию в декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газовых сетей к многоквартирным жилым домам по ул. Вокзальная, ул. Пушкина города Переславля-Залесского.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Действия ООО «Альянс» по представлению недостоверных сведений (декларация соответствия участника закупки) относительно соответствия Общества требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках представленной на аукцион второй части заявки принесли указанному лицу преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в связи с этим Общество было допущено к участию в аукционе и одержало в нем победу. Также данные действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки участникам аукциона, в частности ООО «Куполстрой», заявке которого был присвоен второй номер и которое в случае неучастия ООО «Альянс» могло стать победителем в аукционе победителем и получить прибыль, связанную с исполнением заключенного муниципального контракта.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ООО «Альянс» победило на аукционе и заключило муниципальный контракт на выполнение работ по строительству газовых сетей к многоквартирным жилым домам по ул. Вокзальная, ул. Пушкина города Переславля-Залесского вследствие предоставления в рамках второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений относительно соответствия Общества требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем были нарушены права иных участников аукциона, поскольку они могли одержать победу в аукционе путем добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод, что ООО «Альянс» действиями по представлению в рамках второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0171300012014000188) недостоверных сведений относительно соответствия Общества требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушило запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно платежным поручениям (№ 1480 от 17.11.2014, № 1705 от 08.12.2014, № 151 от 12.03.2015, № 2179 от 31.12.2014, № 152 от 12.03.2015) общая сумма полученного ООО «Альянс» дохода от исполнения муниципального контракта № № 0171300012014000188-0061199-01 от 02.10.2014г. составила 4 675 412 рублей 40 копеек с учетом НДС и 3 962 213 рублей 90 копеек без учета НДС.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а :

 

1. Признать ООО «Альянс» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Альянс» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 3 962 213 рублей 90 копеек.

 

Председатель Комиссии

М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии

 

М.В. Антонова

А.В. Соколова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны