Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

27018, г. Москва.

ул. 2-я Ямская, д. 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д. 12

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/47-17

об административном правонарушении

 

01 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2017 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.В. Белокуровой и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/47-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная региональная сетевая компания Центра» (далее также – Общество, ПАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии <...>, представителя ПАО «МРСК Центра» <...> (доверенность от 28 августа 2017 года № Д-ЯР/341) .

 

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области рассмотрено заявление <...> (вх. № 8069 от 21.07.2017) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра».

05 августа 2015 года между ПАО «МРСК Центра» и <...> заключен договор № 41115187/ТП-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский р-н, Андриановский сельский округ, ЗАО «Ан-Агро», вблизи д. Григорово, кадастровый номер земельного участка 76:11:021903:290.

02 декабря 2015 года филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» направил <...> письмо о выполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению и указало на необходимость уведомления филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» о выполнении заявителем мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

04 февраля 2016 года <...> направил в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» уведомление о выполнении технических условий.

25 февраля 2016 года <...> направил в сетевую организацию претензию о несоблюдении сроков осуществления технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский р-н, Андриановский сельский округ, ЗАО «Ан-Агро», вблизи д. Григорово, кадастровый номер земельного участка 76:11:021903:290, к электрическим сетям.

14 декабря 2016 года между ПАО «МРСК Центра» и <...> было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения от 05 августа 2015 года, в соответствии с пунктом 1.1.1 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению устанавливается до 30 июня 2017 года.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года № 861 (далее — Правил), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>, заключившего с ПАО «МРСК Центра» договор на технологическое присоединение, составлял 6 месяцев и впоследствии был продлён до 30 июня 2017 года.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно пункту 19 Правил стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

По состоянию на 01 ноября 2017 года технологическое присоединение объекта <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский р-н, Андриановский сельский округ, ЗАО «Ан-Агро», вблизи д. Григорово, кадастровый номер земельного участка 76:11:021903:290, к электрическим сетям не осуществлено, акты об осуществлении технологического присоединения не составлены.

Таким образом, в нарушение требований пункта 16 Правил ПАО «МРСК Центра» в установленный срок не осуществило технологическое присоединения объекта <...> к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного срока осуществления технологического присоединения объекта <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский р-н, Андриановский сельский округ, ЗАО «Ан-Агро», вблизи д. Григорово, кадастровый номер земельного участка 76:11:021903:290, к электрическим сетям, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что 02 декабря 2015 года сетевой организацией были выполнены мероприятий по технологическому присоединению, в связи с чем ПАО «МРСК Центра» направило заявителю письмо, в котором указало на необходимость уведомления филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» о выполнении заявителем мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

26 сентября 2016 года Департамент транспорта Ярославской области направил ПАО «МРСК Центра» письмо об устранении нарушений правил пользования автомобильными дорогами (исх. № 04-21/1078), в котором указало, что при выполнении работ по устройству воздушной линии электроснабжения ВЛ 0,4 кВ на участке автодороги Нагорье – Кубринск граница Московской области с 7 000 по 10 800 слева нарушены требования СП 34.13330.2012 поскольку расстояние от опор до края проезжей части составляет менее 5 м.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Центра» имело возможность изначально провести работы по устройству указанной линии с соблюдением действующего законодательства, а также при поступлении указанного письма устранить недостатки, либо изменить схему технологического присоединения объекта <...>.

Таким образом, из материалов дела № 03-07/47-17 следует, что у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ не установлено.

На момент рассмотрения дела № 03-0747-17 технологическое присоединение объекта <...> к электрическим сетям не осуществлено.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в действиях Общества по нарушению установленного срока осуществления технологического присоединения объекта <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский р-н, Андриановский сельский округ, ЗАО «Ан-Агро», вблизи д. Григорово, кадастровый номер земельного участка 76:11:021903:290, к электрическим сетям, в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Идентификатор начисления 16160110100000991623

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160101900000975705

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны