Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО междугородной и

международной электрической

связи «Ростелеком»

191002, г Санкт-Петербург,

ул. Достоевского, 15


 

Макрорегиональный филиал

«Центр» филиал в Ярославской и Костромской областях

150000, г. Ярославль,

ул. Комсомольская, 22


 


 


 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

03-07/57-15 и проведении административного расследования


 

15 октября 2015 года г. Ярославль


 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Шушкова Анна Сергеевна, рассмотрев материалы о непредставлении юридическим лицом публичным акционерным обществом «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767 ) сведений, обязательных для предоставления антимонопольному органу и необходимых для осуществления им его законной деятельности, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,


 

у с т а н о в и л:


 

В связи с рассмотрением дела № 03-03/30-15 о нарушении антимонопольного законодательства определением от 28.08.2015 (исх. № 8175/03-03) у ПАО «Ростелеком» были запрошены следующие документы и информация:

- письменные пояснения по поводу того, есть ли у ПАО «Ростелеком» доступ к Единым Личным Кабинетам (далее — ЕЛК) абонентов;

- каким образом отслеживается присоединение услуг связи, где отражается данное присоединение;

- поступают ли данные об авторизации абонентов в ЕЛК в ПАО «Ростелеком», где содержится данная информация;

- указать количество:

  • письменных договоров об оказании услуг связи,

  • дополнительных соглашений об изменении данных договоров, в части изменения порядка расчетов,

  • лиц из числа тех, кто заключил договоры оказания услуг связи в письменном виде, которые были переведены на электронный способ доставки счета;

- письменные пояснения относительно вменяемого нарушения.

Срок предоставления информации был установлен до 14.09.2015.

Данное определение ПАО «Ростелеком» получило 1 сентября 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 1500008785316).

14 сентября 2015 года ПАО «Ростелеком» письмом исх. № 0318/05/4454-15 направило в Ярославское УФАС России запрашиваемую информацию (вх. № 9123 от 14.09.15).

Из содержания данного письма следовало что:

- ПАО «Ростелеком» не имеет доступа к ЕЛК абонентов.

- подключении и отключении услуг через ЕЛК осуществляется абонентом , сведения из ЕЛК попадают в систему АСР «Старт», там отражаются все сведения об услугах, которыми пользуется абонент.

- данные об авторизации абонентов в ПАО «Ростелеком» не поступают.

- учет количества письменных договоров и дополнительных соглашений об изменении данных договоров в ПАО «Ростелеком», а также лиц из числа тех, кто заключил договоры оказания услуг связи в письменном виде, которые были переведены на электронный способ доставки счетов, в ПАО «Ростелеком» не ведется.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела №03-03/3015 (исх. № 9133/03-03 от 17.09.2015) ПАО «Ростелеком» было необходимо представить в Ярославское УФАС России в срок до 01 октября 2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения о том, ведется ли статистика активности абонентов в личном кабинете и по каким параметрам (показателям); какая информация из ЕЛК абонента доступна для оператора связи, располагает ли оператор связи информацией об активности конкретного абонента ( по номеру телефона или по лицевому счету) в ЕЛК; имеет ли абонент возможность получить счет в электронной форме в случае, если он не привязал оказываемую ему услугу к личному кабинету.

- имеются ли у оператора связи данные об авторизации абонента Новикова Ю.А. (лицевой счет № 18100003432) В ЕЛК, располагает ли оператор связи информацией об активности данного абонента;

- статистические данные по Ярославской области о количестве заключенных в письменной форме договоров на оказание услуг связи и о количестве заключенных в письменной форме дополнительных соглашений об изменении условий договора ( в том числе, части изменения способа доставки счетов на оплату с бумажных на электронные).

Данное определение ПАО «Ростелеком» получило 21 сентября 2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 15000087854321).

01 октября 2015 года ПАО «Ростелеком» в ответ на указанное определение представило в Ярославское УФАС России запрашиваемую информацию (письмо от 30 сентября 2015 года исх. № 0318/05/4454-15).

В данном письме содержались следующие пояснения:

- в ПАО «Ростелеком» статистика активности абонентов в личном кабинете не ведется.

- данные по авторизации абонентов в ЕЛК поступают оператору связи, но вместе с тем специальное отслеживание авторизации каждого абонента в ЕЛК не ведется.

- по вопросу информации из ЕЛК абонента, доступной для оператора связи и по вопросу располагает ли оператор данными об активности конкретного абонента ПАО «Ростелеком» ранее в письменных пояснениях от 14.09.2015 указывало о том, что «...у сотрудников ПАО «Ростелеком» нет доступа к ЕЛК, данными об активности конкретного абонента ПАО «Ростелеком» не располагает.

- по вопросу о наличии у абонента возможности получить счет в электронной форме в случае, если он не привязал оказываемую услугу к личному кабинету сообщаем, что счет в электронном виде можно получать не только через ЕЛК, но по e-mail абонента.

- по вопросу о том, имеются ли у оператора связи данные об авторизации абонента Новикова Ю.А. в ЕЛК, располагает ли оператор связи информацией об активности данного абонента сообщаем, что информацией об активности данного абонента ПАО «Ростелеком» не обладает.

15.10.2015 на рассмотрении дела № 03-03/30-15 технический специалист ПАО «Ростелеком» Вишневская Светлана Владимировна (доверенность № 06-43/213 от 14.09.2015) пояснила, что статистика активности абонентов в личном кабинете ведется, также отслеживается прикрепление услуг (в т.ч. прикрепление получения электронного счета). Данные пояснения были зафиксированы протоколом заседания Комиссии по рассмотрению дела № 03-03/3015 о нарушении антимонопольного законодательства от 15.10.2015.

Таким образом, по требованию антимонопольного органа письмами от 14.09.2015 № 0318/05/4454-15 и от 30.09.2015 от 0318/05/4454-15 ПАО «Ростелеком» представило заведомо недостоверные сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком» по предоставлению заведомо недостоверных сведений присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 стати 19.8 КоАП РФ,


 

о п р е д е л и л :

1. Возбудить в отношении ПАО «Ростелеком» дело № 03-07/57-15 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении заведомо недостоверных сведений по требованию Ярославского УФАС России (определение о назначении дела № 30-03/30-15 от 28.08.2015 к рассмотрению, определение об отложении рассмотрения дела № 03-03/30-15 от 17.09.2015).

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ПАО «Ростелеком» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- копии устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, решения о назначении руководителя юридического лица;

- ИНН, банковские реквизиты;

- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

- копию отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

4. Законному представителю ПАО «Ростелеком» явиться «30» октября 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: ул. Свободы, д. 46 г. Ярославль для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/57-15 либо ПАО «Ростелеком» необходимо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/57-15, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.


 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России А.С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны