Решение б/н Решение и предписание по делу от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП

№ 8937/04-01 от 14.08.2018

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/42-18

«03» августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

рассмотрев дело № 04-01/42-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы услуг ОСАГО, техосмотра с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе», Закон), в отсутствие ИП , уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

ИП , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 08 мая 2018 г. обращением установлен факт размещения на стр.5 в № 16 газеты «Весь Рыбинск в анфас и профиль» от 26.04.2018 г. информации следующего содержания: «ОСАГО техосмотр без очередей Владимир 8-980-652-62-10 8-961-027-67-17».

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ИП ,

Рассмотрев материалы дела, представленные ИП документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам оформления «ОСАГО», техосмотра, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

«ОСАГО» - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Согласно статье 1 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы);

страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных

средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, только страховые организации имеют право заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) со страхователями.

Поскольку в рассматриваемой рекламе рекламируются страховые услуги по оформлению «ОСАГО», но не указано наименование или имя страховой организации, оказывающей эти услуги, то в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера выдается лицензия - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

, ИП не предоставлены аттестаты аккредитации на право оказания услуг по техосмотру автомобилей, а также лицензии на право оказания услуг по ОСАГО.

Следовательно, в данном случае также установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

ИП представлены письменные пояснения (вх. № 9311 от 14.06.2018), в которых указано, что нарушение было допущено не умышленно, в силу недостаточного знания законодательства о рекламе. Договоры на изготовление и распространение рекламы не заключались, согласованный текст рекламы был представлен в виде скриншота со страницы заказчика из сети «ВКонтакте», согласование было получено от в устной форме, в качестве документа, подтверждающего оплату представлен приходный кассовый ордер от 13.04.2018 г. Сведения о лице, оказывающем услуги по ОСАГО и техосмотру, а также разрешительная документация не были предоставлены в редакцию.

в материалы данного дела не предоставлено каких-либо документов и пояснений.

Кроме того, из материалов дела не следует, что согласовал распространение рассматриваемой рекламы с допущенными нарушениями.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В пункте 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП

ИП как рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ОСАГО техосмотр без очередей Владимир 8-980-652-62-10 8-961-027-67-17», размещенную на стр.5 в № 16 газеты «Весь Рыбинск в анфас и профиль» от 26.04.2018 г., в отсутствие аттестата аккредитации, лицензии на оказание данных услуг, а также без указания сведений о лице, оказывающем страховые услуги по оформлению «ОСАГО», что является нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (ИНН 761012523131, ОГРН 313761018900030) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «13» августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:

А. В. Семенюк

Л. А. Волкова

 

 

ИП

№ 8938/04-01 от 14.08.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/42-18

03 августа 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

на основании своего решения от «03» августа 2018 г. по делу № 04-01/42-18 о признании ненадлежащей рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также услуг по оформлению «ОСАГО», поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ИП (ИНН 761012523131, ОГРН 313761018900030), адрес места нахождения:, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ОСАГО техосмотр без очередей Владимир 8-980-652-62-10 8-961-027-67-17», в отсутствие аттестата аккредитации, лицензии на оказание данных услуг, а также без указания сведений о лице, оказывающем страховые услуги по оформлению «ОСАГО».

2. ИП , адрес места нахождения: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:

А. В. Семенюк

Л. А. Волкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны