РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 04-01/60-17

ООО «Все и сразу»

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская,

д. 5А, оф. 20

 

ООО «ДРИМ-Центр»

150052, г. Ярославль,

пр. Дзержинского, д. 59, кв. 62

 

ИП <...>

 

ООО «Медиаряд»

160000, г. Вологда, ул. Первомайская, д. 23 А

 

ООО «ПиццаФабрика»

150030, г. Ярославль, Московский пр., д. 93, оф. 35

 

Исх. № 2614/04-01 от 12.03.2018

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-17

 

«02» марта 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/60-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя ООО «ДРИМ-Центр» по доверенности <...>, представителя ИП <...> по доверенности <...>;

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Все и сразу», ООО «Медиаряд», ООО «ПиццаФабрика», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии уполномоченных на участие в рассмотрении дела представителей не направили.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Все и сразу», ООО «Медиаряд», ООО «ПиццаФабрика».

В соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в заседании Комиссии был объявлен перерыв с 26.02.2018 г. по 02.03.2018 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку в рассматриваемой рекламе товаров при дистанционном способе их продажи отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а также по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержащееся в тексте рекламы словосочетание: «немного БОЛЬШЕ, чем остальные» рассматривается как некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и как не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами.

ООО «ДРИМ-Центр» c вменяемым нарушением не согласно. В письменных пояснениях ( вх. № 13885 от 25.12.2017 г.) и на заседаниях Комииссии представитель общества указал, что ООО «ДРИМ-Центр» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку рекламная конструкция с 06.12.2016 г. передана в аренду ИП <...>

ООО «Все и сразу» c вменяемым нарушением также не согласно. В письменных пояснениях (вх. № 190 от 11.01.2018 г.) общество сообщает следующее. ООО «Все и сразу» является правообладателем товарного знака «ПИЦЦА ФАБРИКА» (№ государственной регистрации 517032, дата регистрации 04.07.2014 г.). Общество не является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы, договоров на размещение, обслуживание и изготовление рекламы не заключало, рекламу на данной конструкции не размещало.

Согласно письменным пояснениям (вх. 1066 от 31.01.2018 г.) и данным на заседаниях Комиссии пояснениям ИП <...> свою вину за нарушение законодательства о рекламе не оспаривает и сообщает, что в июле 2017 г. нарушения были устранены.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Специалистами отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 23 июня 2017 г. выявлено размещение на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, вблизи дома № 40, информации следующего содержания: «Делаем для вас немного БОЛЬШЕ, чем остальные. Филадельфия 10 штук. ПиццаФабрика.рф 8-800-5-500-600».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступает компания «ПиццаФабрика» и реализуемая ею продукция — роллы «Филадельфия».

Статьей 8 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая реклама содержит указание на интернет-сайт ПиццаФабрика.рф и номер телефона 8 800-5-500-600. Согласно акту осмотра интернет-сайта ПиццаФабрика.рф от 07.12.2017 г. «ПиццаФабрика» является сетью ресторанов и кафе с доставкой. Представленный на интернет-сайте товар, в том числе указанный в рекламе, можно заказать по телефону 8 800-5-500-600 и на указанном в рекламе сайте «Пиццафабрика.рф». Следовательно, указанный в рекламе способ приобретения товара является дистанционным.

Вместе с тем, в рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Слоган «Делаем для вас немного БОЛЬШЕ, чем остальные» означает, что другие заведения, не имеют такого преимущества, и ,следовательно, делают меньше для своих потребителей. При этом слоган «Делаем для вас немного БОЛЬШЕ, чем остальные», используется без уточнения конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение, также в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие преимущества рекламируемого лица.

На основании изложенного использование в тексте словосочетания: «немного БОЛЬШЕ, чем остальные» рассматривается как некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также как реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами.

На основании частей 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, является владелец рекламной конструкции, то есть собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 043/15 от 13.07.2015 г. владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, вблизи дома № 40, является ООО «ДРИМ-Центр».

Между ООО «ДРИМ-Центр» и ИП <...> заключен договор аренды рекламной конструкции № 4 от 06.12.2016 г. Согласно условиям договора, а также акту № 1 приема-передачи рекламной конструкции рассматриваемая рекламная конструкция была передана ИП <...> 06.12.2016 г. на праве аренды сроком на три года. Следовательно на момент распространения рекламы владельцем рекламной конструкции, то есть рекламораспространителем являлся ИП <...>.

ИП <...> с ООО «Медиаряд» был заключен агентский договор № 2/16 от 14.12.2016 г. По условиям агентского договора ИП <...> (принципал) поручил ООО «Медиаряд» (агенту) совершать от имени агента, но за счет принципала действия по заключению договоров на размещение рекламных плакатов на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, вблизи дома № 40.

В рамках указанного агентского договора ООО «Медиаряд» заключило с ООО «ПиццаФабрика» договор № 61 от 24.09.2015 г. Согласно приложению № 17 от 31.05.2017 г. к указанному договору ООО «Медиаряд» оказало ООО «ПиццаФабрика» услуги по изготовлению и размещению в июне 2017 г. рассматриваемой рекламы на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, вблизи дома № 40. Данные услуги приняты и оплачены ООО «ПиццаФабрика», что подтверждается актом № 000881 от 30.06.2017 г. и платежным поручением № 764 от 16.06.2017 г.

Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ПиццаФабрика», рекламораспространителем — ИП <...>

Документов, подтверждающих устранение нарушения, лицами, участвующими в деле, в материалы дела не представлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Делаем для вас немного БОЛЬШЕ, чем остальные. Филадельфия 10 штук. ПиццаФабрика.рф 8-800-5-500-600», размещенную 23 июня 2017 г. на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, вблизи дома № 40, поскольку нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи Федерального закона «О рекламе».

Выдать ООО «ПиццаФабрика» (ИНН 7604258157, ОГРН 1147604003535) и ИП <...> (ИНН 352500120606, ОГРНИП 304352530700140) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

 

_________________ А.В. Семенюк

 

 

ИП <...>

ООО «ПиццаФабрика»

150030, г. Ярославль, Московский пр., д. 93, оф. 35

 

Исх. № 2615/04-01 от 12.03.2018

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» марта 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/60-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от «02» марта 2018 года по делу № 04-01/60-17 о признании ненадлежащей рекламы: «Делаем для вас немного БОЛЬШЕ, чем остальные. Филадельфия 10 штук. ПиццаФабрика.рф 8-800-5-500-600», размещенной 23 июня 2017 г. на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, вблизи дома № 40, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <...> (<...>, ИНН 352500120606, ОГРНИП 304352530700140) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

ИП <...> (<...>, ИНН 352500120606, ОГРНИП 304352530700140) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «13» апреля 2018 года.

ООО «ПиццаФабрика» (150030, г. Ярославль, Московский пр., д. 93, оф. 35, ИНН 7604258157, ОГРН 1147604003535) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами.

ООО «ПиццаФабрика» (150030, г. Ярославль, Московский пр., д. 93, оф. 35, ИНН 7604258157, ОГРН 1147604003535) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до «13» апреля 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина

 

_________________ А.В. Семенюк