Решение б/н Решение и предписание по делу от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медиа-Холдинг»

152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5

 

№ 11496/04-04 от 23.10.2018

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/68-18

«09» октября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/68-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения печатного издания «Переславль в курсе» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Медиа-Холдинг» главного редактора ,

УСТАНОВИЛА:

Ярославского УФАС России в связи с поступившими 03 июля 2018 года обращениями установлен факт распространения печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе», в отдельных материалах которого отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», в частности, в модулях «Программа фестиваля воздухоплавателей «Золотое кольцо России» на стр. 4, «Подать объявление просто!...» на стр. 8, «VI фестиваль клубов исторической реконструкции» на стр. 8 в № 21 от 02.06.2018 г.

Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Представитель ООО «Медиа-Холдинг» пояснила, что на обложке и в выходных данных печатного издания «Переславль в курсе» содержится указание, что данная газета является рекламно-информационным изданием. Полагает, что информация о фестивалях в модулях «Программа фестиваля воздухоплавателей «Золотое кольцо России», «VI фестиваль клубов исторической реконструкции» не является рекламной, носит только информационный характер, размещалась на безвозмездной основе, заказчиком выступала Администрация г. Переславля-Залесского, поэтому в данном случае пометка «реклама» или «на правах рекламы» не требуется. Информация в модуле «Подать объявление просто!...» также не является рекламной, в ней сообщается о возможности подать объявление в данном печатном издании.

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения ООО «Медиа-Холдинг», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информационные материалы в модулях «Программа фестиваля воздухоплавателей «Золотое кольцо России», «Подать объявление просто!...», «VI фестиваль клубов исторической реконструкции» в указанном печатном издании содержат все признаки рекламы, и, следовательно, являются рекламными. Объектами рекламирования в данном случае выступают фестивали, а также услуги печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе» по размещению объявлений. Данная информация размещена не в каталоге, либо в рубрике среди ряда однородных объявлений, информация привлекает внимание и формирует интерес к конкретным индивидуально-определенным объектам рекламирования. Фестивали носят коммерческий характер, включают ярмарки, иные платные развлечения и услуги для участия, следовательно, размещение данной информации способствует привлечению внимания к данным мероприятиям, формирует к ним интерес и способствует продвижению их на рынке. Кроме того, информация об услугах газеты печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе» по размещению объявлений не содержит сведений о безвозмездном характере данных услуг и, следовательно, также носит коммерческий характер и является рекламой.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Печатное издание «Переславль в курсе» не зарегистрировано в качестве СМИ, поскольку тираж составляет менее 1000 экземпляров, на первой странице указано, что данное издание является рекламно-информационным, рекламная специализация не указана, фактический общий объем рекламы в данном издании составляет менее 45 процентов.

Таким образом, данное печатное издание не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, и, следовательно, рекламные материалы в данном издании должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Вместе с тем, установлено, что в рекламных материалах, размещенных в указанном печатном издании отсутствуют пометки "реклама" или пометка "на правах рекламы", что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что редакцией данного печатного издания является ООО «Медиа-Холдинг».

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медиа-Холдинг».

Следовательно, ООО «Медиа-Холдинг» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащим распространение рекламных материалов в модулях «Программа фестиваля воздухоплавателей «Золотое кольцо России», «Подать объявление просто!...» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» на стр. 4, на стр. 8 в выпуске в № 21 от 02.06.2018 г. печатного рекламно-информационного издания «Переславль в курсе», поскольку в данном случае нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа-Холдинг» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «23» октября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А. В. Семенюк

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

ООО «Медиа-Холдинг»

152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5,

№ 11497/04-04 от 23.10.2018 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-18

09 октября 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «09» октября 2018 г. по делу № 04-01/68-18 о признании ненадлежащей рекламы в печатном издании «Переславль в курсе» с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Медиа-Холдинг», адрес места нахождения: 152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламных материалов в модулях «Программа фестиваля воздухоплавателей «Золотое кольцо России», «Подать объявление просто!...» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», без указания пометки о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

2. ООО «Медиа-Холдинг», адрес места нахождения: 152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 ноября 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А. В. Семенюк

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны