Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 04-04/73А-18

«06» ноября 2018 года г. Ярославль

 

руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/73А-18, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), адрес регистрации: <...>, адрес фактического осуществления деятельности: <...>, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 09.12.2016, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, ИНН 690605021440, в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-04/73А-18,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено размещение в газете «Брейтовские новости» № 9 (10417) от 02 февраля 2018 года информации следующего содержания: «Производство, доставка, установка МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА ПРОФЛИСТ (до 6 м) Металл и металлоконструкции. САЙДИНГ ВИНИЛОВЫЙ (обшивка и утепление домов). Доставка любых стройматериалов по заводским ценам!!! Телефон: 8-930-155-25-65. www.stroibaza69.ru.».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит сведения о строительных товарах, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данным товарам, формирование и поддержание интереса к ним, продвижение их на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее- Правила), под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В результате осмотра указанного в рекламе интернет-сайта www.stroibaza69.ru установлено, что товары можно заказать на данном сайте, заполнив форму заказа, т. е. направив продавцу сообщение о намерении приобрести конкретный товар, указав необходимые контактные данные, а заказанный товар доставляется по указанному заказчиком адресу. Кроме того, на указанном сайте в разделе «О компании» представлена следующая информация: «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК №1 - это удобный интернет-магазин строительных и отделочных материалов...».

Решение о совершении покупки и выборе конкретного товара из представленного ассортимента покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты. Доставка выбранного потребителем товара осуществляется согласно оформленному заказу. До оформления заказа у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

На основании изложенного Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что порядок покупки товаров, представленных на интернет-сайте www.stroibaza69.ru, отвечает всем признакам дистанционного способа продажи и, следовательно, к указанной рекламе применяются требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе при дистанционном способе продажи товаров отсутствует информация о продавце товаров (наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что не соответствует требованиям статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 данного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Представитель Редакции газеты «Брейтовские новости» на заседании Комиссии от 13.06.2018 пояснил, что в соответствии с Договором на предоставление печатной площади для размещения рекламы от 27.11.2017 заказчиком рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель <...>. Кроме того, Редакцией газеты «Брейтовские новости» представлены копии акта № 51 от 14.03.2018, счета на оплату № 46 от 11.04.2018, платежного поручения № 64 от19.04.2018, что подтверждает оплату размещения рассматриваемой рекламы ИП <...>.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ИП <...> имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, ИП <...>, являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, не проконтролировала законность размещения рассматриваемой рекламы, следовательно, допустила нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. приходит к выводу о совершении ИП <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ИП <...> административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, на основании документов, представленных в материалы дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

ИП <...> в течение года до совершения правонарушения к административной ответственности по статье 14. 3 КоАП РФ не привлекалась.

ИП <...> в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ИП <...> (ИНН 690605021440) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце этих товаров, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2018 г.

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России: Е.В. Гудкевич

Дата выдачи постановления «___»______________2018 г.

_________________________________________________

(расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны