Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/203Ж-11 о признании жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/203Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СантехГазМонтаж» – <…>,

от заказчика – государственное учреждение «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СантехГазМонтаж» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – государственное учреждение «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее также – Заказчик, 5 пограничный учебный центр ФСБ России) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту столовой и гостиницы (далее также – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее также – Административный регламент ФАС России),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно в документации об Аукционе отсутствует локальный сметный расчет, что не позволяет участнику размещения заказа определить стоимость и объем работ. В связи с этим, Заявитель считает действия Заказчика несоответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и просит выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, изложили свою позицию в ходе заседания Комиссии.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – Государственным учреждением «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» 30.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона  в электронном виде на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту столовой и гостиницы и документация об аукционе в электронной форме, утвержденная начальником 5 пограничного учебного центра ФСБ России Воробьевым В.В.

Реестровый номер аукциона на Официальном сайте 0371100002111000122.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

По мнению Комиссии, документация об аукционе в электронной форме 5 пограничного учебного центра ФСБ России содержит требования, установленные заказчиком, к качеству работ по текущему ремонту столовой и гостиницы, требования к их безопасности и к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Таким образом участники размещения заказа имели возможность формировать предложения по исполнению государственного контракта.

Доводы Заявителя о неразмещении Заказчиком на Официальном сайте проектно-сметной документации также не находят своего подтверждения, так как предметом размещаемого заказа является текущий ремонт объектов Заказчика, для выполнения которого в соответствии с действующим законодательством РФ проектно-сметной документации не требуется.

Вместе с тем, по результатам осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией выявлены нарушения пунктов 3, 4, 5, 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Согласно требованиям пунктов 3, 4, 5 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 указанного Федерального закона; дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 указанного Федерального закона.

В нарушении указанных норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала указанные сведения.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В нарушении указанной нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушении указанной нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме помимо работ по текущему ремонту столовой и гостиницы, были указаны товары (окна, двери) для ремонта домов офицерского состава, не соответствующие предмету размещаемого заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «СантехГазМонтаж» на действия заказчика – государственное учреждение «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту столовой и гостиницы (извещение № 0371200010911000011 от 6.06.2011), необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – государственное учреждение «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушившим пункты 3, 4, 5, 6.1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать государственному заказчику – государственному учреждению «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

 

 

                                                                                                                 Т. В. Крюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны