Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/210Ж-11 о признании жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/210Ж-11
г. Ярославль


Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В.,
с участием представителей:
от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района <...>,
от уполномоченного органа – Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй Профи» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления в д. Григорьевское Заволжского сельского поселения Ярославского МР» (далее также – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее также – Административный регламент ФАС России),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
В жалобе Заявитель указывает на пункты 4.1.19, 4.1.21 проекта муниципального контракта, как на несоответствующие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также считает требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, противоречащей позиции ФАС России, изложенной в письме от 23.05.2011 № ИА/19714. Просит совершить все необходимые действия по устранению нарушений своих прав и интересов.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы по существу не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Строй Профи» уведомлено надлежащим образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, изложили свою позицию в ходе заседания Комиссии.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района 08.11.2011 направлена заявка в уполномоченный орган – Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области  на проведение торгов по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления в д. Григорьевское Заволжского сельского поселения Ярославского МР».
Уполномоченным органом – Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области 17.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронном форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления в д. Григорьевское Заволжского сельского поселения Ярославского МР» и документация об аукционе в электронной форме, утвержденная директором Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Мельниковым К.Н.
Номер извещения 0171300000211000061.
Согласно пункту 6 раздела 1 документации об Аукционе было установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в том числе должна содержать копию документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно:
– копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ:
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Из вышеуказанных норм следует, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. При этом, в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Заказчиком в пункте 4.1.2 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязан выполнить работы собственными силами  без привлечения  субподрядных организаций.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ в силу изложенного не подлежат удовлетворению.
Доводы жалобы Заявителя о несоответствии требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ пунктов 4.1.19, 4.1.21 проекта муниципального контракта подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4.1.19 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено, что при заключении договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику заверенные копии уставных документов (Свидетельство ИНН; Свидетельство ОГРН; Выписка из устава 1,2, последний листы), свидетельства СРО, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
В целях Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 2 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Статьей 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлены правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме. Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов (часть 1 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств (часть 4 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений (часть 5 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Приведенные положения устанавливают особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.
Таким образом требования Заказчика, установленные в пункте 4.1.19 проекта муниципального контракта документации об Аукционе являются нарушением части 1 статьи 41.2 и части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пункту 4.1.21 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязан до начала строительства подготовить и согласовать с заказчиком график и план производства работ (неотъемлемые части данного контракта).
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Утвержденный Заказчиком проект муниципального контракта по своей разновидности является договором подряда.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
При этом к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами указанного Кодекса об этих видах договоров.
Согласно статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, если муниципальный контракт заключается по результатам торгов на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, условия муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов.
В нарушении указанных норм законодательства в документации об аукционе отсутствовал конкретный начальный срок выполнения работ, а также не были установлены промежуточные сроки выполнения работ, что не позволяет Заказчику заключить контракт на объявленных условиях Аукциона и предложении подрядчика, признанного победителем торгов, поскольку данные условия – график и план производства работ, включаются в контракт после его заключения.
Таким образом Заказчиком нарушен пункт 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй Профи» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и уполномоченного органа – Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления в д. Григорьевское Заволжского сельского поселения Ярославского МР» (извещение № 0171300000211000061 от 17.11.2011), обоснованной в части несоответствия пунктов 4.1.19, 4.1.21 проекта муниципального контракта требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района нарушившим часть 1 статьи 41.2, пункт 7 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и  уполномоченному органу – Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                                       И. Г. Паутов


Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин


                                                                                                                 Д. В. Казаков

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/210Ж-11



г. Ярославль

Резолютивная часть предписания объявлена 16 декабря 2011 года
Предписание изготовлено в полном объеме 16 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В.,
на основании решения от 16 декабря 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Профи» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и уполномоченного органа– Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления в д. Григорьевское Заволжского сельского поселения Ярославского МР» (извещение № 0171300000211000061 от 17.11.2011), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и  уполномоченному органу – Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области устранить нарушения части 1 статьи 41.2, пункта 7 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения  нарушений части 1 статьи 41.2, пункта 7 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ необходимо внести следующие изменения в документацию об аукционе в электронной форме:
- исключить пункты  4.1.19,  4.1.21 проекта муниципального контракта,
В случае необходимости внести в документацию об аукционе в электронной форме иные изменения, связанные с установлением начального и промежуточных сроков работ (разработать и включить в проект контракта график и план выполнения работ).
При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Предписание необходимо исполнить в срок до 23 декабря 2011 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 декабря 2011 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.


Председатель Комиссии                                                                    И. Г. Паутов


Члены Комиссии                                                                                Ю. А. Моругин


                                                                                                               Д. В. Казаков
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны